Важные вопросы викторины по социологии и ответы

Вот несколько важных вопросов викторины по социологии для конкурсных и вступительных экзаменов.

  1. Согласно Марксу, рабочий является рабом своего предмета, когда:
  1. Труд является источником его/ее творчества, и он может использовать его для максимального раскрытия своего потенциала
  2. рабочий получает удовольствие от работы на фабрике и использует ее для максимального раскрытия своего потенциала
  3. Труд превращается в объект и становится его/ее средством существования
  4. Когда рабочий потребляет больше, чем производит.

Пояснение: Маркс объясняет, что труд отчуждает человека, поскольку кто-то другой контролирует работника (нанимает/увольняет), а также контролирует процесс труда. Поэтому рабочий становится рабом своего предмета, поскольку 1. его труд становится чем-то вне его, предметом, и 2. Он превращается в средство существования.

      2. Труд реализуется в материале, который он производит, Маркс называет это:

  1. овеществление труда
  2. производство труда
  3. самореализация труда
  4. Отчуждение труда

Объяснение: Отчужденный труд проявляет себя вне производителя, создавая разделение между субъектом и объектом. Таким образом, работник относится к своему труду как к чужому объекту, лишенному идентификации, или как к чему-то отчужденному.

      3.  По Веберу, речь идет о действии:

  1. человеческих существ, которые действуют в социальных условиях.
  2. Действие, которое имеет субъективное значение, придаваемое ему определенным индивидом
  3. Действие, основанное на взаимодействии идей и ценностей под влиянием факторов окружающей среды.
  4. Прожектор внимания

Объяснение: Действие является социальным в силу субъективного смысла, придаваемого ему действующим индивидом (индивидами); оно ориентировано на поведение других. Действие может быть явным или субъективным, оно также может состоять из позитивного или негативного взаимодействия.

      4.  Два типа значения по Веберу — это:

  1. Значение, существующее в случае данного актора; чисто теоретически понятое значение.
  2. Значение, объясняющее эмпирическую концепцию; обеспечивает теоретическую основу
  3. Логический тип; Чистый тип
  4. Значение — рациональное действие; идеальный тип

Объяснение: Значение состоит из (а) фактического значения, существующего у данного актора или среднего значения, данного группе акторов, и (б) теоретически задуманного чистого типа, присвоенного данному актору или группе акторов.

     5.  Дуркьем определяет преступность на основе:

  1. Окружающая среда
  2. общество
  3. деяние
  4. Деяние и общество

Пояснение: Дюркгейм утверждал, что преступность — это нормальный аспект социальной жизни и что она неизбежна во всех обществах, даже в самых развитых.

     6. Коллективная совесть в более простых обществах:

  1. Проявляется через конкретную совесть
  2. Проявляется, когда умирает вместе с индивидом
  3. Распространена и имеет отдельную реальность
  4. Имеет специфический субстрат

Объяснение: Коллективное сознание состоит из идей, верований и ценностей, которые разделяют люди в обществе, и все индивиды имеют свое собственное сознание, разделяя солидарность с другим.

     7. Согласно Дюркгейму, наказание может быть определено как:

  1. Репрессивный закон
  2. Реституционный закон
  3. Суровые наказания и контракты
  4. Последствия поступка, который считается не соответствующим нормам общества. 

Пояснение: Для Дюркгейма социальная функция наказания состоит в том, чтобы учитывать эмоциональное возмущение общества и исполнять его на основе нарушенных норм. Преступным деянием признается то, которое шокирует общественное сознание, поэтому в некотором смысле преступность уточняет моральные границы в обществе.

      8. По Дюркгейму, социальный факт в обществе содержит: 

  1. определенный правовой кодекс, который основывается на психике индивидов.
  2. самостоятельную реальность, которая оказывает принудительное воздействие на индивидов
  3. Физически заякоренные индивиды в моральной конституции общества
  4. Нестабильная среда, которая оказывает авторитетное воздействие на индивидов.

Объяснение: Социальные факты состоят из внешних по отношению к индивиду действий, мыслей и чувств и вкладываются в него через принудительную силу, которая осуществляет над ним контроль.

      9. Социальные факты отделяются от органических и психических фактов благодаря следующим признакам:

  1. Социальное действие
  2. Различные степени отчуждения
  3. Представления и действия
  4. Социальное поведение

Пояснение: Существование представлений и действий в социальных фактах отличает их от органических и психических явлений, которые не имеют отношения к индивидуальному сознанию.

     10. Оккупай Уолл-стрит или Black Lives Matter являются примерами:

  1. Политические события
  2. Социальные факты
  3. Социальные течения
  4. Социальные события

Пояснение: Социальные течения — это моменты энтузиазма толпы, которые существуют только в контексте коллективизма, когда определенный поступок был бы невозможен при индивидуальном, изолированном от других действии.

     11. Выдающимся вкладом Бомбейской школы социологии являются:

  1. Чувствительность к историческому контексту; озабоченность общественными проблемами
  2. Социальная реконструкция после обретения независимости
  3. Последствия постлиберализации и глобализации
  4. Экономическая реконструкция нации

Пояснение: Бомбейская школа социологии была глубоко озабочена проблемами развития в контексте сельских и городских ситуаций, социальных и политических движений, жизни племен и многого другого. Они также проводили эмпирические исследования для изучения динамики и проблем развития, что оказало большое влияние на социологию.

     12. Важное имя, связанное с Бомбейской социологической школой:

  1. Р.К. Мукерджи
  2. Лила Дубе
  3. К.М. Кападиа
  4. Кришна Варма

Пояснение:  Заметный вклад К.М. Кападиа в развитие родства, семьи и брака в Индии высоко ценится и упоминается по сей день.

    13. Важные темы, возникшие в Бомбейской школе социологии:

  1. Племенной вопрос; колониальная этнография; права человека; городская экология.
  2. экономическая реконструкция индийского общества; социальная философия
  3. Национализм; Междисциплинарность в поле зрения; Племенной вопрос
  4. Искоренение каст и классов; коммунизм; социальная философия

Пояснения: Бомбейская школа социологии была глубоко озабочена проблемами развития в контексте сельской и городской ситуации, социальных и политических движений, жизни племен и многим другим. Они также проводили эмпирические исследования для изучения динамики и проблем развития, что оказало большое влияние на социологию.

    14. На социологические традиции могут влиять:

  1. Национализм и религия, подрывающие общество
  2. Капитализм и индустриализация
  3. Большая индивидуальная автономия
  4. Доминирующие идеологии и социальное происхождение исследователей

Объяснение: На часть культуры, которая передается от человека или поколения к поколению, оказывают большое влияние и варьируются идеи, которые наиболее доминируют в обществе или правящем классе, а также идеи, ценности и среда, которые влияют на конкретного исследователя.

  15.  Определение «Общество — это паутина социальных отношений» было придумано:

  1. Аристотель
  2. Маркс
  3. Маклвер
  4. Кули

Пояснение: Маклвер был новаторским шотландским социологом, внесшим большой вклад в развитие западной мысли. Нестатичные социальные взаимодействия, указанные Маклвером, помогают нам распознать взаимное признание и коллективное сознание своего рода в обществе.

  16.  Два типа определений общества:

  1. Межсекторное и рациональное
  2. Функциональное и структурное
  3. Иррациональное и рациональное
  4. Качественное и количественное

Объяснение: Функционализм рассматривает общество как структуру, состоящую из взаимосвязанных аспектов, которые удовлетворяют социальные и биологические потребности индивидов в обществе, а структурализм рассматривает общество как предшествующее индивидам и изучает его на основе социального взаимодействия как модели поведения. 

 17. Дифференциация между государством и правительством была проведена

  1. Гиддинг
  2. Гинзберг
  3. Локк
  4. Вебер

Пояснение: Джон Локк — один из самых влиятельных писателей, который оказал большое влияние на принципы американского правительства. Его наиболее известной концепцией было разделение властей, которое привело к дифференциации между государством и правительством.

  18. Функциональная теория была определена

  1. Дэвис и Росс
  2. Дэвис и Кули
  3. Дэвис и Мур
  4. Дэвис и Йорк

Пояснение: Функциональная теория стратификации, предложенная Кингсли Дэвисом и Уиллбертом Муром, утверждает, что социальное неравенство является «функциональным» для общества, поскольку оно позволяет наиболее способным людям занимать рабочие места, которые помогают поддерживать общество.

  19. Три стадии, через которые прошло общество, были предложены:

  1. Огюст Конт
  2. Герберт Спенсер
  3. Эмиль Дюркгейм
  4. Эрвинг Гофман

Пояснение: Огюст Комт был французским философом и писателем, который утверждал, что общество в целом развивается через три стадии — теологическую, метафизическую и позитивную.

  20.  Родство классифицирует примитивные общества по:

  1. Рациональные термины
  2. Социетальные термины
  3. Аффинные термины
  4. Классификационные термины

Объяснение: Люди распределяются по классам родства, основанным на обществе, в отношении терминов, которые объединяют/приравнивают родственников, имеющих генетическое отличие друг от друга.

Читать: 100 MCQ по социологии для аспирантов, магистров и других конкурсных экзаменов

Оцените статью
Spressclub.ru
Добавить комментарий