Существует тесная взаимосвязь между образованием и миграцией, которая оказывает непосредственное влияние на решение человека мигрировать и на его образование в результате миграции. При миграции, очевидно, передаются и навыки человека, которые могут быть не такими острыми из-за проживания в сельской местности, что затрудняет его конкуренцию с внешним миром.
Со всеми изобретениями и новыми технологиями мир постоянно движется вперед в плане развития экономики и образования. Тот, кто не идет в ногу со временем, останется позади, и именно по этой причине так много представителей молодого поколения сейчас решают мигрировать или уехать за границу. Они находят лучшие источники образования за границей, чем в Индии. Их тяга к западным странам для получения образования говорит о том, насколько проблемной и непродвинутой является наша система образования, которая все еще ограничивает способности и идеи учащихся четырехстенной классной комнатой. Их не учат мыслить творчески, поэтому они не могут найти альтернативы для улучшения образа жизни здесь, и поэтому Индия все еще остается развивающейся, а не развитой страной. Такие авторы, как Джесси Ричардсон и Кен Робинсон, объясняют проблемы системы образования большинства стран.
Они говорят, что детей нужно учить «как думать, а не что думать». Творческие способности ребенка, вместо того чтобы убивать их, должны быть раскрыты. Необходимо поощрять развитие логических ошибок, которые являются областью критического мышления. В такой стране, как Индия, не придается большого значения таким предметам, как искусство, включая психологию, журналистику, археологию, туризм и путешествия и другие общественные науки. Существует иерархия предметов, подобно иерархии каст.
Наука считается самой высшей. Поэтому студенты, желающие сделать карьеру в таких областях, как искусство и культура, не находя здесь никаких возможностей, вынуждены мигрировать в западные пригороды. Дело даже не в том, что после завершения образования они могут вернуться на свое прежнее место, потому что в этом случае нет работы по тем специальностям, которые они освоили, потому что они недостаточно уважаемы. В то время как за пределами страны есть возможности для работы в таких областях, поэтому студент, превратившись в зрелую личность, решает поселиться там навсегда.
Таким образом, страна продолжает терять свои талантливые мозги, а эти мозги способствуют развитию других стран, в то время как могло бы быть наоборот. Они не только регулируют экономику этих стран, но и вносят вклад в их общественную культуру и, возвращаясь, привносят свое влияние в родные места. Вот почему Индия становится все более влиятельной страной. Это была психологическая перспектива системы образования, которая заставляет человека мигрировать. Мы уже знаем, что здесь большую роль играет экономический фактор.
Мигранты вкладывают значительные средства в образование, чтобы выехать и обосноваться в месте назначения. Не очень богатый класс пользуется поддержкой стипендий, но те, кто не получает стипендии, вкладывают огромные суммы денег. Те, кто не настолько финансово силен, берут кредиты и долги. Существует сложная взаимосвязь между образованием и миграцией. Существует также гендерный перекос в образовании. Даже если женщинам разрешено получать образование, им не разрешают мигрировать, чтобы зарабатывать на длинные или даже короткие расстояния, потому что их не считают достаточно способными по сравнению с мужчинами, чтобы вносить эффективный вклад в экономику.
На самом деле в сельской местности инвестирование в образование женщины вообще не рассматривается, поскольку считается, что они не могут приносить прибыль, а их работа связана с большой эксплуатацией. Таким образом, передвижение женщин ограничено независимо от того, образованные они или необразованные. Важно установить равенство в сфере образования, предоставлять больше стимулов и стипендий, а также возможности трудоустройства на местах.