Средства массовой информации и их влияние на общество

Аннотация: Благодаря СМИ люди узнают о событиях, людях или возможностях, находящихся за пределами их непосредственного опыта. Они помогают массам понять мир за пределами их непосредственного опыта, помогают им сформировать свое мнение об окружающей среде в соответствии с реальностью «второго плана», которая характеризует большую часть известного мира. СМИ могут привнести изменения в отношение к событиям после воздействия новостных сообщений о несоответствии между частным отношением и поведением, навязывая людям общественную мораль (Lazarfeld and Merton, 1948). Хотя отношения между СМИ и обществом взаимны.  Аудитория получает то, что предлагают СМИ, и изображает человеческие отношения в их упаковке, их жизнь и социальное устройство, чтобы дать респондентам непосредственный опыт. Однако производством и распространением медиаконтента занимаются организации или группы, связанные с каналами коммуникации. Трудно представить, как общество может функционировать без присутствия СМИ.  Настоящая статья посвящена взаимоотношениям СМИ и общества, их влиянию и функциям в обществе.

 Ключевые слова:

СМИ, общество, взаимоотношения, аудитория, эффекты, функции

Обзор эффектов медиа и общества:

Вклад СМИ в общество можно увидеть в переходе традиционных обществ и развивающихся стран к современной форме (Л.В. Дуб). СМИ необходимы обществу для подготовки, стимулирования и скрепления развития современного общества (Lerner and Schramm). Исследования показывают положительную связь между масштабами развития СМИ в стране и индексами урбанизации, индустриализации, дохода на душу населения и грамотности. Взаимосвязь и взаимодействие между СМИ и обществом зависит от поддержки и мобильности, предоставляемых СМИ на социальном и географическом уровнях. По словам Лернера, СМИ связывают людей с бесконечной виртуальной вселенной и, следовательно, функционируют как «мультипликатор мобильности». Рост урбанизации и грамотности привел к увеличению воздействия СМИ, что, в свою очередь, привело к расширению экономических возможностей и развитию, а также к более широкому участию в политическом процессе. СМИ помогают в распространении новых объектов и идей, которые вовлекают и активизируют человеческие способности и стимулируют процесс развития в обществе. В быстро меняющемся мире важно сохранить наше демократическое общество жизнеспособным и сильным, что может быть обеспечено сильной мобильностью СМИ. Это обеспечит осведомленность о вопросах и проблемах в обществе и поможет развить понимание различных фракций общества (Agee 1969). Таким образом, СМИ выполняют три традиционные функции в обществе: как «сторож», как помощь в принятии социальных решений и как «учитель» (Schramm 1964).

Еще одним аспектом СМИ является их влияние на аудиторию. объяснил влияние СМИ на аудиторию, Они могут способствовать развитию чувства престижа и важности среди членов группы, выделенной СМИ (Wagles, Berelson, and Bradshaw (1940) Помимо позитивных изменений, СМИ часто обвиняют в стимулировании негативных эффектов, таких как усиление низкого культурного интереса, препятствование развитию правильной оценки и понимания высокой культуры, и неспособность действовать как воспитатель общественного вкуса. Э. Дейл (1933)  изучая влияние фильмов, предположил, что люди могут получить неверное представление о преступности примерно из каждого четвертого фильма из большого количества просмотренных, который позволяет преступнику «выйти сухим из воды». Аналогичное исследование было проведено Р. Арнхеймом при анализе радиосериальных драм, который утверждал, что слушатели могут получить неправильное или вредное впечатление о том, что такое жизнь. Предполагается, что если слушатели отождествляют себя с персонажами, которые провоцируют конфликты или создают проблемы для других в эпизодах, они будут думать, что люди несовершенны и грешны; а отождествление с персонажами, которые сталкиваются с неприятностями, приведет к мысли, что порядочность и добродетель не приносят им справедливого вознаграждения.

Пол Хартманн и Чарльз Хазбанд (1971), изучая влияние СМИ на расовые конфликты, отметили, что то, как СМИ обрабатывают материалы, связанные с расой, служит как для закрепления негативных представлений о чернокожих, так и для определения ситуации как межгруппового конфликта. Они также обнаружили, что в сообществах с конфликтом (например, конкуренция за жилье) СМИ будут усиливать представления черных против белых о ситуации, и существующие социальные напряжения будут усиливаться. Таким образом, в сообществах с различными этническими группами, где нет объективной основы для конфликта, конфликт может быть создан, потому что люди приходят к мышлению в терминах конфликта после воздействия определенных сообщений в СМИ.

Денис Маккил (1976) прекрасно объясняет взаимоотношения между СМИ и обществом и влияние СМИ на общество на рисунке 1. По его мнению, общество всегда формировалось в большей степени под влиянием характера средств массовой информации, с помощью которых люди общаются, чем под влиянием содержания коммуникации. Невозможно понять социальные и культурные изменения без знания работы СМИ. Маклюэн утверждает, что медиа — это сообщение, и смотрит вокруг, чтобы увидеть, что происходит. Маклюэн говорит, что медиа, изменяя окружающую среду, вызывают в нас уникальные соотношения чувственных восприятий. Расширение какого-либо одного чувства изменяет способ нашего мышления и действия, как мы воспринимаем мир.

Рисунок 1

Источник: МакКвил, Денис (1976). Социология массовой коммуникации.

Хармондсворт (Миддкс). Penguin Books Ltd.

СМИ, посредничество и общительность

СМИ играют роль посредника между объективной социальной реальностью и личным опытом. Средства массовой информации являются промежуточными и посредническими в нескольких смыслах. Это своего рода связующее звено между реальной жизнью и тем, что мы фантазируем о других жизнях. Это происходит, когда СМИ делают сообщения, развлекают нас программами. Другими словами, они часто стоят между нами (как получателями) и той частью потенциального опыта, которая находится за пределами нашего непосредственного восприятия или контакта. Они могут стоять между нами и другими институтами, с которыми мы имеем дело — законом, промышленностью, государством и т.д. Они могут обеспечивать связь между этими различными институтами; СМИ также являются каналами, по которым другие могут связаться с нами, или мы можем связаться с ними; они часто предоставляют нам материал для формирования восприятия других групп, организаций и событий.

Существуют различные средства массовой информации, через которые может осуществляться медиация, с разной степенью и видом активности, целенаправленности, интерактивности и эффективности. Посредничество может означать множество вещей, начиная от прямого отношения одного к другому. Она не ограничена одним направлением. Вариации можно передать следующими общими образами, выражающими различные аспекты повседневной жизни, в которой медиа корректируют нас, формируя реальность. Это окно опыта, которое расширяет наше видение, позволяет нам видеть происходящее самим, без вмешательства и предвзятости. Они помогают нам интерпретировать, являются платформой или носителем информации и мнений.  СМИ — это зеркало, которое отражает образ общества — обычно с некоторыми искажениями, подчеркивая то, что люди хотят видеть в своем обществе, или иногда то, что они хотят наказать или подавить — экран или барьер, который скрывает правду, служа пропагандистским целям или эскапизму. (Ананд 1994)

Функции СМИ в нашей повседневной жизни

Средства массовой информации играют широкий спектр ролей в нашей жизни. Некоторые из этих ролей конструктивны, а некоторые деструктивны. СМИ работают как поставщик информации и переводчик. СМИ предоставляют людям важную информацию об окружающей их среде (например, политические, культурные, социальные вопросы) и реагируют на более неотложные проблемы (погода, дорожное движение, природные катастрофы и т.д.). По крайней мере, частично люди принимают решения о том, как одеваться — тепло или холодно, выбирают политических лидеров для голосования на выборах и судят о других группах общества, основываясь на данных СМИ.

СМИ интерпретируют события за пределами нашей физической сферы и помогают нам понять их смысл. С совершенствованием технологий и появлением новых средств массовой информации, таких как Интернет, СМИ играют все более заметную роль в нашем повседневном общении и развлечениях.

Признание разнообразия в среде профессионалов СМИ является первым шагом в критическом анализе того, как лучше использовать СМИ для поддержки предотвращения конфликтов и построения мира. Например, движение «Отпор», созданное в 1998 году сербскими студентами, ответило на новые ограничения академической свободы и свободы СМИ весьма нетрадиционным движением под названием «Отпор» («сопротивление» по-сербски). Отпор» разработал свою собственную низовую медиа-кампанию для предоставления информации и вдохновения всем, кто сопротивлялся правительству Милошевича..123

Гарольд Лассуэлл (1949), политолог, который провел новаторские исследования в области массовой коммуникации, отметил три основные функции СМИ.

A. Наблюдение за окружающей средой: Это означает сбор и распространение информации о событиях в окружающей среде, как вне, так и внутри конкретного общества. В некоторой степени это соответствует тому, что популярно понимается как «обработка новостей».

B. Корреляция части общества в реагировании на окружающую среду: Корреляция здесь включает в себя интерпретацию информации об окружающей среде и предписание поведения в ответ на эти события. В прошлом эта деятельность была популярно определена как «редакционная пропаганда».

C. Передача социального наследия от одного поколения к другому: Лассуэлл говорит, что передача культуры сосредоточена на передаче информации, ценностей и социальных норм от одного поколения к другому или от членов группы к новичкам. Обычно ее определяют как «образовательную деятельность».            

По мере того, как индустриализация принесла массовое производство и массовое распространение, средства массовой информации стали более чем когда-либо связаны с экономикой и ее деятельностью. Через рекламу СМИ играют важную роль в сближении покупателей и продавцов товаров и услуг. Тем самым они способствуют высокому уровню потребления, помогают распределить национальные источники и услуги, стимулируют разнообразие продукции и помогают сделать возможными выгодные для потребителей цены. В последнее время к перечисленным трем категориям добавилась еще одна — развлечения, поскольку она имеет свою собственную значимость, не меньшую, чем три вышеперечисленные. Развлечения превратились в важную отрасль, в которой занято больше людей, чем в любом другом секторе. Развлечение относится к коммуникативным действиям, предназначенным в первую очередь для развлечения, независимо от того, какой обучающий эффект они могут иметь. Предоставление развлечений является одной из основных функций всех средств массовой информации. Коммерческое вещание, фильмы, журналы, книги, радио и даже газеты содержат все больше новостей в той или иной форме как развлечение. Полное изображение функций средств массовой информации представлено на рисунке 2.

Заключение

Роль СМИ широко признана для распространения здорового демократического общества (Peterson, Jenson, and Rivers (1966)). Свобода СМИ гарантирует свободу в демократическом обществе, которое, в свою очередь, обязано выполнять определенные важные для общества функции. Джон С. Милль подчеркивал роль средств массовой информации в защите гражданских свобод. Цель СМИ — помогать открывать истину, содействовать успешной работе общества, представляя все доказательства и мнения в равной степени, необходимые для защиты гражданских свобод людей.

Ссылки

  • Эйджи, У.К. (1969). Средства массовой информации в свободном обществе. Оксфорд. Оксфорд и IBH Publishing Co.
  • Ананд, Навнит (1994). Средства массовой информации и национальное строительство: Исследование на примере Индии. Диссертация на степень магистра, JNU, Центр изучения социальных систем, Школа социальных наук, Нью-Дели.
  • Братич, Владимир и Ширх, Лиза (2007). Зачем и когда использовать СМИ для предотвращения конфликтов и укрепления мира. Документ, представленный в декабре 2007 года Европейским центром по предотвращению конфликтов/Глобальным секретариатом Глобального партнерства по предотвращению вооруженных конфликтов. получено с сайта http://allacademacia.com. Лассвелл, Гарольд Д. (1949). «Структура и функция коммуникации в обществе» в W.Schramm (ред.). Mass Communication. Урбана. Издательство Университета Иллинойса.
  • Дейл, Э. (1933). Содержание кинофильмов. Нью-Йорк. Макмиллан. Хартманн, П. и Хазбанд, Чарльз (1971). «Средства массовой информации и расовый конфликт». Race. Vol. 12.
  • Дуб, Л.В. (1961). Коммуникация в Африке: A Search for Boundaries. Нью-Хейвен, Издательство Йельского университета.
  • Лазарфельд, П.Ф. и Мертон, Р.К. (1948). Массовая коммуникация, народный вкус и организованное социальное действие. В книге Л. Брайсона (ред.) «Коммуникация идей». Нью-Йорк. Харпер Коллинз.
  • Лернер, Д. (1968). Падение традиционного общества. London. Chato & Windus. p. 15; Schramm, W. (1964). Mass Media & National Development. Stanford. Издательство Стэнфордского университета.
  • Маклюэн, Маршал и Ф. Квентин (1967). Medium is the Message. Хармондсворт. Пингвин.
  • Маккил, Денис (1976). Социология массовой коммуникации. Хармондсворт. Penguin Books. p. 75.
  • Петерсон, Дженсон, Риверс (1966). Средства массовой информации и современное общество. New York. Holt Rinehart & Winston.
  • Шрамм, В. (1964). Средства массовой информации и национальное развитие. Стэнфорд. Издательство Стэнфордского университета.
  • Уоглс, Берелсон и Брэдшоу. (1940). Что чтение делает с людьми. Чикаго. University of Chicago Press; Davison, W.P. (1956). «Политическое значение признания через средства массовой информации — иллюстрация на примере блокады Берлина», Public Opinion Quarterly. 20.

Оцените статью
Spressclub.ru
Добавить комментарий