ТРУДОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, КАСАЮЩЕЕСЯ ЖЕНЩИН

Двадцатый век стал свидетелем увеличения участия женщин в рабочей силе после промышленной революции. Однако отсутствие доступа к высшему образованию для женщин было основным препятствием на пути к высокооплачиваемой и уважаемой работе. Наблюдаемый рост участия женщин в рабочей силе привел к промышленному буму в 20-м веке.20-м веке во всем мире. Несмотря на этот значительный вклад, женщины были вынуждены работать на низкооплачиваемой работе по сравнению с мужчинами. Женщины были ограничены работой того же характера, что и заданные женские качества, например, исходя из того, что женщины являются кормилицами и заботливыми, они были заняты на таких работах, как уход за больными, уход за младенцами и пожилыми людьми. Это исключало женщин из основной группы основных и престижных профессий. Эту дискриминацию можно понять на примере того, что уважаемые должности высшего руководства, такие как управленческие должности, должности врачей и т.д., предназначались для мужчин, в то время как женщины были принижены до уровня ассистентов и медсестер. Отсутствие возможностей не позволяло женщинам приобретать и повышать свою образовательную квалификацию и навыки для работы. Привлечение женщин к трудовой деятельности в западных странах рассматривалось как необходимость, поскольку в браке женщины считались домохозяйками.

Эволюция женщин делится на четыре фазы.

Первая фаза: фаза независимой женщины-работницы (конец 1919-го века до 1930-х годов)

Начиная с 1890 года, в первой фазе развития женского труда в состав рабочей силы входили только незамужние и молодые женщины. Однако женщины, попадающие в эту категорию, не обладали профессиональными навыками и опытом, и поэтому были ограничены только канцелярской работой. Женщины на этом этапе вносили большой вклад в рабочую силу в качестве домашней прислуги или работниц текстильной промышленности. Было замечено, что женщины бросали работу, как только выходили замуж. Единственными замужними женщинами, которые работали, были те, у кого были финансовые потребности, поэтому работа для женщин рассматривалась только как необходимость, а не как выбор. К концу первой фазы этот отток женщин из рабочей силы под предлогом замужества сократился, а производительность рабочей силы (замужних женщин, т.е. 35-44 лет) выросла до 15,5 %, ранее составляя 10 %.

Вторая фаза: переходный период (1930-1950 гг.)

1930-е годы ознаменовались повышением уровня образования женщин, что открыло для них возможности получения достойной стабильной работы, а также повысило спрос на канцелярские должности на рынке. Наиболее характерной чертой этой эпохи стало устранение брака как препятствия для женщин на пути к трудовой деятельности. Это способствовало вовлечению женщин — как незамужних, так и замужних — в трудовую деятельность, что значительно повысило экономический рост. Увеличение спроса на офисный персонал также открыло возможности для женщин. Однако на втором этапе сохранилось представление о том, что мужчина является основным добытчиком хлеба в семье, а женщины работают только по необходимости. Такое восприятие определяло работу женщин как обязанность, а не как средство достижения социальной значимости и финансовой независимости.

Третья фаза: истоки революции (1950-1970)

Третья фаза известна как революционная, поскольку в 1950-е годы женщины продемонстрировали изменение ожиданий в отношении занятости, что привело к революции работающих женщин. Женщины произвели революцию в восприятии женщин в рабочей силе, представив свою идентичность вне спектра исключительно брака и рассматривая себя как личность, получающую образование, посещающую колледж и работающую даже после замужества для самообеспечения и финансового освобождения. Однако одним из недостатков такого восприятия было то, что женщинам все еще не хватало мотивации для построения карьеры, что привело к тому, что участие женщин ограничивалось рассеянной работой. Поэтому на третьем этапе женщины по-прежнему рассматривались как второстепенные работники, занятые на «розовых воротничках», таких как медсестры, библиотекари, секретари и учителя. Женщины, работающие «розовыми воротничками», также сталкивались с большим количеством сексуальных домогательств на рабочем месте, которые не признавались.

Четвертая фаза: тихая революция (конец 1970-х — настоящее время)

В начале 197-х годов наблюдалось увеличение числа женщин в школах и колледжах, что дало им возможность получить профессию юриста, медика и бизнесмена. Фаза тихой революции стала свидетелем изменения в выборе предметов, выбираемых женщинами, от образования и ухода за больными к предметам, в которых ранее доминировали только мужчины — бизнесу и управлению. Это послужило инструментом расширения прав и возможностей женщин, которые стали заниматься основными профессиями и формировать свою личность в сферах работы, где доминировали мужчины. Сегодня в Индии 149,8 миллиона женщин составляют рабочую силу, из них 121,8 миллиона сельских работниц и 28 миллионов городских работниц. Из общего числа работающих женщин в Индии 35,9 миллиона работают в качестве культиваторов, 61,5 миллиона — в качестве сельскохозяйственных рабочих, 8,5 миллиона — в домашнем хозяйстве и 43,7 миллиона заняты в других секторах.

Понимание развития с гендерной точки зрения имеет решающее значение, поскольку существующее представление о развитии оставляет женщин, особенно из стран третьего мира или глобального Юга, в качестве наиболее уязвимых жертв, пострадавших от двойного гнета капитализма и патриархата.  Однако на этом пути гендер и развитие превратились в проблему заблуждения, оставив нынешним феминисткам трудную задачу интерпретации гендерного развития и социальных преобразований. Прогрессивные фазы развития и гендер, но в сегодняшнее время это оставляет концепции как «гендерные мифы», что затрудняет теоретическую разработку концепций и формулирование структурированных социальных преобразований для обеспечения того, чтобы женщины были не просто бенефициарами развития, но и равными участниками.

Индийский контекст

Исторически сложилось так, что индийские женщины вносят большой вклад в рабочую силу, способствуя бурному экономическому росту. Несмотря на это, женщины в рабочей силе также подвергались значительной дискриминации. Согласно данным Monster Salary Index (2017), гендерный разрыв в оплате труда в Индии составляет 20%. Было отмечено, что этот разрыв в оплате труда увеличивается по мере увеличения стажа работы и достигает 25%. Согласно Ежегодному отчету о периодическом обследовании рабочей силы (2019), в сельской местности Индии 71,1% женщин были заняты в сельскохозяйственном секторе, 6% женщин были заняты в строительном секторе, женщины были заняты в производственном секторе. В отчете также говорится, что в городской Индии 45,6% женщин были заняты в секторе третичных или других услуг, 25,5% женщин были заняты в производственном секторе и 13,8% женщин были заняты в торговле, гостиничном бизнесе и индустрии отдыха.

Читайте также| Гендерный разрыв в оплате труда в 21 веке

ТРУДОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И ЗАЩИТА ЖЕНЩИН

  • Закон о равном вознаграждении, 1976 год

Закон о равном вознаграждении 1976 года, находящийся в ведении Министерства труда и занятости, предусматривает равную оплату труда мужчин и женщин и предотвращение любой дискриминации по признаку пола при приеме на работу. Это означает, что каждый человек должен получать равную оплату за равное участие в рабочей силе, независимо от его пола — мужского или женского. Ответственность за эту оплату возлагается на работодателя, чтобы гарантировать отсутствие дискриминации по признаку пола при получении равной оплаты за равный труд. Закон предлагает такое же положение о равенстве для лиц при приеме на работу, заявляя, что не должно быть дискриминации по половому признаку при отборе кандидатов при найме на работу.

  • Закон о минимальной заработной плате, 1948 год

В 1948 году был принят Закон о минимальной заработной плате, согласно которому каждый человек должен получать минимальную заработную плату, установленную правительством. Положение гласило, что женщины должны получать такую же зарплату, как и мужчины, за их равное участие в рабочей силе. Закон также устанавливает размер дневной заработной платы, которая должна выплачиваться каждому человеку без какой-либо дискриминации по признаку пола за его работу. Таким образом, правительство устанавливает минимальную заработную плату за почасовой, ежедневный и ежемесячный труд. Работодатель обязан платить всем своим работникам равную оплату.

  • Закон о пособии по беременности и родам, 1961

Положение об обеспечении условий для выплаты пособия по беременности и родам предусмотрено статьей 42 конституции Индии. Закон о пособии по беременности и родам (1961) предоставляет беременным работницам среднюю дневную заработную плату на время отпуска по беременности и родам, который начинается со дня родов и длится до шести недель. После обсуждения Закон также расширил свои положения, включив в них либеральные положения в период младенчества ребенка и более значительные пособия по беременности и родам. Закон ввел в действие более надежную защиту от увольнения женщин во время беременности. Позднее были также введены положения о грудном вскармливании, перерывах для кормления и яслях. Закон также распространяет свои положения на незамужних женщин.

  • Закон о фабриках 1948 года

Закон о фабриках 1948 года гарантировал меры по охране здоровья и безопасности работников, которые обеспечивали поддержание санитарных условий на рабочем месте, обеспечивая безопасность всех работников. Закон предписывал исполнительные положения по трудоустройству женщин на предприятиях. Закон предписывал, что если на рабочем месте занято 30 и более женщин, то работодатель обязан построить на рабочем месте ясли. Закон также предписывает оплату труда за сверхурочную работу для всех работников. Закон также защищает права женщин, работающих на фабриках, требуя создания отдельных туалетов (с дверями) для женщин-работниц. Закон предписывает, что работниц нельзя просить поднимать больший вес, чем предписано, заставлять смазывать или чистить машины, работать более 48 часов в неделю, иметь право на отпуск раз в неделю и не работать более 5 часов подряд. Закон также требует, чтобы работающие женщины работали только с 6 утра до 7 вечера. Согласно этому положению, правительствам штатов предоставлено право делать исключения для фабрик, но ни одной женщине не разрешается работать с 10 вечера до 5 утра.

  • Закон о сексуальных домогательствах и рабочих местах, 2012 г.

В 2013 году судебные органы Индии приняли важные законы и нормативные акты, касающиеся сексуальных домогательств: Закон о сексуальных домогательствах на рабочем месте (предотвращение, запрет и возмещение ущерба, 2013); Закон об уголовном праве (поправки), 2013 и Правила гендерной сенсибилизации и сексуальных домогательств женщин в Верховном суде Индии (предотвращение, запрет и возмещение ущерба), 2013. В апреле (2013 года) в Уголовный кодекс Индии (УКИ) были внесены поправки, включающие новый раздел, касающийся сексуальных домогательств на рабочем месте. Закон о внесении поправок в уголовное законодательство ввел раздел 354(A), в котором перечислены действия, составляющие преступление сексуального домогательства, и указаны наказания за такие действия. Раздел 2(A) Закона о сексуальных домогательствах 2013 года определяет, что ни одна женщина не должна подвергаться сексуальным домогательствам на любом рабочем месте, что включает в себя образовательные учреждения, государственные, частные и автономные, подпадающие под действие закона.

Читайте также| Трудовое законодательство в Индии

Дискриминационный характер законопроекта о кодексе заработной платы для работающих женщин

Законопроект о кодексе заработной платы (2019) был разработан с целью преобразования существующего трудового законодательства, сделав его прозрачным и подотчетным. Однако предложенный законопроект содержит шесть дискриминационных положений для работающих женщин.

Во-первых, определение работника и рабочего места, данное в законопроекте, является андроцентричным по своей природе, поскольку при разработке законопроекта использовалось местоимение «его». В тарифном листе исключен вариант трансгендера в параметре пола.

Во-вторых, из определения рабочего места исключено упоминание частных домов, что исключает надомных работников, домашних работников, работников биди и работников текстильной промышленности — во всех этих отраслях наблюдается большое участие женщин.

В-третьих, женщины исключены из списка «квалифицированных работников», т.е. участие женщин не включено в более чем 600 перечисленных навыков.

В-четвертых, идея семьи, представленная в законопроекте, несовершенна. Это связано с тем, что минимальная заработная плата рассчитывается из расчета четырех членов семьи (супруг и двое детей), что не учитывает семьи с более чем двумя детьми, пожилых людей, инвалидов и семьи с женщиной во главе.

В-пятых, письменные контракты стали обязательными, тогда как в настоящее время 70% работающих женщин в городах Индии не имеют письменных контрактов.

В-шестых, наблюдается невидимость женского труда, так как отсутствуют разъяснения для домашних работников и женщин, занятых в сельскохозяйственном секторе, а также исключены работники Анганвади и Аша (в рамках государственных программ).

Оцените статью
Spressclub.ru
Добавить комментарий