Средства массовой информации широко используются в наши дни. Эта статья начинается с введения в понятие СМИ и их характеристик. Далее объясняются четыре различные теории, используемые в масс-медиа, а именно: теория управления, теория формирования повестки дня, теория фрейминга и теория прайминга. Кроме того, обсуждаются уровни и факторы.
Кратко о средствах массовой информации:
Средства массовой информации обычно описываются как каналы, которые помогают охватить массовую аудиторию. Они включают в себя организации и технологии, которые в них задействованы. Они известны как класс СМИ и средство массовой информации. Например, если мы рассматриваем печатное средство массовой информации, которое относится к классу СМИ, то такие газеты, как The Hindu, Times of India или любые другие журналы служат средством массовой информации. СМИ просто играют роль распространения информации через печатные (газеты, книги, журналы) и цифровые СМИ (телевидение, Интернет, реклама). Средства массовой информации потенциально управляемы, финансируемы и промышленно организованы.
Средства массовой информации развиваются вместе с развитием технологий. Много лет назад нашим предкам приходилось ждать, чтобы распространить или получить информацию от людей. Их способ общения был прост, но занимал больше времени. Но посмотрите на сегодняшний способ коммуникации: распространять новости и информацию так же просто, как кипятить горячую воду. С точки зрения функционалистов, СМИ существуют для того, чтобы развлекать людей и занимать их свободное время. Но с другой стороны, СМИ играют важную роль в социализации, навязывая социальные нормы и объединяя людей.
Читайте также: Ноам Хомский: Пять фильтров СМИ
СМИ также рассказывают нам о том, чего в большей или меньшей степени ожидает от нас общество, и наоборот, что в свою очередь породило конфликтную перспективу. Эта перспектива говорит нам о том, как СМИ могут усугублять разделение, существующее в обществе. Эти разделения могут быть основаны на социальном классе, статусе, гендере или расе. Для того чтобы все работало без конфликтов, мы знакомимся с четырьмя теориями, которые используют СМИ.
1. Теория сохранения ворот:
Gate + Keeping = gatekeeping — это контроль за тем, какая информация попадает в СМИ, чтобы дойти до общественности. Согласно модели редакционной функции Вестли Маклина, гейткипинг описывается как роль СМИ, которая решает, что аудитория может принять, а что нет, решает, что важно, а что не важно, и, наконец, гейткипер решает, как и каким образом должна быть рассказана история. Короче говоря, информация, которая доходит до аудитории, является специфической, выборочной и прошла множество редакционных проверок, прежде чем быть опубликованной.
Факторы, влияющие на «привратничество»:
Отбор контента контролируется на определенных основаниях, а именно:
- События
События, организуемые СМИ, почти полностью подпадают под повторяющийся шаблон. Эти шаблоны в первую очередь влияют на отбор.
- Социальные и политические силы
Существует множество ограничений со стороны социально-политических сил СМИ. Их также можно назвать информационными ограничениями СМИ или цензурой в соответствии с юридической стороной (клевета и оскорбление). На эти факторы влияют политические партии, правительственные и неправительственные организации, а иногда и образовательные учреждения.
- Экономические нормы
СМИ достигли того уровня, когда они могут выжить только при наличии сильной поддержки с экономической стороны. Некоторые из экономических факторов включают конкуренцию между агентствами или организациями на рынке, профсоюз работников, рекламные и маркетинговые агентства.
- Профессиональная практика
Журналисты и владельцы СМИ играют важную роль в обеспечении контроля. Они решают, должны ли они быть этичными или нет. Ответ на вопрос об актуальности, редакционных ценностях и новостной политике при передаче информации находится в руках журналистов и редакторов организации.
- Идеология журналистов
Не только профессиональная практика, но и идеология журналистов играет важную роль. Она определяется, когда работники СМИ решают, в каком аспекте они видят свою работу, на основе объективности, автономии, оперативности, этики и общественных услуг.
- Аудитория
Наконец, что очень важно, все это в конечном итоге приводит к выбору, который делает аудитория, в соответствии с запросами и интересами каждого человека.
2. Теория формирования повестки дня:
Формирование повестки дня является следующей важной составляющей в системе гейткипинга. Проще говоря, формирование повестки дня — это предоставление средствами массовой информации аудитории идеи, над которой следует задуматься. Это в основном используется во время избирательных кампаний и политических коммуникаций, когда СМИ предоставляют общественности информацию о том, какие изменения внесла партия на данный момент или что будет внесено. Это просто показывает СМИ, насколько сильно их новости повлияли или произвели эффект на общественность, и помогает им составить повестку дня для следующего распространения.
Аудитория и ее потребление являются основными факторами, влияющими на формирование повестки дня.
Два уровня формирования повестки дня:
Уровень 1
Установление повестки дня используется людьми, которые изучают или исследователями, которые пишут диссертации по различным аспектам СМИ и влиянию на аудиторию и со стороны аудитории. Это помогает будущим специалистам в области СМИ изучать и исследовать, как СМИ оказывают влияние на группу или на отдельных людей.
Уровень 2
Люди 2-го уровня — это те, кто серьезно экспериментирует с составлением повестки дня. Они фокусируются на том, как их информация должна повлиять на их аудиторию. Именно здесь сенсационность играет свою роль, показывая, что СМИ обладают силой распространять нужную информацию в нужное время, а также отвлекать людей в соответствии с их потребностями.
3) Теория фрейминга:
Фрейминг тесно связан с формированием повестки дня. При формировании повестки дня мы узнали, что аудитории дается представление о том, что нужно думать, здесь же фрейминг — это процесс влияния СМИ на аудиторию в отношении того, как думать о чем-то. Получив всю информацию о чем-то, фрейминг позволяет СМИ также дать аудитории свою точку зрения. Например, повесткой дня является то, что политическая партия сделала или собирается сделать для общества, а фрейминг помогает публике понять, должны ли они смотреть на это в положительном аспекте или в отрицательном. Оно фокусируется на поле того, каким должно быть значение.
Это оказывает большее влияние как на аудиторию, так и на фреймера. Эта идеология может удержать человека на высоте или внезапно обрушить его в считанные минуты. Аудиторию учат приспосабливаться к системе координат, задаваемой СМИ.
4) Теория прайминга:
После всего этого есть еще одна вещь, которая влияет на аудиторию сильнее. Возьмем два основных вопроса, первый вопрос легко решаем и немного прост, второй требует наибольшего внимания. Но СМИ продолжают говорить о первой проблеме и не уделяют много внимания второй. Менталитет аудитории подстраивается под СМИ, и они начинают уделять больше внимания первому вопросу, чем второму. Количество времени и места, которое СМИ уделяют определенному вопросу, определяет восприимчивость и бдительность аудитории к этому вопросу. Именно, СМИ создают основу для понимания проблемы аудиторией, предлагая ценности и стандарты, что является праймингом. Это создает интерес у публики, и она склонна формировать индивидуальное мнение. Исследования показывают, что агрессивные или навязчивые репортажи способны привлечь внимание незаинтересованной аудитории.
Начиная с предоставления информации и заканчивая формированием ее точки зрения, СМИ играют гораздо более важную роль в обществе. Иногда за ними стоит сама организация, в некоторых странах власть находится в руках политической партии, владеющей каналом или средством массовой информации, а иногда в руках правительства и правящей партии. Если следовать этим теориям, то существует вероятность того, что информация может быть чисто оригинальной, поддельной или даже иногда необъективной. У очень редкой аудитории есть шансы отличить правду от лжи.