Взаимосвязь между социологией и средствами массовой коммуникации

Социология и средства массовой информации дополняют друг друга.

Чтобы эффективно передать свое сообщение, необходимо сначала понять, как работает общество? Как функционируют различные сообщества? Как и почему люди реагируют и ведут себя по-разному на определенные вещи в обществе? Через социологию мы узнаем все эти ответы и устанавливаем лучшие связи с людьми. Социология и коммуникация решает, для кого предназначено сообщение, каково содержание, через какое средство должно быть передано сообщение и какова будет обратная связь с обществом, или, другими словами, социология пытается ответить на вопрос «кто говорит, что кому, через какой канал и с каким эффектом?».

Социология — это изучение общества и человеческого поведения, поэтому коммуникация уходит корнями глубоко в общество.

Массовая коммуникация осуществляется для воздействия на людей. У нее есть три основных мотива — заставить людей читать, понимать и реагировать. Она дает людям базовые знания для взаимодействия в обществе друг с другом и с ситуациями. Социология помогает воспринимать психологию людей, а не отдельного человека. Если вы успешно справитесь с задачей получения знаний о функциях и структуре общества, вы сможете передавать идеальные или подходящие сообщения в обществе. От разработки содержания коммуникации для передачи людям до постсценария коммуникации также считается предметом социологии.

Маршалл Маклюэн утверждает, что выбор правильного средства передачи сообщения обществу очень важен. Маклюэн рекомендует сосредоточить внимание на самом средстве, а не на том, что оно передает. Он говорил, что средство информации влияет на общество, в котором оно принимает участие, не только посредством вещества, передаваемого через средство, но и в дополнение к атрибутам самого средства.

В настоящее время теории СМИ разрабатываются на основе критического мышления и качественного метода. Коммуникацию можно рассматривать как центральную часть сознания, а также как элемент человеческой деятельности. Кроме того, социологический анализ коммуникации необходим для того, чтобы понять, оказывают ли СМИ какое-либо влияние на социальную структуру и наоборот.

От дома до школы, от школы до рабочего места мы используем различные способы общения с другими людьми, потому что каждый индивид играет с разными социальными статусами, менталитетом и социальными навыками. Поэтому здесь на помощь приходит социология, когда вы находитесь дома, вы общаетесь с членами своей семьи в соответствии с этим. Когда вы на работе, вы будете более осторожны и формальны, следуя рабочему и социальному этикету, чтобы не попасть в беду.

Как охарактеризовал К. Райт Миллс в книге «Властная элита» (1956), широкие коммуникации имеют два важнейших социологических атрибута: во-первых, не очень большое количество людей может передать огромное количество; и, во-вторых, у группы наблюдателей нет действенного метода для ответа.

В наше время средства массовой информации довлеют над ментальной жизнью людей. Поэтому у социологов возникает сильное любопытство узнать больше о СМИ и их влиянии на общество. В прошлом мы также видели различные случаи, когда люди использовали различные тактики для передачи своих сообщений и создания пропаганды в обществе. Ранние исследования Гарольда Лассвелла, Пола Лазарсфельда и других показали, что воздействие СМИ на самом деле было немедленным и способным к предполагаемой «подкожной» модели воздействия. Как бы то ни было, более глубокое изучение показало, что массовый обмен информацией происходит сложным образом, и что его последствия для группы зрителей зависят от таких элементов, как, например, социальный класс, социальное окружение, ценности и этика, убеждения, состояние энтузиазма и т.д..

Таким образом, для лучшей коммуникации необходимо понимать общество и человеческое поведение, поскольку медиа и социология дополняют друг друга.

Оцените статью
Spressclub.ru
Добавить комментарий