Прямо перед попыткой реформировать мусульманское общество в соответствии с Единым гражданским кодексом, возникли другие споры о том, как сделать индуистское общество эгалитарным. В этой статье, посвященной законопроекту об индуистском кодексе, рассказывается об индуистском обществе и его основах в отношении женщин. Помимо рассказа о бедственном положении женщин, читатель также получит подробное представление о деятельности Бабасахеба и его борьбе за равенство и справедливость. В этой статье также будут освещены положения, которые он стремился ввести с помощью законопроекта об индуистском кодексе, резкая критика, которой подверглись радикальные правые партии, и то, как в итоге законопроект был принят Джавахарлалом Неру в 4 различных частях в 1952-1956 годах.
Достижение эгалитаризма не так просто, как кажется на первый взгляд, необходимо внести поправки во многие вещи, прежде чем достичь желаемой цели. Законопроект об индуистском кодексе не стал исключением. Созданные в основном Бабасахебом Амбедкаром и Джавахарлалом Неру, они стали инициаторами реформ, которые включают: Право на развод, равные права женщин на наследование имущества и отмена полигамии. Институт религии стал определять жизнь людей, а особенно женщин, часто в очень негативном смысле. Она имеет строгие правила и убеждения, которым следуют последователи этой религии.
Существует взаимосвязь между полом и развитием, которая сильно повлияла на жизнь женщин. Женщины, как мы все знаем, всегда рассматриваются как неполноценный пол, бремя для семьи и жертвы социальной изоляции. Патриархальная тень нависает над жизнью женщин в Индии. Развитие женщин, состоящих в браке, во многом определяется их мужьями. В патриархальной системе мужчины, по сути, являются кормильцами, а женщины ограничены четырьмя стенами дома и заботой о детях.
В более раннем возрасте преобладает тенденция предпочтения сына, и именно поэтому соотношение полов среди детей снижается с молниеносной скоростью. Патриархальная система породила такие отвратительные практики, как женское детоубийство и смерти, связанные с приданым. С самого начала женщины несли на себе основную тяжесть социального угнетения, и институт сати является тому примером. Огорчает также стремление выдавать дочерей замуж в раннем возрасте, прежде всего из-за огромного давления, которое общество оказывает на семью, и, что еще важнее, контроля над их сексуальностью.
Однако с приходом индустриализации появился проблеск надежды, но все обернулось наоборот — машины заменили женщин. Например, индийские женщины прекрасно умели делать пряжу ручной работы, которую в итоге заменила британская пряжа, производимая на фабриках.
Единственная цель этого законопроекта — внести структурные изменения в общество, уделив особое внимание правам женщин. Законопроект был направлен на кодификацию, объединение и модернизацию законов, регулирующих брак, права собственности и развод. Б.Р. Амбедкар стоял у руля и пропагандировал необходимость социальных изменений в индуистском обществе, которое составляет большинство населения Индийской Республики.
Читайте: 3 знаменитые книги доктора Амбедкара
Этот законопроект не ограничивается только индуизмом, он также распространяется на сикхов, лингаятов, джайнов и буддистов, которые в прошлом были связаны с индуизмом. Прогрессисты считают, что законопроект должен распространяться на все общество, а не только на индуистов. В таком случае он нарушит конституционную гарантию свободы вероисповедания. Эпоха Нерувиан придавала большое значение секуляризму, что означало равное отношение ко всем религиям.
Процесс, начавшийся еще во времена колониального правления, законопроект об индуистском кодексе развивался со временем, внося изменения. Он был направлен на изменение индуистского законодательства и должен был принести следующие изменения.
- Ранее судьба женщины находилась в руках мужа. Теперь, когда законопроект направлен на прекращение многоженства, муж не сможет взять другую жену, если женщина жива.
- В случае неверности или брошенности, или любой другой уважительной причины для раздельного проживания, женщина имеет право требовать содержания от своего партнера. Изначально индуистское право считало, что женщина получает содержание только в том случае, если остается с мужем. Последнее является вопиющим нарушением прав и свободы женщины, и было крайне необходимо изменить это положение.
- Наряду с другими изменениями, которые он пытался внести, Бабасахеб также включил понятие трастовой собственности. Этот термин относится к имуществу, находящемуся в доверительных отношениях между двумя людьми, которыми в вышеуказанном случае являются девушка и парень. Согласно этому, имущество, переданное в качестве приданого, принадлежит женщине, и по достижении восемнадцатилетнего возраста она имеет законное право претендовать на него. При этом ни муж, ни его семья не имеют на него никаких прав.
- Если отец женщины умирает, не оставив завещания, она имеет право на это имущество, но только половину того, что получит сын. Это прекрасный пример предпочтения сына, преобладающего с самого начала.
- До сих пор при получении доступа к имуществу учитывалось несколько факторов, таких как состоящие или не состоящие в браке. Законопроект хочет изменить это, предлагая, чтобы никакие обстоятельства в любом состоянии не служили препятствием для получения собственности.
Вышеуказанные изменения были предложены в отношении имущества. Законопроект об индусском кодексе также включил изменения в области развода и брака как взаимосвязанных институтов.
- Индусское законодательство признавало только две формы брака: гражданский и негражданский брак. С другой стороны, законопроект признает три вида брака, а именно: Дхармический брак, как следует из названия, относится к религиозному браку, гражданский брак и брак, регулируемый малабарской матрилинейной системой для женщины, где имущество передается по женской линии с минимальным вмешательством мужчины или вообще без него.
- Законопроект направлен на изменение сакраментальных браков. До сих пор эти браки были нерасторжимыми. Однако законопроект об индуистском кодексе решительно осуждает эту негибкость. Он может быть расторгнут по трем скобкам: недействителен, расторгнут или может быть признан недействительным.
Для того чтобы законопроект стал законом, существует множество юридических процедур, таких как прохождение его в обеих палатах парламента и, самое главное, восхождение президента. Переход законопроекта в закон никогда не бывает плавным. Есть сторонники законопроекта, а есть оппозиция, которая делится своим мнением о том, почему законопроект не должен стать законом. В случае с законопроектом об индуистском кодексе оппозиция была более многочисленной. Большую часть поддержки законопроект получил от женщин. Такие видные деятели, как госпожа Джаяшри Райджи, призывали других женщин проявлять активность и подчеркивали необходимость мобилизации людей на борьбу с жестоким обращением с женщинами.
Эта мобилизация людей привела к ярости со стороны оппозиции. Президент Индии д-р Раджендра Прасад открыто выразил свое несогласие и заявил, что законопроект пойдет на пользу только прогрессивным.
Другие радикальные правые партии также осудили законопроект. Хинду Махасабха отвергла его, считая, что юридическая власть не имеет права вмешиваться в законы религии. Другая организация, выступающая против законопроекта, Jan Sangh отметила, что социальные изменения в обществе должны быть естественным процессом, а не диктоваться правительством. Другие небольшие партии и организации основывали свое мнение на аналогичных основаниях.
Споры по поводу законопроекта об индуистском кодексе очень похожи на споры по поводу тройного талака. Однако люди, которые отвергли законопроект об индуистском кодексе по причине вмешательства государства, поддержали отмену тройного талака в исламе.
Религиозные чувства и традиции, существовавшие на протяжении веков, сыграли важную роль в формировании взглядов людей. Неудивительно, что в отношении этого законопроекта существовала консолидированная оппозиция. Законопроект об индуистском кодексе, пожалуй, один из самых противоречивых законопроектов, которые когда-либо обсуждались в парламенте.
После того как законопроект был смягчен и несколько раз отклонен в парламенте, Бабасахеб ушел в отставку из кабинета министров в 1951 году. В последующие годы, когда к власти пришел Конгресс, Неру стремился добиться принятия законопроекта. Разделенный на 4 части: Закон об индусских браках, Закон об индусском меньшинстве и опеке, Закон об индусских усыновлениях и содержании, они были окончательно приняты в 1952-1956 годах.
Источник:
Баннинган, Дж. (1952). Законопроект об индусском кодексе. Far Eastern Survey, 21(17), 173-176. doi:10.2307/3024109