Обзор факультатива по экономике: Адам Смит, отец современной экономики, определил экономику как «исследование природы и причин богатства наций». Экономика, один из самых популярных предметов общественных наук, является одним из самых важных аспектов жизни страны. Любой государственный служащий должен знать индийскую экономику и положение Индии в мировой экономике. Это делает экономику важным факультативным предметом в UPSC Mains.
Несмотря на то, что экономика не так популярна, как такие факультативные предметы, как антропология и социология, по ней довольно много кандидатов достигают самых высоких мест. В их число входит и обладатель высшего балла по CSE 2013 года Гаурав Агарвал.
Учебный план факультативного экзамена по экономике, который разделен на две подтемы, Бумага I и Бумага II, включает в себя следующие понятия: микроэкономика, макроэкономика, деньги и банковское дело, государственные финансы, международная торговля, рост и развитие, а также индийская экономика в период после и до независимости.
Преимущества и недостатки выбора экономики в качестве факультатива
Подобно двум сторонам монеты, выбор факультатива по экономике имеет свои плюсы и минусы.
Вот некоторые из них: —
Преимущества
(1) Одним из самых важных преимуществ экономики является то, что это рациональный и логичный предмет, который может быть усвоен даже абитуриентами, не имеющими экономического/научного/технического образования.
(2) В отличие от многих других предметов по выбору, экономика достаточно легко поддается оценке.
(3) Учебный план по экономике по выбору также охватывает почти 55%-60% экзамена GS paper-III. Кроме того, почти 30 баллов можно набрать на предварительных экзаменах, готовясь к этому факультативному предмету. Это совпадение очень значительно и является огромным преимуществом для облегчения подготовки.
(4) Учебный план UPSC по экономике очень конкретен и четко определен.
(5) Легкодоступность книг и учебных материалов для подготовки.
(6) Баллы набираются в основном на основе четкой концептуальной ясности, которой достигают кандидаты. Любой кандидат, который четко понимает основные концепции и модели экономики, может быть уверен в хороших результатах.
Недостатки
(1) Абитуриенты, которые не испытывают глубокой любви к этому предмету и не хотят изучать технические аспекты, сочтут работу немного сухой.
(2) Экономика включает в себя множество графиков и математических уравнений. Для успешной сдачи этой работы необходимо иметь четкое понимание математики и превосходные знания по ней.
(3) Учитывая техническую и логическую основу предмета, иногда студентам, не являющимся экономистами, может быть трудно и долго ориентироваться в своих мыслях так, как того требует предмет.
(4) При ответе на вопросы экзаменационной работы решения должны быть очень точными и техническими. Слишком расплывчатые, двусмысленные или общие решения могут снизить ваши баллы.
Предлагаемые книги и материалы для факультатива по экономике:-
- Четкое понимание основных концепций, обсуждаемых в 11-м и 12-м классах.11-м NCERT, очень важно.
- Продвинутая микроэкономическая теория — H L Ahuja
- Банковское дело — С.Б. Гупта
- Экономический словарь — Грэм Бэннок, Т.Е. Бакстер, Рэй Рис.
- Экономический обзор: Двенадцатый пятилетний план: Новая промышленная политика — Правительство Индии
- Экономика — Пол А. Самуэльсон
- Экономический выбор — Кутсвеаник
- Рост и развитие — М. Л. Джхинган
- Индийская экономика — Р. Датт и КПМ Сундарам
- Индийская экономика после обретения независимости — Ума Капила
- Международная экономика — Х.Г. Маннур или Сальваторе
- Макроэкономика — H L Ahuja
- Современная макроэкономика — Сноуден и Вейн
- Денежная теория и государственная политика — Кеннет Курихара
- Денежная масса в Индии: Концепции, составление и анализ: Функции и работа — Резервный банк Индии
- Учет национального дохода — Ниту
- Государственные финансы — Х.Л. Бхатия
- Государственные финансы — К.К. Эндли и Сундарам
- Государственные финансы в теории и на практике — Масгрейв и Масгрейв
- Текущие экономические дела — газеты типа The Economic Times
- Экономический и политический еженедельник
- Различные буклеты и вопросники ведущих издательств
Стратегии лучших факультативов по экономике
Многие победители предлагают трехэтапную подготовку к экономике как факультативу.
Этап 1 направлен на чтение предложенных материалов и правильное понимание концепций. На этом этапе целью абитуриента должно быть прохождение учебной программы и усвоение основ.
Этап 2 начинается после завершения всего учебного плана. На этом этапе основное внимание уделяется более четкому пониманию и максимально ясному изложению тем. Общий совет — читать, перечитывать и пересматривать учебный план несколько раз, пока не достигнете точки, в которой вы будете уверены в том, что владеете каждой темой, и уверены в том, как вы сможете воспроизвести ее на бумаге.
На третьем этапе абитуриентам рекомендуется пробовать отвечать на вопросы и изучать стратегии ответов на прямые и косвенные вопросы, которые ожидаются.
*Экономика — это факультативный предмет, который потребует от вас глубокого понимания диаграмм. Экономика в UPSC, как правило, не имеет математического и диаграммного характера. Абитуриент должен убедиться, что его понимание экономических моделей и концепций подкреплено хорошим пониманием соответствующих диаграмм.
* Экономика, будучи логическим предметом, также имеет большой простор для допущений. Многие модели основаны на точных предположениях, которые необходимо точно записать при ответе на вопросы экзамена по экономике.
* Статистика и эконометрика являются важными компонентами экономики. Абитуриент должен четко понимать статистическую перспективу каждого ответа. Хотя от вас обычно не ожидают, что вы будете помнить все статистические данные, вы должны хорошо знать важные из них, как это предписано в различных книгах и материалах.
Нирадж Сингх (AIR 11, CSE 2011)
советует абитуриентам максимально использовать графики. Он также советует кандидатам быть точными, логичными и конкретными, отвечая на вопросы в стиле, который больше всего подходит к вопросу. Он также напоминает кандидатам не занимать радикальную позицию при ответе на вопросы, если они не подкреплены соответствующими данными.
Теджасви Рана (AIR 12, CSE 2016)
Для Бумаги I она советует кандидатам писать важные предположения при обсуждении модели. Есть общие важные темы, которые вы найдете при изучении учебного плана. Хорошо выучите эти темы и выберите их из работы для ответа. Кроме того, придавайте большее значение частым и предсказуемым темам. Уделяйте внимание графикам и рисункам.
Для Бумаги II она советует уделять больше внимания управлению временем при ответе на вопросы. Вы должны уметь точно передавать свои мысли, не забывая при этом добавлять данные и важную информацию.
Предложения
Как уже часто говорилось, прислушайтесь к предложениям всех и разработайте собственный план обучения. Обратитесь к предлагаемой литературе; проработайте множество вопросов и сделайте это!