Классовая система сформировалась в обществе после рабовладельческого строя, сословного строя и кастовой системы. В классовой системе общество делилось на высший класс, средний класс и низший класс. Но в отличие от других систем, классовая система была открытой системой. Обстоятельства могут изменить статус человека в любой момент времени.
Но с 90-х годов прошлого века нарастает конфликт по поводу последствий и способов ее устранения с помощью новой системы, если это необходимо. Классовая система классифицировалась в зависимости от иерархии и экономического положения. Но суть заключалась в том, чтобы понять, насколько полезной она является для общества. Но она способствовала увеличению различий между членами общества, поэтому социологи представили свою работу во многих исследованиях.
Кларк и Липсет были сторонниками новых способов стратификации, с помощью которых можно разделить общество. Например, до обретения независимости существовали княжеские государства, в которых классовая стратификация была иерархической, но со временем эта стратификация разрушилась, так как княжеские государства были отстранены от политической власти. Их можно рассматривать как новые модификации в стратификации общества для достижения лучшей системы общества.
Пакульски и Уотерс также были сторонниками Кларка и Липсета и поддерживали их идею краха, с которым столкнулась классовая система. Придерживаясь концепции класса, каждое мелкое явление, такое как концепция одевания или сексуального домогательства, было вялым. Например, нельзя решить, что человек, вовлеченный в какое-либо преступное поведение, принадлежит к определенному классу, по этой причине классовая стратификация выглядела устаревшей, и можно было использовать множество других форм концепции стратификации. Например, иногда права определенного пола нарушаются, поэтому для такого неравенства появилась новая форма стратификации, названная гендерной стратификацией или неравенством, которое не нужно связывать с классом.
Если рассматривать стратификацию с точки зрения работы, проделанной марксистскими идеями, то он классифицировал статус общества как два основных типа: глава производства, который имел огромный контроль, так как его богатство и экономическое состояние были лучше, и второй тип — люди низшего класса, которые были вовлечены в процесс производства. Таков был сценарий до начала мировых войн, Французской революции и индустриализации.
Но с течением времени, например, в 20-е гг.20-й века, происходило развитие технических знаний. Появились новые гаджеты, технологии и наука. Цитата сегодняшнего мира: чем лучше знания, тем больше власти, независимо от класса, вероисповедания, касты или расы. Например, рабочий, принадлежащий к низшему классу, но обладающий достаточной информацией о навыках и способах продвижения продукции, будет восприниматься как человек, требующий более высокой зарплаты и власти в компании. Иерархический процесс перестал быть единственным критерием, позволяющим добиться чего-то в обществе. Например, ИТ-инженер, имеющий относительно больше знаний, чем сын сотрудника, занимающего должность DGM в любой компании, поднимется выше, чем его сын. Пакульски и Уотерс также отмечают, что в каждой части мира классовый уровень разрушается по-своему. Это не объясняет глобального явления.