Транснациональные корпорации — это организации, которые работают в двух или более чем двух странах для производства товаров и услуг для своих клиентов. Транснациональные компании являются меньшими пакетами материнской организации, которые продают свою продукцию по всему миру.
Существуют некоторые основные характеристики транснациональных корпораций:-
- MNC имеют огромный оборот из-за своей деятельности на глобальном уровне. Иногда наблюдается, что ее активы и экономический рост больше, чем у самой страны.
- Поскольку ТНК — это объединение небольших пакетов филиалов, работающих во многих странах. Ее главный филиал находится в родной стране, но дочерние компании присутствуют во многих странах.
- Экономические условия этой корпорации всегда находятся в режиме роста, так как они в основном захватывают мелкие производства, а их долговые проценты делают их еще и мощными.
- MNC никогда не полагаются на традиционные способы, вместо этого они продолжают развивать технологии для своего улучшения. Например, компании используют портал SAP для ведения учета каждого сотрудника. Это уменьшает количество небезопасных действий со стороны сотрудников.
- Транснациональные корпорации тратят много денег и времени на рекламу, поскольку их господство на рынке проявляется в расширении рыночных отношений. Например, IT-компания Accenture оказывает консультационные услуги ¾ ведущих стран мира.
- Когда работают небольшие компании, их целью является количество, а не качество продукта, но в случае с транснациональной корпорацией задача состоит в том, чтобы выполнить оба требования. Поскольку качество определяет будущее взаимоотношений с компанией и клиентом, в то время как количество — это вызов, связанный со спросом.
- Поскольку количество компаний выше, то и количество сотрудников также велико. Таким образом, компании также повышают доступность рабочих мест для молодежи стран. Например, в странах с большим количеством ТНК наблюдается минимальный уровень безработицы, как в США.
- Благодаря высоким техническим знаниям MNC и ее филиалам в каждой стране, передача знаний заставляет бедные и периферийные страны также развиваться техническими темпами вместо того, чтобы следовать консервативным путям.
- Качество продукции МНК оказывает давление на местные монополии, заставляя их либо поддерживать качество продукции, либо продавать ее по более низким ценам. Как правило, в большинстве случаев уровень эффективности возрастает, поскольку никто не хочет продавать продукт по более низкой цене.
- Транснациональные корпорации способствуют тому, чтобы сделать общество эгалитарным, продвигая чувство братства, мира и процветания через деловые отношения.
- Они являются одним из самых больших источников дохода страны, а иногда они могут сотрудничать с политическими партиями и принимать некоторые решения или вносить свой вклад в разработку политики.
- Транснациональные корпорации открыли свои филиалы в большинстве перспективных стран, но они не ведут себя как колонизаторы, наоборот, это честная конкуренция между ТНК и местными монополиями.
Хотя многие экономисты критикуют ТНК из-за их высокого доминирования над политическими вопросами страны, и иногда возникает чувство контроля над чувством братства.