Являются ли женщины плохими водителями?

Стереотип о том, что женщины хуже водят машину, чем мужчины, является вековым и продолжает существовать в наше время. Но каково определение хорошего водителя? Это тот, кто водит безопасно, эффективно или быстро? В этой статье мы обсудим стереотип о том, что женщины плохо водят машину, рассмотрев статистику по всему миру.

Что говорят исследования

В США в 2002 году Исследовательский центр социальных проблем провел поучительное исследование. Исследование было основано на различиях между мужским и женским вождением. Оно показало, что во многих странах, таких как США, Азия, Европа и Африка, мужчины подвергаются значительно большему риску, чем женщины. Это можно объяснить тем, что в большинстве культур мужчины склонны быть более агрессивными, чем женщины. Такая враждебность и агрессия может выражаться в форме соревновательного и безрассудного поведения, что приводит к более высокой вероятности дорожно-транспортных происшествий среди мужчин. В среднем мужчины проявляют больше склонности к риску и поиску ощущений, чем женщины. Это объясняется как социализацией, так и гормональными и нейрохимическими различиями. С точки зрения эволюционной психологии, мужчины стали более агрессивными и склонными к риску еще в каменном веке (Marsh 2004). Такие качества были необходимы мужчинам для охоты и выживания, и эти гены передались будущим поколениям. В США мужчины ответственны за 71% всех смертельных случаев на дорогах, и эта цифра остается неизменной с 1975 года (Stossel 2007).

Агрессия также выражается в излишнем сигнализировании во время вождения. Исследование, проведенное Аланом Гроссом и Энтони Дубом, показало, что мужчины в три раза чаще сигналят на дороге по сравнению с женщинами.

Кроме того, девиантное поведение, включающее превышение скорости, вождение в нетрезвом виде и нарушение правил дорожного движения, значительно выше среди мужчин, чем среди женщин. Например, в 2004 году сообщалось, что в США мужчины в четыре раза чаще подвергаются аресту за вождение в нетрезвом виде, чем женщины.

Другое исследование, проведенное Даной Ягил, показало, что женщины рассматривают правила дорожного движения как необходимые, даже если безопасность не является фактором. С другой стороны, мужчины, как правило, относились к ним более скептически и поэтому считали их в некоторой степени необязательными во многих обстоятельствах (Keyaka 2016).

В Великобритании в 2012 году было проведено исследование по изучению гендерного разрыва среди 100 водителей. В результате выяснилось, что когда дело доходило до нарушения закона за рулем, мужчины превосходили женщин почти 4:1. Наиболее распространенные правонарушения, за которые были осуждены мужчины, включали превышение скорости, неосторожное вождение и вождение в нетрезвом виде. В исследовании также говорится, что мужчины почти в два раза чаще, чем женщины, подают заявления на страхование автомобиля. Поскольку у мужчин было больше судимостей и больше страховых случаев, распространено мнение, что это связано с тем, что мужчины больше водят машину. Но когда дело дошло до среднего годового пробега, исследование показало, что мужчины и женщины почти не отличаются друг от друга. Средний пробег мужчин составил 6874 мили, а средний пробег женщин — 6807 миль («The Gender Gap» 2012).

Читать: Гендерный разрыв в оплате труда

Социальные и психологические последствия

Общепринятое мнение о том, что женщины — плохие водители, является гендерным стереотипом. Мужчины и женщины усвоили этот стереотип и часто упрекают женщин в неумении парковаться, отсутствии пространственного восприятия и навыков навигации. Девочки осознают и поддерживают этот стереотип с раннего возраста, и его влияние проявляется, когда они учатся водить машину. Исследование, проведенное в 2015 году, показало, что женщины водят машину лучше, если этот стереотип не акцентируется. Два эксперимента подтвердили, что женщины удваивали количество ошибок при вождении под воздействием стереотипной угрозы. Таким образом, сексистский стереотип негативно влияет на женщин-водителей (Moe et al. 2015). Более того, ожидания общества, что женщины не способны хорошо водить машину, приводят к тому, что они водят плохо и тем самым подтверждают их ожидания. Это называется самоисполняющимся пророчеством, которое способствует отсутствию уверенности у женщин за рулем.

Заключение

Пренебрежение правилами дорожного движения, более рискованное и агрессивное поведение — все это является причиной большего количества аварий и дорожно-транспортных происшествий по вине мужчин. Это не обязательно означает, что женщины лучше водят, чем мужчины. Это лишь доказывает обратное. Следовательно, можно сказать, что и мужчины, и женщины способны быть хорошими или плохими водителями в зависимости от уверенности и практики за рулем. Женщины должны осознать этот вывод, а мужчины и женщины должны прилагать сознательные усилия, чтобы не создавать стереотипы обо всех женщинах-водителях. В следующий раз, когда вы увидите на дороге женщину за рулем, отнеситесь к ней так же, как к мужчине, вместо того чтобы сказать: «Arre aunty chala rahin hai!» («Эй, тетя за рулем!»).

Ссылки

Keyaka, S. (2016). «Женщины не могут водить!». Retrieved July 28, 2020, from https://sites.psu.edu/siowfa16/2016/10/16/women-cant-drive/.

Марш, П. (2004). Половые различия в вождении и страховом риске. Retrieved July 28, 2020, from http://www.sirc.org/publik/driving_risk.shtml.

Мо, А., Кадину, М., Маасс, А. (2015). Женщины водят лучше, если не подвержены стереотипам. Accident Analysis & Prevention, 85, 199-206. doi:https://doi.org/10.1016/j.aap.2015.09.021

Stossel, J. (2007). Являются ли женщины худшими водителями, чем мужчины? Получено 28 июля 2020 года с сайта https://abcnews.go.com/2020/story?id=3148281.

Гендерный разрыв в 100 водителях. (2012). Получено 28 июля 2020 г. с https://www.confused.com/car-insurance/gender-gap-100-drivers.

Оцените статью
Spressclub.ru
Добавить комментарий