ТЕОРИЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ ДЖОНА RAWLS: ОБЪЯСНЕНИЕ

Справедливость практически невозможно определить. У нее нет социальных индикаторов. Мы понимаем, когда дела идут плохо или плохо, но не когда дела идут хорошо или хорошо. Мы можем определить войну, но не мир; точно так же мы можем определить несправедливость, но не справедливость. Джон Ролз проделал замечательную работу, рассматривая концепцию справедливости в своей книге «Теория справедливости». В своей книге он защищает понятие справедливости как честности. Ролз — антиутилитарист; он считает, что справедливость не может быть выведена через утилитаризм, который гласит: наибольшее счастье наибольшего числа, что, к сожалению, игнорирует потребности меньшинства. Он является сторонником договора и, следовательно, создал свою работу на основе теории общественного договора.

Принципы Джона Ролза

Разрабатывая свою теорию справедливости, Ролз выделил два принципа, на которых, по его мнению, основывается концепция справедливости. Концепция «изначальной позиции» играет важную роль в принципах Ролза наряду с «завесой неведения». Он полагает, что в основе этих принципов лежит представление о группе людей, которые не знают о своем возрасте, поле, расе, религии или экономическом классе, богатстве, доходах, интеллекте, талантах и т.д.. Эта группа людей согласилась бы со следующими принципами реализации справедливости:.

  1. Каждый человек должен иметь равное право на наиболее широкую базовую свободу, совместимую с аналогичной свободой для других.
  2. Социальное и экономическое неравенство должно быть организовано таким образом, чтобы оно одновременно
    • к наибольшей выгоде наименее обеспеченных.
    • Прикреплены к офисам и должностям, открытым для всех в условиях справедливого равенства возможностей.

Первый принцип гласит, что все люди должны получить основные свободы и права, которые являются основой человеческого существования. Кроме того, эти свободы должны предоставляться в равной степени всем массам. К числу основных свобод относятся: свобода мысли и совести, свободы, необходимые для обеспечения верховенства закона, санитарии, здоровья и т.д.. Основные свободы не могут быть нарушены ни по какой причине, даже если это приведет к экономическому процветанию большего числа людей. К сожалению, экономическое процветание будет происходить за счет тех, кто не принадлежит к большей группе.

Первый пункт второго принципа известен как «принцип различия». Он означает, что даже если существует неравное распределение доходов и богатства, то оно должно быть таким, чтобы самые обездоленные были в лучшем положении, чем они были бы при любом другом виде распределения, соответствующем первому принципу, включая равное распределение.

Второй пункт второго принципа указывает на то, что общество должно обеспечить всех граждан основными средствами, которые позволят им участвовать в конкуренции. Например, образование и медицинские учреждения.

Учитывая эти принципы, Роулз также предусмотрел процедуру их реализации, а также направил свою идею справедливости, основанную на психологии и философии.

Процедура реализации и другие проблемы

Роулз указывает на гипотетические четыре стадии процесса развития — от «исходного положения» через ряд конституционных, законодательных и административных этапов. Это необходимо для того, чтобы установить связь между двумя принципами и повседневным функционированием общества. Он считает, что все правосудие в обществе должно строиться на двух вышеупомянутых принципах. Утверждается, что должна быть создана надлежащая институциональная структура, после чего в дело должен вступить рынок, который, в свою очередь, определяет модели распределения товаров. Под надлежащим институциональным устройством здесь подразумеваются основные свободы, которые должны быть обеспечены, как указано в первом принципе. Ролз одобряет систему частной собственности по сравнению с социалистической системой. Он считает, что благодаря системе частной собственности общество может достичь справедливости в экономических отношениях. Если создать правильные институциональные рамки, то можно добиться большей эффективности.

В своей книге Ролз также рассматривает философские вопросы. По его мнению, рациональность, как она понимается в экономике, является лишь необходимым, но не достаточным условием для морального выбора и действия. Он приводит «аристотелевский принцип», который гласит: при прочих равных условиях человек получает удовольствие от реализации своих возможностей (врожденных и тренированных способностей), и это удовольствие возрастает тем больше, чем больше реализована способность или чем сложнее она. Согласно этому принципу, всем массам должны быть предоставлены условия, чтобы они могли начать с равных позиций, пытаясь реализовать свое величайшее счастье.

Роулз также рассматривает психологический аспект своей теории и утверждает, что процесс социального и личностного развития является необходимостью для обретения чувства справедливости. Он также утверждает, что семья играет важную роль для приобретения проницательности, мотивации и отстраненности, характерных для зрелого и справедливого члена общества.

Критика

Ни одна теория не проходит без своей доли критики, и эта тоже. Кеннет Э. Боулдинг особенно критикует теорию на следующих основаниях.

  • Справедливость не является единственным измерением справедливости; конечно, это важное измерение, но не единственное.
  • Принципы Ролза не являются ни динамичными, ни эволюционными, они не учитывают неопределенность или оценку случайности. Теория должна обладать всеми этими качествами, чтобы выдержать меняющиеся сценарии мира.
  • Трудно понять, когда эти принципы нарушаются; очень трудно использовать их, даже если мы признаем их правильными, для различения справедливых и несправедливых обществ.

Заключение

Ролз пытается провести границу между справедливым и несправедливым обществом. Это так же трудно, как экономисту достичь наилучшего оптимума. Тем не менее, Ролз проделал огромную работу, объяснив, что такое справедливость, — тема, которую трудно определить. Он привнес новый и сложный взгляд на идею справедливости, основанный на систематической экономике. В связи с тем, что эта теория появилась недавно по сравнению со многими другими, нам еще предстоит осознать и понять ее полное влияние на общество в случае применения.

ТЕОРИЮ СПРАВЕДЛИВОСТИ МОЖНО ПРИОБРЕСТИ НА AMAZON

ССЫЛКИ:

  • https://www-jstor-org.library.britishcouncil.org.in:4443/stable/4224264
  • https://www.britannica.com/

Оцените статью
Spressclub.ru
Добавить комментарий