Взгляды М. Н. Шриниваса на религию и общество среди куоргов

Майсур Нарасимачар Шринивас родился в 1916 году в Майсуре. Он принадлежал к семье браминов и изучал различные области, такие как касты, общество, религия и так далее. Он выдвигал различные идеи, связанные с социологией.

Он опубликовал книгу под названием «Религия и общество среди курганов Южной Индии». В ней он предложил новый подход к изучению индуизма. Шринивас использовал два аспекта для различения различных социологических аспектов. Эти различия — взгляд с поля и взгляд из книги. Он отстаивал точку зрения поля, которая помогает наблюдать и изучать вещи более четко.

По его словам, мы не можем полностью изолировать религиозные верования от нашей жизни. Религиозные факторы всегда соотносятся с социальными нормами и ценностями. Ни одна религия не является автономной или вечной. Он предлагает подход для тех, кто не считает религию чистой, а общество — коррумпированным. Они слепо верят в нематериальные вещи, которые не принимаются на практике. Для него индуизм не является одиночным и неразделимым. В соответствии с региональными трансформациями он продолжает меняться. Этот взгляд на его идеологию дает прекрасную картину того, как религиозные практики и нормы заставляют всех более активно участвовать в общественных нормах, особенно в случае с курганцами.

Его второе отличие, т.е. книжный взгляд на индуизм, имеет много препятствий. Этот взгляд был принят почти всеми верующими. Он был основан на наших исторических текстах. Но эти тексты далеки от реальной картины религии и дают ложное понимание. Эти тексты основаны на идеализме, но в действительности далеки от реализма. В то время как полевой взгляд приближает нас к реальным практикам, распространенным в действительности, таким как касты и совместная семья.

Изучение местных обрядов

Книга сосредоточена на ритуалах и культурных структурах среди кооргов. Кодагу, также известный как Курга, — это сельский округ, расположенный в штате Карнатака. Они известны как потомки арабов или греков и славятся производством кофе. Они поклоняются природе и не имеют никакого божества, как брамины. Они живут в горных районах со специфическим языком и обычаями.  М.Н. Шринивас сосредоточился на праздниках и обычаях, которые исполняют коорги. Он лично провел много времени в совместной семье куоргов и представил эмпирический взгляд на куоргов и индийское общество. Он утверждает, что пураны ответственны за полную санскритизацию культуры, и приводит пример куоргов. Он показывает, что образованные куорги хотят отождествить деревенских богов с Шивой, а также объясняет, почему боги стали любить спиртное и мясо, потому что потеряли свою касту, когда пересекали Малабар. Он утверждает, что они хотят сохранить социальную структуру, используя местные обычаи.

Его социологический взгляд на религию основан скорее на религиозном скептицизме, чем на вере. Даже после усилий Шриниваса, предпринятых более 50 лет назад, религиозная социология как дисциплина не была создана в Индии, как это произошло на Западе. Его социология религии основана на изучении норм, практик и структуры веры в соответствии с потребностями общества. Критический анализ религии через его призму основан на факторах родства, экономики и политики. После обретения независимости, когда он создал свои теории о культах, они почти не встретили сопротивления. Но есть и еще одна реальность: его эмпирическое исследование индуизма не используется в дальнейшем многими социологами в Индии. Для многих философов очень иррационально объективно судить о ценностях любой религии. Но для улучшения общества необходимо проведение любой реформы, основанной на осмысленной оценке.

Несомненно, индуизм — это древняя философия, существующая уже тысячи лет. Такие мыслители, как Шринивас, не осуждают его теологические аспекты. Его оценка полностью основана на практических и логических стандартах. Он хочет, чтобы это была религия терпимости, но не религия иерархии. Определенные практики, такие как неприкасаемость, кастовая система, угнетение женщин и т.д., должны быть осуждены для роста и развития общества. Использование религии в качестве оправдания для продолжения таких практик заслуживает критики.

Ссылка:

https://www.telegraphindia.com/opinion/religion-and-society-in-hinduism-the-principle-of-hierarchy-clashes-with-that-of-tolerance/cid/1017191

Оцените статью
Spressclub.ru
Добавить комментарий