Критическая педагогика, Пуло Фрейре изобрел и впервые использовал этот термин, имея в виду теорию эксплуатируемых угнетенных.
Информация, которая передается общественности, сначала фильтруется доминирующим классом и, таким образом, становится предвзятой в пользу доминирующих, а затем передается общественности. В учебных заведениях, в книгах невинных студентов, чьи умы свободны и все еще имеют свободное пространство, которое, как ожидается, будет заполнено истинными фактами и знаниями, также господствующая власть: господствующая власть имеет возможность обеспечить доступ к знаниям и информации; таким образом, книги делают их идеальными в глазах общественности.
Пуло Фрир создал новую теорию, в которой обнародование фактического описания любого события, новостей, информации и даже образовательных знаний становится доступным непосредственно для отдельных людей или общественности. Здесь одним из наиболее важных фактов, который следует понять и отметить, является то, что люди или публика, получающие информацию, развивают в себе любопытство, чтобы узнать больше, они развивают в своем мозгу вопросы, на которые необходимо получить ответ. Процесс поиска ответов достигает пределов исследования, любопытство приводит к разговору и взаимодействию групп людей; взаимодействие культур и знаний выявляет истину, и этот же процесс распространяет истину в обществе. Поэтому возникает вопрос, важно ли позволить критической педагогике найти свое отдельное место в обществе? Не достаточно ли сформировать отдельный орган для такой исследовательской работы? Раскрывает ли она единственную истину или выдвигает нечто большее, чем она? Или простое раскрытие истины — это только работа такого процесса, такого процесса, который требует дальнейшей тяжелой работы: более тяжелой работы, помимо повседневной работы.
Отвечая на эти вопросы, важно обратить внимание на ответ: «Раскрывает ли она единственную истину или выдвигает нечто большее, чем она». Критическая педагогика не только открывает истину, но и обновляет взгляд индивида на определенное состояние, ситуацию или событие. Когда человек начинает искать ответы на свои вопросы, он сталкивается со многими проблемами, которые вызывают его умственные мысли и душевные переживания. Таким образом, прежде чем принять какое-либо решение с учетом предварительных убеждений, сформулированных и переданных предками, человек принимает решение с учетом своих личных эмоций и тем самым уравновешивает свое логическое мышление.
Еще одним преимуществом для человека является улучшение интеллекта: он начинает мыслить без разбора, не склоняясь к каким-либо конкретным убеждениям. Его убеждения и мысли по поводу того или иного события или инцидента начинают меняться. Эти различия в мыслях обусловлены прагматизмом — процессом, который ранее использовался для обучения детей.
Это процесс, который ставит перед учеником задачу накопления знаний; он ставит перед учителем задачу представить перед учениками истину. Представление истины должно быть сделано таким образом, чтобы истина не выглядела негативно по отношению к человечеству, не оставляла негативного впечатления в сознании невиновного.
Читайте также: Пример Университета Калинга по педагогике