Влияние «радужного капитализма» на индийское квир-движение

6 сентября 2018 года стало важной вехой для движения гомосексуалистов в Индии. После внесения поправки в статью 377 Уголовного кодекса Индии была принята декриминализация гомосексуального полового акта взрослых по обоюдному согласию. Это вызвало огромный поток поддержки со стороны СМИ, а также крупных корпораций. Чтобы показать свою солидарность с решением суда, несколько компаний включили ЛГБТ-момент и его популярные иконы, такие как радуга (популярный символ прайда, который используется для демонстрации поддержки сообщества гомосексуалистов), в другие продукты или логотипы. Однако эта поддержка со стороны крупных корпораций капитализируется этими корпорациями, которые известны как «Радужный капитализм». В следующей статье рассматривается присвоение радужного капитализма индийским движением гомосексуалистов с критикой движения и капитализма, отчуждение внутри движения и подъем, несмотря на критику.

Индийское движение гомосексуалистов: Хронология

1860 — Гомосексуальные связи считались противоестественными и были объявлены уголовным преступлением в соответствии с главой 16, разделом 377 Уголовного кодекса Индии во время британского правления.

1949 — Статья 14 Конституции Индии предоставила право на равенство, но криминализация гомосексуальности сохранилась.

1992 — первый протест за права гомосексуалистов 

1999 — в Калькутте проводится первый в Индии Парад гордости, несмотря на то, что в нем приняли участие всего 15 человек. Движение получило название Calcutta Rainbow Pride.

2009 — Высокий суд Дели декриминализировал гомосексуальные акты по обоюдному согласию среди взрослых, 

2013 — Верховный суд отменил решение высокого суда Дели и восстановил статью 377. 

2015 — Член парламента Шаши Тарур вносит в Лок Сабху законопроект о декриминализации гомосексуализма, но законопроект не проходит. 

2017 год — провозглашение Верховным судом права на неприкосновенность частной жизни в качестве фундаментального права по Конституции открыло путь для внесения поправок в раздел 377. 

2018 год — Верховный суд признает раздел 377 неконституционным и вносит поправки, легализующие гомосексуальные контакты по обоюдному согласию между взрослыми людьми, 

После декриминализации в 2018 году несколько крупных корпораций в знак солидарности превратили свои логотипы в цвета радуги. Но в то же время они продолжали получать прибыль за счет роста числа потребителей, поэтому необходимо рассмотреть понятие капитализма. 

Теория капитализма Карла Маркса 

Капитализм по определению — это экономическая система, характеризующаяся частная или корпоративной собственностью на средства производства, инвестициями, которые определяются частными решениями, и ценами, производством и распределением товаров, которые определяются в основном конкуренцией на свободный рынок. Mаркс, как известно, критиковал капитализм и его структуру. Маркс считал, что капитализм не ограничивается обменом товаров, но также направлен на получение прибыльного дохода в виде денег. Полученный доход будет использоваться для производства большего количества товаров и получения более высокой цены, что приведет к повышению уровня прибыли. Маркс был категорически не согласен с капитализмом, поскольку капитализм порождает классовую борьбу, в которой бедные остаются бедными, а богатые становятся еще богаче. Следовательно, капитализм только способствовал борьбе рабочих и низшего класса и приносил большую прибыль богатым. 

Радужный капитализм 

Радужный капитализм — это использование цветов радуги или тем, связанных с гордостью, для продажи товаров членам сообщества гомосексуалистов и их союзникам.  Радужный капитализм, также известный как розовый капитализм, в США и Европе возник в конце XIX века, в основном из-за значительной маргинализации сообщества и начала подъема движения гомосексуалистов на Западе. Однако это движение было медленным, поскольку подъем фашизма привел к росту гомофобии. Эта идея капитализации направлена на привлечение потребителей из сообщества педиков через понятие поддержки. Центральная идеология радужного капитализма построена на идее солидарности через потребление этих продуктов. Эти корпорации стремятся убедить потребителей в том, что покупка радужной продукции — это способ продемонстрировать свою поддержку гордости. Радужный капитализм, однако, ориентирован только на элиту высшего класса, которая является главной мишенью. Идеи, продаваемые радужным капитализмом, очень привлекательны в первую очередь для элиты высшего класса, которая принадлежит к привилегированным мизерным слоям общества. Это приводит к исключению некоторых других угнетенных в результате отчуждения социального класса. 

Отчуждение социального класса

Капитализм тесно связан с классом. Теория социального отчуждения Маркса рассматривала отчуждение человека от своего социального класса в результате капитализма, что ограничивает его контакты с представителями других классов. Идеология разделения Маркса утверждала, что для предотвращения конфликтов необходимо создавать разделение. Конфликт возникает из-за расслоения общества на социальные классы в результате капитализма. Следовательно, отчуждение будет процветать до тех пор, пока существует капитализм. Отчуждение также вызывает рост фетишизма в результате потери контроля, что приводит к созданию неподвластных человеку творений. С этой проблемой часто сталкиваются представители педерастического сообщества, поскольку отчуждение от своей сексуальности порождает фетишизм, когда человек сталкивается с членом педерастического сообщества. Эта фетишизация членов сообщества гомосексуалистов наряду с отчуждением создает рост радужного капитализма, так как он рассматривается как получение доступа к сообществу путем попытки уменьшить отчуждение. В индийском контексте освобождение педиков ограничивается парадами гордости и сексуальной идентичностью представителей высшего класса и касты.  Те, кто не вписывается в идеальные ожидания фетиша, такие как хиджры, в индийском контексте игнорируются. 

Критика индийского движения гомосексуалистов 

Движение педиков в наши дни в некотором смысле «продало свою душу прайду», когда движение можно увидеть только на прайде, где оно является целью капитала, поэтому его рассматривают как рынок, а не как движение. Как утверждает Эшли Теллис, «новая либеральная экономика и вытекающая из нее практика глобального финансирования превратили педиков в предприимчивых и потребительских граждан, которые играют по правилам государственно-рыночного взаимодействия». (Kumar, 2014) Включение рынка в движение называется «радужным капитализмом», когда рынок использует движение педиков и его идеологии для продажи товаров потребителям, полагая, что покупка этих товаров является формой поддержки прогрессивной мысли педиков.

Ограниченные проявления индийского радужного капитализма

Радужный капитализм можно увидеть в основном во время парадов гордости или после значительных знаковых событий для сообщества гомосексуалистов в Индии.  Это говорит о том, что поддержка проявляется только после привлечения внимания к сообществу, на котором компании пытаются нажиться. Как уже говорилось, во время парадов гордости, которые проводятся только представителями высшего городского класса, элиты высшей касты, капитал стремится угодить им, поскольку они являются основными вкладчиками капитала. Это имеет внутреннюю предвзятость, поскольку кооперации, как уже упоминалось, фокусируются только на «проснувшихся» прогрессивных идеях движения, которое ограничено высшим классом, высшей кастой, преимущественно гражданской частью сообщества. Это приводит либо к исключению, либо к искажению информации. Капитализация движения продолжает расти, поскольку сторонников (союзников) из высшего класса и высшей касты заставляют поверить, что они поддерживают движение, потребляя продукты, продаваемые как символ солидарности с прайд-движением. Несмотря на эти проблемы, репрезентации и присвоение Несмотря на проблемы, репрезентации и присвоение движения педиков используются кооперативами как инструмент для получения доходов от элиты высшего класса, которой внушается убеждение, что они действительно поддерживают движение через капитал. Таким образом, радужный капитализм, несмотря на критику, продолжает процветать.

Ссылки

Отчуждение (Стэнфордская философская энциклопедия). (2013). Получено 6 июля 2020 г. с https://plato.stanford.edu/entries/alienation/#Feti.

 Д’Эмилио, Дж. (1997). «Капитализм и идентичность геев». The Gender/Sexuality Reader. Культура, история и политическая экономия. Routledge

Определение КАПИТАЛИЗМА. (2020). Retrieved 6 July 2020, from https://www.merriam-webster.com/dictionary/capitalism.

Карл Маркс (Стэнфордская философская энциклопедия). (2017). Retrieved 6 July 2020, from https://plato.stanford.edu/entries/marx.

Kumar, P. (2014). Queering Indian Sociology: A Critical Engagement [Ebook] (p. 8). Нью-Дели: Университет Джавахарлала Неру. Retrieved from https://www.jnu.ac.in/sites/default/files/u63/Pushpesh.pdf

Сангхви, М. (2019). История горделивого движения в Индии. Получено 7 июля 2020 г. с https://www.deccanherald.com/specials/history-of-the-pride-movement-in-india-742950.html.

Tatchell, P. (2019). Pride has sold its soul to rainbow-branded capitalism | Peter Tatchell.

           Retrieved 6 июля 2020 года, с https://www.theguardian.com/commentisfree/2019/jun/28/pride-rainbow-branded-capitalism-stonewall-lgbt

Tatchell, P. (2019). Pride has sold its soul to rainbow-branded capitalism | Peter Tatchell. Retrieved 6 July 2020, from 

Оцените статью
Spressclub.ru
Добавить комментарий