Жизнь и вклад Махакави Бхаратхияра (Субрамания Бхарати)

Субрамания Бхарати, также известный как Бхаратхияр, — тамильский поэт, писатель и борец за свободу. Национальная икона, он почитается особенно теми, кто любит литературу и поэзию. Однако его влияние распространяется далеко за пределы его творчества, поскольку он также является одним из самых выдающихся националистов Юга. К сожалению, сегодня не существует большого количества работ, посвященных его жизни или его деятельности в сравнении с другими борцами за свободу. Некоторые утверждают, что в последнее время власть имущие присваивают его образ. Цель данной статьи — дать обзор его жизни и достижений. Кроме того, в ней рассматриваются темы, присутствующие в его произведениях, и наследие, которое он оставил после себя.

Субрамания Бхарати: жизнь и карьера

Чиннасвами Субрамания Бхарати родился 11 декабря 1822 года в Эттаяпураме, район Тирунелвели. Его отец, Чиннасвами Айер, был влиятельной фигурой, тамильским ученым, работавшим при махарадже. Когда Бхаратхияру было пять лет, его мать, Лакшми Аммал, скончалась — событие, которое во многом определило его преданность делу благополучия женщин на протяжении всей жизни. Он был вундеркиндом, который начал учиться и творить с раннего возраста, начал писать стихи в возрасте семи лет и проводил дискуссии о литературе с пожилыми учеными. В возрасте 11 лет при дворе махараджи Эттаяпурама ему был присвоен титул «Бхарати». Большую часть детства он находился на домашнем обучении, а затем посещал среднюю школу при индуистском колледже в Тирунелвели.

В возрасте 14 лет он женился на Челламме, которой было всего семь лет. В своем письме Бхаратхияр заявил, что он был против этого детского брака, но не мог ничего сделать, чтобы остановить его. Через год умер его отец, оставив его сиротой. С 1902 по 1904 год Бхаратхияр работал на махараджу. В его обязанности входило читать газеты, журналы, стихи и быть компаньоном махараджи. Однако после ссоры он оставил работу, сославшись на недовольство авторитетной обстановкой в Самастане.

В 1904 году он присоединился к тамильской ежедневной газете «Свадесамитран» в Ченнаи в качестве подредактора и оставался связан с ней до самой смерти. В 1906 году он также перешел в Чакравартини, тамильский ежемесячник, посвященный женским проблемам. Через год он оставил обе должности и перешел в тамильский еженедельник «Индия» в качестве безымянного редактора, поскольку они опасались, что его статьи слишком радикальны и он может стать мишенью для британцев, если его имя будет указано. Он продолжал занимать должности в различных газетах и журналах и в то же время посещал различные собрания Конгресса.

В 1908 году, после заключения в тюрьму юридического редактора «Индии», Бхаратхияр бежал из Британской Индии и отправился в Пондишери, чтобы избежать той же участи. Там он провел десять лет, в течение которых продолжал писать. В 1918 году он вновь въехал в Индию через Куддалор и некоторое время находился в тюрьме. После освобождения Бхаратхияр вновь присоединился к Свадесамитрану. Перед этим он обратился к своим друзьям с просьбой помочь ему опубликовать его огромное собрание сочинений, оплатив типографские расходы. Однако никто не откликнулся, и он был вынужден отказаться от этой затеи.

Бхаратхияр: участие в социальных реформах

Наряду с репутацией поэта и борца за свободу, Бхаратхияр также был выдающимся социальным реформатором. Он выступал против кастовой системы и постоянно говорил о проблемах женщин. Большую роль в этом сыграла сестра Ниведита, ученица Вивекананды. Их встреча произошла во время одного из его визитов в Калькутту на собрание Конгресса. Их общение оказало большое влияние на его взгляды на улучшение положения женщин, и впоследствии он посвятил ей несколько своих работ. В своих произведениях Бхаратияр отразил свои взгляды на женщин и восхищение их силой. Он писал о том, как мужчины порабощают женщин угрозой насилия, которую они применяют к тем, кто не подчиняется, и описывал женщину как «цивилизатора и, следовательно, духовного лидера мужчины» (Sundara Rajan, 2017).

В своих произведениях Бхаратхияр также выступал против таких социальных проблем, как детские браки, несмотря на то, что его принуждали к ним. Он родился в семье браминов, но, как говорят, отказался от своей кастовой принадлежности. Некоторые в Тамилнаде называют его антикастовым деятелем, он также открыто выступал против кастизма и неприкасаемости в своей поэзии. Однако есть и те, кто с этим не согласен, поскольку Бхаратияр был человеком, который выступал за реформы в индуизме и все еще верил в них, а не демонтировал системы полностью. Известен один случай, когда Бхаратияр провел церемонию обрезания нити для мальчика по имени Канакалингам. Этот шаг был расценен как радикальный, поскольку церемония нити была зарезервирована для определенных каст, и такой человек, как Канакалингам, которого кастовое общество считало неприкасаемым, не мог принять в ней участие. Бхаратияр настоял на этом, поскольку хотел показать, что в обществе все равны.

Когда пришло время выдавать замуж старшую дочь, Тхангаммал, Бхаратхияр настоял на том, чтобы не устраивать брак за нее, а позволить ей самой выбрать жениха, что было неслыханно в те времена. Однако после давления со стороны остальных членов семьи и окружающих он согласился заключить брак по расчету.

Бхаратхияр: Литературный и политический вклад

Несмотря на то, что стихи Бхаратхияра о национализме составляют лишь небольшую часть его творчества, они являются самыми известными. Он был известен как «народный поэт», и его стихи получили похвалу за его национализм, который никогда не был удушающим, который выступал за свободу и освобождение для всех и не продвигал джингоизм или токсичный национализм. Его видение национализма было светским, против кастовости и сексизма и общеиндийским. Помимо того, что он был плодовитым писателем и поэтом, он был полиглотом, свободно владеющим тамильским, хинди, санскритом, английским и французским языками.

Бхаратхияр публиковал свои стихи и сочинения в газетах и журналах, в которых он участвовал. Однако они часто запрещались британцами и не допускались к распространению, что стало важной причиной того, что он провел свою жизнь в бедности. Его ранние стихи были посвящены мукам подавления под иностранным правлением, такие темы, как «слава родины и ее нынешнее падшее состояние, колониальная эксплуатация, дань уважения националистическим лидерам». Однако это не означает, что он пренебрегал другими темами, поскольку его произведения также затрагивали кастовые, гендерные и классовые различия. Такие слова, как «pudumai pen» (новая женщина) и «puratchi» (революция) — лишь малый пример его огромного вклада в развитие тамильского языка.

Находясь в изгнании, он стал более рефлексивным, выходя за рамки текущих событий и размышляя над большими, более экзистенциальными вопросами. Он стал известен как отец-основатель новой поэзии на тамильском языке и был провозглашен как человек, который принес ренессанс в тамильскую литературу. Среди наиболее известных работ Бхаратхияра — «Панчали сапатхам» (1912), «Куил паṭṭu» (1912) и «Каṇṇan паṭṭu» (1917). Бхаратхияр был чрезвычайно начитан, он писал стихи, затрагивающие проблемы всего мира, и много экспериментировал как с содержанием, так и с формой. Он писал автобиографические стихи, поэму о падении царя в России, стихи о политических лидерах и описание бесед между ними, националистические стихи, стихи о социальных реформах, поэму об Аллахе и т.д. Его обширная писательская деятельность, затрагивающая различные темы и вопросы, актуальные для его времени, принесла ему титул «Махакави», что в переводе означает «Великий поэт».

Смерть и наследие:

Большую часть своей жизни Бхаратхияр и его семья из двух дочерей и жены жили в бедности, так как он не мог опубликовать многие из своих произведений из-за ограничений со стороны британского правительства. В 1921 году, пытаясь покормить храмового слона, Бхаратхияр получил удар и ранение. Находясь в таком слабом состоянии, он также заболел, и сочетание этих двух болезней привело к тому, что он скончался в возрасте тридцати девяти лет. После него остались жена и две дочери, которые продолжили его дело и распространили его труды.

Его жена, Челламма, вскоре после этого начала публиковать его работы, обратившись за помощью к широким массам, а затем вместе со своим братом и сестрой основала издательство «Бхарати Ашрамам» в Мадрасе. Это издательство, а также еще одно, основанное родственниками Бхаратхияра, под названием «Бхарати Прачуралайам», смогли опубликовать большую часть его произведений. В 1949 году правительство Мадраса выкупило у них авторские права на его работы, а шесть лет спустя правительство Тамилнаду обнародовало их. Это решение привело к тому, что любой желающий мог бесплатно публиковать и работать со всеми трудами Бхаратхияра. Его работы достигли максимальной популярности после его смерти.

Хотя до сих пор Бхаратхияр известен в Тамилнаде, он мало известен за пределами Юга. Его работы переведены на множество языков, а правительство оказало ему различные почести, например, назвав в его честь улицы и т.д. Его друзья и члены семьи — дочери, внучки и т.д. — прилагают огромные усилия, чтобы сохранить его наследие, много пишут о его жизни и творчестве. Однако многие согласны с тем, что в целом Бхаратхияр и его работа были обойдены вниманием на национальном уровне.

Недавно тамилы произвели фурор в социальных сетях в связи с сообщением о том, что культовое изображение Бхаратхияра в белом тюрбане было изменено, а цвет его тюрбана на обложке учебников стал шафрановым. Тамильские ученые и писатели говорили о том, что Бхаратхияр никогда бы не согласился на такое присвоение своего образа, и что его идеалы резко контрастируют с таким шагом. В 2017 году его правнучка также написала, что «Бхаратхияр без колебаний осудил бы эти события», имея в виду марку токсичного национализма, охватившего нашу страну (Sundara Rajan, 2017). Нам важно сохранить память о Бхаратхияре, изучая его труды и распространяя его идеалы, и мы должны следить за тем, чтобы его наследие не было запятнано искажением того, за что он выступал.

Ссылки

Бхарати, С. В. (2016, 26 сентября). Наследие продолжается. … Махакави Субрамания Бхарати. https://subramaniabharati.com/2014/06/05/the-legacy-continues-6/

Bharati, S. V. (n.d.). Аннотированная биография Субрамании Бхарати. Махакави Субрамания Бхарати. https://subramaniabharati.com/wp-content/uploads/2013/05/annotated-biography.pdf.

Знание Субрамании Бхарати за пределами цвета его тюрбана. (2019, 6 июня). Telegraph India. https://www.telegraphindia.com/india/knowing-subramania-bharati-beyond-his-turban-colour/cid/1691909

Subramania bharati. (2019, 7 декабря). Encyclopedia Britannica. https://www.britannica.com/biography/Subramania-Bharati

Sundara Rajan, M. T. (2017, September 12). Субрамания Бхарати — Вечный революционер. The Hindu. https://www.thehindu.com/news/national/subramania-bharati-the-eternal-revolutionary/article19670435.ece

Сундара Раджан, М. Т. (2017, 28 сентября). Почитательница женского начала. The Hindu. https://www.thehindu.com/society/history-and-culture/bharatis-vision-of-woman-through-the-eyes-of-his-great-granddaughter/article19768311.ece

Venkatachalapathy, A. R. (2018, May 8). Почему Субрамания Бхарати, икона современной тамильской культуры, остается малоизвестным для остальной Индии. Firstpost. https://www.firstpost.com/living/why-subramania-bharati-icon-of-modern-tamil-culture-remains-little-known-to-the-rest-of-india-4460461.html

Venkatachalapathy, A. R. (2019, August 23). Сестра Ниведита и ее тамильский посвятитель, патриотический поэт Субрамания Бхарати. Telegraph India. https://www.telegraphindia.com/opinion/sister-nivedita-and-her-tamil-dedicator-the-patriotic-poet-subramania-bharati/cid/1699583

Оцените статью
Spressclub.ru
Добавить комментарий