Веберовская концепция бюрократии и ее характеристики

Бюрократию можно объяснить как способ организации или управления большим количеством людей, которые работают вместе. Это орган невыборных правительственных чиновников или группа, которая разрабатывает административную политику. Этот термин происходит от французского слова bureau, означающего стол или офис, и греческого слова Kratos, означающего правление или политическую власть.

Ранее бюрократия представляла собой администрацию правительства, которой занимались департаменты, не являющиеся выборными должностными лицами. Однако в наше время ее можно понимать как административную единицу, управляющую любым крупным учреждением.  Как государственные, так и частные организации полагаются на функционирование бюрократии.

Многие теоретики подчеркивают необходимость наличия сильной бюрократии в современном обществе. Макс Вебер считал, что эффективная бюрократия может помочь в правильном функционировании общества, поддержании порядка и даже уменьшении фаворитизма. Тем не менее, он также утверждал, что неограниченная бюрократия имеет тенденцию загонять людей в безличную «железную клетку», ограничивая индивидуальную свободу с появлением рационализированной системы производства. Бюрократов также критикуют за сложность, безличность и неэффективность. Процесс бюрократии часто приравнивается к таким понятиям, как произвол, избыточность и т.д. Считается, что из-за сложной структуры процесс принятия решений становится медленным. Бюрократические структуры также критикуют за то, что они ориентированы на прошлое и полагаются на методы, которые хорошо работали в прошлом.

Бюрократы должны исполнять и внедрять законы, правила и решения, принятые правительством или избранными должностными лицами. Вебер выделяет сферу юрисдикции как важную характеристику каждого бюрократического института. Это включает в себя идею разделения труда, когда деятельность бюрократов основывается на распределенных между ними задачах. В то время как одни бюрократы могут создавать правила и нормы для того, чтобы различные политики были эффективными, другие необходимы непосредственно в разделе государственного управления. Правила и нормы также существуют для того, чтобы регулировать поведение и действия бюрократов в любом учреждении с целью достижения эффективности. Эти правила более или менее стабильны, они правильно записаны, поэтому их можно выучить. Второй особенностью бюрократии является преобладание иерархии, что подразумевает наличие уровней власти. Хотя высшие уровни обычно контролируют низшие, офисы и должности существуют независимо от людей, которые их занимают. Третья особенность — необходимость ведения документации для правильного управления бюрократическим институтом. В связи с этим большинство обязанностей работников любого бюрократического учреждения сводится к ведению и обработке документации. Далее следует идея обучения, которая также является ключевым аспектом бюрократии. Сотрудники или работники должны проходить специализированную подготовку, которая связана с обязанностями данного офиса.

Таким образом, чиновники нанимаются на работу на основе заслуг и способностей, которые проверяются с помощью различных экзаменов на гражданской службе или опыта работы. Бюрократия также требует от чиновников полной работоспособности. В рабочее время чиновники не должны заниматься ничем, кроме порученной им работы.

Оцените статью
Spressclub.ru
Добавить комментарий