Американский социолог Талкотт Парсонс работал в области теорий социального действия. Он был одним из самых влиятельных социологов своего времени. Он появился на свет 13 декабря 1902 года и скончался 8 мая 1979 года. Он получил докторскую степень по экономике и был первым профессором социологии. Он был профессором Гарвардского университета и долгое время занимал эту должность.
Талкотт Парсонс о стратификации:
Талкотт Парсон утверждает, что для того, чтобы в обществе были стабильность, порядок и единообразие, необходимо взаимопонимание между людьми, наличие определенных ценностей, которые должны быть приемлемы для всех членов общества и рассматриваться как благо для всех. Он говорит, что стратификация происходит на основе этих общих ценностей, и через эти ценности человек оценивается и занимает определенные позиции в обществе. Так, тот, кто хорошо работает и следует всем общим ценностям общества, будет занимать верхние позиции, а тот, кто плохо работает, будет находиться внизу.
Парсон считает, что стратификация неизбежна, она встречается во всех обществах, независимо от любого человеческого общества. Если ценностный консенсус является необходимым компонентом всех обществ, то из этого следует, что стратификация в той или иной форме будет результатом ранжирования индивидов с точки зрения общих ценностей. Парсонс где-то считает, что стратификация не является чем-то плохим, поскольку она, как утверждается, возникла из общих ценностей, разделяемых обществом, и поэтому он говорит, что в ней нет ничего плохого.
Парсонс рассматривает социальную стратификацию как неизбежную и функциональную для общества. Она неизбежна, потому что исходит из общих ценностей, которые являются необходимой частью всех социальных систем. Она функциональна, поскольку служит для интеграции различных групп в обществе. Наконец, неравенство власти и престижа приносит пользу всем членам общества, поскольку служит для продвижения коллективных целей, основанных на общих ценностях. Парсонс подвергся резкой критике по всем этим пунктам. Другие социологи рассматривали стратификацию как разделительную, а не интегрирующую силу. Они видели в ней механизм, при котором одни получают выгоду за счет других. Они подвергли сомнению мнение о том, что стратификационные системы в конечном счете движутся от общих ценностей.
Талкотт Парсон об образовании:
Опираясь на идеи Дюркгейма, американский социолог Талкотт Парсонс изложил то, что стало общепринятым функционалистским взглядом на образование. В конце 1950-х годов Парсонс утверждал, что после первичной социализации в семье, школа становится основным социализирующим агентством. Готовя ребенка к будущей взрослой роли, школа является важнейшим институтом. Родители относятся к ребенку как к конкретному ребенку, а не оценивают его с точки зрения стандартов или мерок, которые могут быть применены к каждому человеку.
Парсонс считает, что школы помогают детям развивать себя для будущих взрослых ролей, и он говорит, что система образования помогает детям правильно использовать эти человеческие источники. Школы помогают детям узнать свои навыки, таланты, уникальность, чтобы, став взрослыми, они выбрали работу, которая им подходит. Однако Парсонс не уделяет должного внимания возможности того, что ценности, передаваемые системой образования, могут быть ценностями правящего меньшинства, а не общества в целом. Его мнение о том, что школы действуют на меритократических принципах, можно подвергнуть сомнению.
Талкотт Парсон о семье:
Парсон говорит, что изолированная нуклеарная семья является типичной формой семьи в современном индустриальном обществе. Она структурно изолирована, потому что не является составной частью более широкой системы родственных отношений. Очевидно, что существуют социальные отношения между членами нуклеарных семей и их родственниками, но эти отношения скорее являются вопросом выбора, чем обязательством. Парсонс рассматривает возникновение изолированной нуклеарной семьи с точки зрения своей теории социальной эволюции. Эволюция общества включает в себя процесс структурной дифференциации, что означает, что институты, которые специализируются на меньшем количестве функций. В этом смысле семья и родственные группы больше не выполняют широкий спектр функций. Вместо этого многие функции берут на себя специализированные учреждения, такие как коммерческие фирмы, больницы, школы, церкви и полиция. Этот процесс дифференциации и специализации включает в себя передачу различных функций от нуклеарной семьи другим структурам общества. Так, в индустриальном обществе с переносом производства товаров на фабрики специализированные экономические институты стали дифференцироваться от семьи. Семья перестает быть экономической единицей производства.
Вследствие такой структурной изоляции нуклеарной семьи супружеские узы — отношения между мужем и женой — становятся все крепче. Не имея поддержки родственников за пределами нуклеарной семьи, супруги все больше зависят друг от друга, особенно в плане эмоциональной поддержки.
Женщина в обществе» Талкотта Парсона:
Парсон рассматривает изолированную нуклеарную семью в современном индустриальном обществе, специализирующуюся на двух основных функциях — социализации молодых и стабилизации взрослых личностей. Для того чтобы социализация была эффективной, необходима тесная, теплая и поддерживающая группа, а семья отвечает этому требованию. Парсонс утверждает, что семья или нечто очень похожее на нее необходима для этой цели. Женщина играет жизненно важную роль в семье для детей, поскольку она вынашивает и воспитывает детей, поэтому она ближе к ним и сильно привязана к ним. В современной нуклеарной семье женщина играет важную роль, так как она резко нацелена на то, чтобы полностью взять на себя ответственность за детей. Именно поэтому взрослая женщина имеет большое значение. Чаще всего из-за отсутствия отца или мужа женщина становится значимым членом семьи.
Парсонс считает, что для эффективной и социализации ребенка необходимо, чтобы женщина оказывала ему тепло, нежность и поддержку (эмоциональную). То же самое должно быть применимо и к ее мужу, поскольку это также способствует лучшей социализации мужа. Считается, что это важный вклад в стабилизацию личности взрослого человека. Это служит второй функцией изолированной нуклеарной семьи.
Религия и Талкотт Парсон:
Парсон говорит, что культурная система обеспечивает более общие руководящие принципы для действий в форме верований, ценностей и систем смысла, а не нормы, которые направляют действия Это не просто изолированные стандарты поведения, они интегрированы и сформированы ценностями и верованиями, обеспечиваемыми культурной системой. Религия является частью культурной системы. Если говорить о христианском обществе, то там десять заповедей действуют именно таким образом. Эти нормы направляют эти области поведения и всегда работают на тех же религиозных заповедях. Таким образом, религия дает общие ориентиры для поведения, которые выражаются в любом разнообразии норм, поэтому Парсонс считает, что религия необходима для порядка и стабильности в обществе. Как часть культурной системы, религиозные верования придают смысл жизни. Парсонс утверждает, что одна из главных функций религии — придать смысл всему опыту, каким бы бессмысленным или противоречивым он ни казался.
Парсон также утверждает, что основная функция религии — придание смысла событиям, которые человек не ожидает и считает, что они не должны происходить, событиям, которые вызывают разочарование и противоречия. Религия придает смысл этим событиям в терминах интегрированной и последовательной схемы смысла.
Талкотт Парсонс внес свой вклад во все области, такие как стратификация общества, образование, семья и родственные связи, религия, женщины в обществе и т.д. Его также критиковали, но он не переставал вносить свой вклад в развитие общества. Поэтому он был выдающимся и влиятельным социологом в 20-е годы.20-м веке.