История существования колдовства очень обширна. Оно существовало в различных культурах, в настоящем и прошлом, как в древних, так и в современных и развитых культурах. Из-за того, что оно варьируется в разных культурах и обществах, трудно дать ему точное определение. Часто его рассматривают как практику использования духовных и сверхъестественных мер или магических навыков и способностей для решения проблем.
Практика колдовства строго осуждалась из-за убеждения, что они связаны со злом или грешниками. Традиционно в таких местах, как Африка или Северная Америка, считалось, что те, кто практикует колдовство, причиняют вред невинным. Однако в современном мире, в таких местах, как Америка и Европа, многие люди связывают его с современным язычеством, играющим целительную роль. Хотя ведьм часто считают похожими на колдунов, они отличаются от них тем, что не используют никаких физических инструментов или средств для проклятий. Считается, что они обладают каким-то неосязаемым внутренним качеством, которое не позволяет другим легко принять их за ведьм.
Женщины, которых обычно обвиняли в том, что они ведьмы, были матерями-одиночками, акушерками или пожилыми женщинами, живущими в изоляции. Считалось, что они приносят горе и несчастья окружающим людям. Их винили в возникновении катастроф, засух и даже в самых незначительных неудобствах, с которыми сталкивалось общество. Люди устраивают охоту на ведьм, чтобы выявить или поймать ведьм и таким образом наказать их.
Женщины, обвиненные в колдовстве, часто соглашаются с обвинениями в свой адрес из-за процесса, через который им приходится пройти, чтобы доказать эти обвинения. Часто во время процесса, известного как «наблюдение», подозреваемым женщинам не дают спать в течение нескольких ночей, поскольку считается, что их знакомые могут предать ее. Знакомый — это дух или второе «я» ведьмы, который действует от имени обвиняемой женщины. Считается, что если духу причинен вред, то и женщине, подозреваемой в ведьмовстве, тоже. Лишение женщины сна — это лишь одно из многочисленных страданий, которые ей приходится переносить, наряду с тем, что ее отвергают в ее собственной общине или подвергают другим социальным или психологическим процедурам. Все это делает обвиняемых женщин достаточно уязвимыми, чтобы они в конце концов признались.
В древние времена колдовство не приравнивалось к какой-либо «злой практике». Католические церкви рассматривали ведьм как тех, кто согрешил и поэтому нуждается в очищении. Меры, принимаемые в процессе очищения, были настолько экстремальными, что эти практики ушли в подполье, чтобы избежать инквизиции. Книга «Malleus Maleficarum» была пособием по охоте на ведьм и была принята как протестантами, так и католиками. В книге описывались способы выявления и наказания ведьм, содержалась информация о том, почему у мужчины меньше шансов стать ведьмой, чем у женщины. Однако вскоре книга была осуждена католической церковью. Во многих культурах до сих пор существуют обычаи, которые часто можно увидеть похожими на колдовство. Охота на ведьм, отпущение грехов и другие подобные меры противодействия до сих пор распространены в обществах, где сохранились следы колдовства и черной магии. Люди в некоторых регионах до сих пор верят, что неизлечимые болезни, такие как ВИЧ/СПИД, болезни, вызванные лихорадкой Эбола и т.д., вызваны ведьмами.