Об организации: Согласно переписи населения Индии 2011 года, в Индии проживает примерно 104 281 034 человека, принадлежащих к племенам, то есть 8,6 процента населения страны (перепись, 2011). Племенное население в нашей стране исторически игнорируется и часто остается в стороне от процессов развития. Национальный опрос о здоровье семьи, проведенный в 2015-16 годах, показал, что 45,6 процента членов племен, относящихся к племенам по графику, находятся в группе с самым низким уровнем благосостояния (Yadavar, 2018). Они живут в постоянном цикле бедности из-за отсутствия доступа к ресурсам и, в частности, к образованию. В Одише проживает значительное племенное население, которое составляет 22. 8 процентов (перепись населения, 2011 год). Их низкий уровень грамотности объясняется тем, что они не имеют доступа к формальному образованию. Институт социальных наук Калинги (KISS) стремится «разорвать порочный круг бедности и социальной изоляции, чтобы вернуть надежду на лучшее будущее» (kiss, n.d.). Основанный в 1992 году в Бхубанешваре, институт считает, что ни один ребенок из коренного населения не должен быть лишен формального образования из-за бедности, и ставит перед собой цель обучить 2 00 000 детей из племен к следующему десятилетию (kiss, n.d.). В институте, где первоначально обучалось 125 студентов, в настоящее время обучается 27 125 студентов разного возраста, от 1 класса до уровня кандидата наук, отобранных из 62 племенных общин штата Одиша (kiss, n.d.). В попытке обеспечить реализацию студентами своего истинного образовательного потенциала и снизить уровень отсева после начальной школы, KISS резервирует 5% мест для своих студентов, чтобы они могли пройти различные профессиональные курсы в KIIT, считающемся университетом (kiss, n.d.). Хорошо организованный кампус и инновационные педагогические методы привели к тому, что многие студенты стали образцами для подражания и получили международное признание. В 2002 году на экзаменах в 10 классе KISS добился стопроцентного результата, в то время как средний показатель по штату составлял 65%, и с тех пор добивается этого показателя каждый год (kiss, n.d.). Их студенты также успешно сдавали национальные экзамены, такие как JEE, и получали международные стипендии, такие как стипендия Фулбрайта в США (kiss, n.d.).
Такие институты, как KISS, имеют особое значение в дискуссии об образовании в Индии благодаря своему уникальному подходу к повышению качества образования и усилению его воздействия путем решения проблем, с которыми сталкивается сектор образования в стране на самом низовом уровне. Наряду с предоставлением целостного образования, которое учит детей важнейшим навыкам, а также важности общины и уважению к своей культуре, KISS облегчает проблему высокого уровня отсева из-за низкого качества образования, с которой сталкиваются государственные школьные системы, решая проблемы разнообразия и инклюзии (kiss, n.d.). Высокий уровень зачисления в колледж (7 886 студентов) свидетельствует об успехе KISS в минимизации отсева среди учащихся (kiss, n.d.). Дополнительное внимание к расширению прав и возможностей девочек обеспечило равенство между всеми полами, и в настоящее время 60 процентов студентов KISS (15 000 студентов) — это девочки, у которых есть равные возможности стать будущими создателями перемен (kiss, n.d.). Кроме того, правительство Индии признало роль института в пресечении террористической деятельности в регионе в последние годы, поскольку достойные дети из семей повстанцев принимаются в школу, интегрируя их семьи в процесс перемен и мира.
KISS реализует ряд инновационных программ, таких как программа технического обучения ремеслам в сотрудничестве с Министерством текстиля правительства Индии, направленная на развитие профессиональных навыков; программа микростипендий «Английский доступ», которая является инициативой Государственного департамента США и предоставляет студентам в возрасте от 13 до 20 лет «значительный опыт изучения английского языка»; программа обучения трудоустройству при содействии TCS, которая предоставляет студентам старших курсов 100 часов бесплатного обучения трудоустройству и другие (kiss, n.d.). В данной статье будет подробно проанализирована стратегия многоязычного образования на основе родного языка (MTBMLE).
Определите конкретную инновацию
До недавнего времени язык считался второстепенной переменной, и ему не придавалось большого значения, а другие вопросы образования имели приоритет над ним. Однако с годами исследователи сосредоточились на микрофакторах, чтобы понять причины неудач в образовании и выработать правдоподобные решения, и оказалось, что языковой барьер является важным сдерживающим фактором. В глобализованном мире, в котором мы живем сегодня, чрезвычайно важно знать доминирующий язык, чтобы обеспечить успех на всех уровнях, но не менее важно свободно владеть местным языком. Однако представители племенного сообщества штата Одиша не владеют глобальным английским языком, что зачастую сдерживает их развитие и мешает им расти. KISS отличается от других организаций своим инновационным и нетрадиционным подходом к обеспечению равенства в образовании. Их стратегия MTBMLE направлена на устранение языковых пробелов, с которыми сталкиваются учащиеся в раннем возрасте, чтобы целостное формальное образование стало более доступным для детей из племен. В сотрудничестве с Фондом Бернарда ван Леера в 2013 году KISS интегрировала программу с формальным образованием, чтобы сделать процесс обучения более эффективным для своих учеников (kiss, n.d.). В раннем возрасте дети естественным образом овладевают родным языком, и включение его в образовательный процесс значительно сокращает разрыв между домом и школой, особенно потому, что родители большинства таких детей не понимают английского языка. Наряду с содействием сохранению и развитию племенного языка и культуры, программа доказала, что она способствует развитию когнитивных, социальных, физических и умственных способностей маленьких учеников (kiss, n.d.). Действуя в качестве крупнейшего в мире узлового центра образования на родном языке племен, программа также помогает студентам действовать в качестве «агентов перемен» для своего сообщества и всего мира (kiss, n.d.).
Преимущества МТБМЛЕ все больше понимают страны Юго-Восточной Азии, в частности, из-за языкового разнообразия этих регионов, а Филиппины стали первой страной, разработавшей национальную политику в этой области. В стране было проведено множество исследований, чтобы полностью понять ее влияние. Исследование, проведенное в 2012 году Лизой Энн Бертон из Университета Миннесоты, показало, что после внедрения этой политики значительно повысился уровень понимания языка студентами. В исследовании изучалось, как национальная языковая политика использовалась на местном уровне и принесла положительные результаты для учащихся (Burton, 2013). Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) неоднократно поддерживала использование МТБМЛЕ, заявляя, что обучение на родном языке должно быть продолжено на как можно более позднем этапе, поскольку учащиеся лучше всего понимают его, и это разрушает барьеры для них (UNESCO, n.d.).
Из приведенной выше информации мы увидели, как KISS использует региональные языки в своих классах для обучения и поддержания интереса учащихся. Мы также увидели, как это связано с Национальной политикой в области образования 2020 года (НПО) и предложенными в ней изменениями.1.
————
1 Согласно Национальной образовательной политике 2020 года, опубликованной индийским правительством, существует множество аспектов, касающихся преподавания на региональных языках. Согласно этому документу, главная цель состоит в том, чтобы обучение велось на региональных языках до 5 класса. Долгосрочная цель НПШ заключается в том, чтобы обучение на региональных языках велось до 8 класса. Для достижения этой цели в документе говорится, что центральное правительство и правительства штатов должны и будут «инвестировать в большое количество преподавателей всех региональных языков». Другим способом «популяризации» региональных языков будет использование технологий, о которых в документе не говорится подробно (Government of India, 2020).
- Каковы факторы, связанные с эффективностью системы региональных языков, используемой KISS?
Чтобы ответить на этот вопрос, возникают подвопросы и последующие вопросы. К ним относятся:
- Каковы основные факторы, которые приводят к отсеву учащихся?
- Каково определение KISS эффективного образования?
Ответы на эти подвопросы будут даны ниже. Поскольку крупнейший центр/главный центр KISS находится в штате Одиша, соответствующая информация, касающаяся упомянутых ниже концепций, будет относиться к этому штату.
Для того чтобы дать некоторый контекст самому штату, мы сначала рассмотрим уровень образования в Одише. Согласно общенациональной переписи населения, проведенной в 2011 году, общий уровень грамотности в Одише составляет 73,5%, что отстает от среднего по стране показателя в 74,04%. В переписи также говорится, что уровень грамотности среди мужчин составляет 75,59%, в то время как среди женщин он гораздо ниже — 50,97%. Хотя уровень грамотности не может быть единственным основанием для признания штата образовательным, он дает небольшое представление об уровне образования в штате. Еще одним относительно низким фактором является уровень охвата средним образованием. С принятием в 2009 году Закона о праве детей на бесплатное и обязательное образование (Закон RCFCE) количество детей в возрастной категории 6-14 лет, посещающих школу, увеличилось, но как только действие правительственных законов и постановлений прекращается, увеличивается и набор в высшие уровни образования. Чтобы дать некоторую перспективу, в ежегодном отчете Национального выборочного обследования за 2018-19 годы на основании проведенного исследования выяснилось, что большинство сельских женщин старше 15 лет (38,7% населения) неграмотны. По сравнению с сельским мужским населением, среди них меньше неграмотных (21,6%) и большинство из них имеют уровень чтения «средний и выше» (28,7%), что на 8% больше, чем среди женщин.
Такое неравенство в уровне образования можно лучше объяснить гендерными ролями и социальной стратификацией, связанной с системой образования в целом. Как только женщинам исполняется 14 лет, и по закону они больше не обязаны посещать школу, их либо заставляют бросить учебу их семьи, либо они сами бросают учебу под давлением сверстников. Эти настроения четко прослеживаются в показателях отсева в Одише. В Одише один из самых высоких показателей отсева по сравнению с другими штатами страны. Фактически, в 2018-19 году он занимал второе место по уровню отсева среди всех штатов.
Соответствующие теории и анализ
Для того чтобы ответить на поставленные выше вопросы, мы рассмотрим соответствующие концепции, связанные с идеей педагогики, социальной стратификацией, которая напрямую связана с охватом детей образованием, и политикой, которая окружает систему образования в целом.
Первая теория, которую мы рассмотрим, — это теория стратификации системы образования и людей, допущенных к ее использованию. Стратификация — это разделение общества, которое приводит к социальной иерархии, когда один человек лучше другого на основе определенного фактора. Когда Макс Вебер обсуждал теорию стратификации, одним из трех основных компонентов был класс. В данном конкретном случае, тот факт, что меньше женщин поступают в высшие учебные заведения, подтверждает это. В данном случае классом является пол. Важно отметить, что в штате Одиша женщинам не предоставляется столько возможностей, сколько мужчинам. Их часто заставляют сидеть дома и играть роль домохозяйки, в то время как мужчины работают или продолжают образование. Школы сами по себе являются агентами стратификации. Отделяя членов класса друг от друга с помощью потоков, педагоги натравливают учеников друг на друга, часто отталкивая тех, кто не справился с полученным образованием. По всей Индии та же идея подкрепляется системой рейтингов. Результаты национальных экзаменов не только объявляются органами, проводящими их, но и используются центрами неформального образования, такими как «коучинг» классы, для рекламы собственных возможностей, чтобы расширить сферу своего влияния и базу доходов. Аналогичным образом, в индийском обществе давление среди студентов и их окружения, когда дело доходит до рангов, усиливается. Все это вместе взятое
Эта конкретная теория поможет нам ответить, почему именно в штате Одиша количество студентов находится на том уровне, на котором оно находится, и почему это влияет на студентов.
Следующая теория, которую мы будем исследовать, это теория политики в целом и ее влияние на количество студентов в Одише. Как уже упоминалось ранее, цель НЭП — обеспечить обучение всех учащихся на их региональных языках, по крайней мере, до 5-го класса. Такая политика, если она будет проводиться в жизнь, может не оказать большого влияния на такой институт, как KISS, но она определенно играет роль в формировании политического ландшафта вокруг системы образования. Совет по образованию и политики в штате Одиша играют влиятельную роль в наборе студентов в систему образования.
Поскольку индуизм является наиболее распространенной религией в штате Одиша, политики, борющиеся за голоса избирателей, могут прибегать к архаичным верованиям и традициям, чтобы укрепить свою базу избирателей/получить больше голосов. Такой уровень образовательной мобильности можно объяснить цифрами отсева. Отсутствие внимания политиков к детям, лишенным образования, приводит к тому, что большое количество учащихся женского пола бросают учебу и прекращают образование.
Основная теория, которая будет рассматриваться в данной работе, — это теория конфликта в отношении образования. Эта теория представляет собой один из подходов к тому, как можно воспитывать людей. Согласно этому подходу, студентов следует «готовить к работе, соответствующей их социальному происхождению», а не к набору навыков. Другие основные предположения, выдвигаемые этой теорией, включают идею о том, что «образование способствует социальному неравенству через использование отслеживания и стандартизированного тестирования и влияние его «скрытого учебного плана». Школы сильно различаются по своему финансированию и условиям обучения, и этот тип неравенства приводит к различиям в обучении, которые усиливают социальное неравенство» (University of Minnesota, 2021). Теоретики конфликта также предполагают, что стандартизированные тесты «культурно предвзяты и, таким образом, также способствуют увековечиванию социального неравенства». В индийском контексте в выигрыше оказываются те учащиеся, чьи семьи исторически находятся у власти. Архетип такого ученика можно представить как индуистского мужчину, принадлежащего к семье, относящейся к среднему классу или выше. Это объясняется тем, что такие люди, как правило, сталкиваются с меньшими ограничениями, и поэтому перед ними открывается больше возможностей и вариантов для изучения. Тот факт, что им предоставляются такие возможности, ставит их в гораздо более выгодное положение по сравнению с остальными сверстниками. Другие аспекты теории включают неравенство системы образования, доступной для учащихся. В национальном масштабе индийские города делятся на различные «уровни», и чем выше уровень, тем больше финансирования получает система образования. На примере Мумбаи, города первого уровня, где уровень отсева гораздо ниже, чем в штате Одиша, BMC выделил «₹2945,78 крор на образование в бюджете на 2021-22 годы» (Ghosh 2021). Это только для одного города в штате. На весь сектор образования штата Одиша в те же сроки выделяется 24 370 рупий (Pradhan, H. 2021).
Изображение выше взято из исследования, посвященного отсеву учащихся из средних школ и различным факторам, которые играют роль, когда ученик принимает решение об отчислении. Различные способы, которыми эти факторы переплетаются и влияют друг на друга, являются основным аспектом этой диаграммы. Причиной отсева является не один фактор, а множество факторов, которые оказывают свое влияние на учащихся и приводят к их отсеву. На рисунке рассматривается все то, о чем уже говорилось выше. Как каждый фактор вносит свой вклад в уровень отсева (Lee, V. E., & Burkam, D. T., 2003). Другие источники указывают на различные этапы, на которых могут быть предприняты соответствующие шаги/мероприятия, чтобы снизить количество отсева. Теперь, чтобы определить, насколько хорошо работает KISS, мы рассмотрим ценности, представленные в опубликованных годовых отчетах. В своих годовых отчетах KISS пропагандирует идею «нулевого уровня отсева». В годовых отчетах, опубликованных в период с 2017 по 2019 годы, организация с гордостью заявляет об этом факте. Организация упоминает Цели устойчивого развития ООН — в частности, номер 6 (гендерное равенство) — в отношении уровня отсева. В итоговом отчете за 2017-18 годы упоминается, что для достижения нулевого уровня отсева они сосредоточились на «качественном образовании, которое предотвращает ранние и принудительные браки, а также связанные с ними нежелательные беременности» (KISS, 2018).
Однако в следующем году институту удалось превзойти самих себя, заявив, что им удалось добиться «100-процентной успеваемости по всем предметам» (KISS, 2019). Все это вместе взятое отвечает на вопрос о том, что KISS определяет как эффективное образование. Аналогичным образом, хотя многие школы пострадали от пандемии, KISS пострадал еще больше, поскольку большинство его учеников — выходцы из малообеспеченных слоев населения, не имеющих доступа к компьютерам. Для борьбы с этой потерей в образовании KISS позаботилась о доставке учебных материалов по месту жительства всех 30 000 своих студентов. Как уже упоминалось, поскольку современные технологии доступны не всем студентам, институт прибегнул к телевидению и телетрансляции своих занятий. Это обеспечило студентам возможность получать их работу, и таким образом, хотя пандемия не давала им возможности общаться со своими студентами, им все же удалось достучаться до них. Благодаря вещанию на языке Одиа им удалось сохранить поток и ритм, который был в их классах, за пределами физических помещений.
Заключение
В Индии существует неравномерное распределение образовательных ресурсов, что влияет на качество образования, получаемого учащимися по всей стране. Доступ к образованию зависит от ряда факторов, таких как пол и уровень дохода. Такие организации, как KISS, понимают важность образования и последствия неравного доступа и, соответственно, работают над преодолением этих барьеров в обучении, чтобы укрепить сектор образования в стране. Решая эти проблемы на самом корневом уровне и внедряя инновационные программы, такие как MTBMLE, KISS способствует развитию человеческого капитала, а их студенты лучше понимают предмет и применяют его во всех сферах своей жизни.
Как мы видим, вышеупомянутые усилия, приложенные KISS как организацией, не пропали даром. Фактически, их нулевой процент отсева и 100-процентная успеваемость намного выше, чем в целом по штату. Помня о целях устойчивого развития ООН, они добились того, что их студенты продолжают получать образование в штате, где вероятность отсева очень высока. Их студенты также из малообеспеченных слоев населения, и благодаря инновациям и последовательному и постоянному совершенствованию собственных систем для адаптации к изменяющимся условиям (таким как глобальная пандемия) KISS показала, насколько она способна и как ей удалось плавно перейти от физического обучения к дистанционному. Такие концепции, как теория конфликта и то, насколько «ригидна» и «несправедлива» система образования в Индии и за ее пределами, показывают отсталость руководящего органа и самой системы. Тот факт, что KISS смогла справиться с поставленными перед ней проблемами, показывает, насколько она опережает события.
Однако следует отметить, что данная статья в значительной степени зависит от данных, опубликованных KISS, и ранее проведенных исследований, при этом полевая работа не проводилась, поэтому нет возможности перепроверить достоверность информации. Кроме того, в процессе обучения произошли значительные изменения в связи с продолжающейся пандемией, что создает свой собственный набор проблем, которые не были рассмотрены.
Ссылки
Бертон, Л. А. (2013). Многоязычное образование на основе родного языка на Филиппинах: Изучение реализации политики «сверху вниз» «снизу вверх» (докторская диссертация, Университет Миннесоты).
Перепись населения Индии, Правительство Индии — Министерство внутренних дел, Официальный сайт | Мы также считаем людей в Индии. (2011). Получено 14 мая 2021 года, с http://www.censusindia.net/
Гхош, Н. (2021, 3 февраля). BMC выделяет ₹2945.78 крор на образование в бюджете на 2021-22 гг.
https://www.hindustantimes.com/cities/mumbai-news/bmc-allocates-rs-2945-78-crore-for-educat ion-in-budget-for-202122
Правительство Индии. (2020). Национальная образовательная политика 2020. https://www.education.gov.in/sites/upload_files/mhrd/files/NEP_Final_English_0.pdf.
https://tribal.nic.in/ST/Tribal%20Profile.pd
Kalinga Institute of Social Sciences. (2018). KISS Final Annual Report 2017-18. https://cdn.kiss.ac.in/wp-content/uploads/2019/06/KISS-Annual-Report-2017-18-web.pdf.
Lee, V. E., & Burkam, D. T. (2003). Dropping Out of High School: The Role of School Organization and Structure. American Educational Research Journal, 40(2), 353-393. doi:10.3102/00028312040002353.
Программы обучения грамоте на родном языке: Тематические исследования передовой практики в Азии. Получено 14 мая 2021 года с
https://bangkok.unesco.org/content/mother-tongue-based-literacy-programmes-case-studies-good
Прадхан, Х. (2021, 22 февраля). 24 370 рупий выделено на сектор образования в бюджете штата Одиша: Новости Бхубанесвара — Times of India. The Times of India. http://timesofindia.indiatimes.com/articleshow/81156817.cms
Retrieved 19 April 2021, from https://kiss.ac.in/about/
Университет Миннесоты. (2016, 25 марта). 11.2 Социологические перспективы образования. Социальные проблемы.
https://open.lib.umn.edu/socialproblems/chapter/11-2-sociological-perspectives
Yadavar, S. (2018). Scheduled Tribes Are India’s Poorest People. Retrieved 14 May 2021, from https://www.indiaspend.com/scheduled-tribes-are-indias-poorest-people-18413/