Социологическое воображение: От личных неприятностей к социальным проблемам

 

Одним из первых понятий, с которым, возможно, знакомят тех, кто начинает изучать социологию, является социологическое воображение. Оно не совсем отличается от дневной мечты или простого акта воображения. Социологическое воображение было введено К. Райтом Миллсом. Если человек мыслит социологически, он должен смотреть на картину в целом. Социологическое воображение — это способ взглянуть на картину в целом. Согласно Миллсу, социологическое воображение можно описать как способность «постигать взаимосвязь между человеком и обществом, биографией и историей, собой и миром» (Mills, 1959, цит. по Wiley, 2015). Другими словами, это способность «отвлечься» от рутины повседневной жизни, чтобы «взглянуть на нее заново» (Гидденс, 2009). Если придумать аналогию, то это можно описать как переход от точки зрения от первого лица к точке зрения от третьего лица. Быть социологом — значит уметь выходить за рамки личных обстоятельств и рассматривать их в более широком контексте (Гидденс, 2009). Или, проще говоря, нужно уметь отличать личные проблемы от социальных (Wiley, 2015). Примером такого образа мышления может быть студент бакалавриата, ищущий стажировку во время пандемии COVID-19. Во-первых, если разложить все по полочкам, то поиск практики — это «личная проблема»; человек не может найти ни одной, которая соответствовала бы его интересам и квалификации. Если выйти за рамки этой «личной проблемы», то можно увидеть, что мир — или где бы человек ни находился — зашел в тупик из-за социального отдаления. Необходимо предотвратить распространение вируса. Может случиться так, что существует не так много вариантов работы на дому, которые соответствуют интересам и квалификации человека; это может быть потому, что работа на дому невозможна или нет необходимости в стажерах, так как работа замедлилась. Таким образом, личные проблемы человека превратились в социальную/общественную проблему. Может оказаться, что сокурсники студента также испытывают трудности с прохождением практики по тем же причинам.

Процесс социологического воображения выглядит так, как будто человек приближает что-то, а затем отдаляет, подобно фотоаппарату. Возьмем другой пример: поход в кино. Во-первых, поход в кино — это социальная деятельность. Кино — это форма развлечения, которую мы часто потребляем. Во-вторых, фильмы являются средством распространения идей, мыслей и культуры; американские фильмы, такие как «Приколы быть валловером», «Дрянные девчонки» или «С любовью, Саймон» — вот лишь некоторые из них — иллюстрируют жизнь американских старшеклассников. Фильмы также передают нормы и ценности общества или группы. Проще говоря, фильмы — это отражение общества. В данном случае человек рассматривает фильмы как форму развлечения или просто любит смотреть кино, а затем, далее, как отражение общества. Можно сделать еще один шаг вперед и задуматься, почему одни фильмы более популярны, чем другие. Другие примеры — разводы и безработица. Что касается безработицы, то человек может потерять работу не по своей вине, а потому что живет в период экономического спада (Wiley, 2015). Это похоже на понимание того, как один фрагмент пазла связан с другими фрагментами; здесь есть нечто большее, чем этот один фрагмент.

Есть и другие понятия, которые следует иметь в виду, когда речь идет о социологическом воображении. Структура относится к тем ролям, которые являются общими и постоянными и «определяют человеческое взаимодействие»; например, студент и учитель (Wiley, 2015). Второй институт — это набор правил, которые позволяют и ограничивают человеческую деятельность (Wiley, 2015). Понимание этих концепций может помочь в эффективном и критическом использовании социологического воображения; эти концепции часто игнорируются (Wiley, 2015). Человек лучше видит общую картину. Кроме того, развитие навыка социологического воображения помогает различать плохие обстоятельства, которые человек переживает в результате неправильного выбора, и те, которые вызваны структурными силами, находящимися вне его контроля (Hironimus- Wendt & Wallace, 2009).

Заключение

Теперь можно понять, почему социологическое воображение, вероятно, является первым понятием, которое вводится; изучение и понимание общества — это то, чем занимается социология. Социологическое воображение — это инструмент, который позволяет сделать именно это. Оно предполагает отделение от личного и взгляд на общую картину, чтобы понять, почему происходит то или иное социальное явление. С его помощью можно изучить такой простой случай, как употребление кофе, или такой случай, как безработица. Как было сказано ранее, личные проблемы человека — это часть большого пазла. С помощью социологического воображения можно соотнести свой кусочек пазла с другими кусочками пазла, чтобы понять общую картину.

Ссылки

Гидденс, А. (2009). Что такое социология? Социология (6th ed.). Polity Press. (Купить на Amazon)

Хиронимус-Вендт, Р., & Уоллес, Л. (2009). Социологическое воображение и социальная ответственность. Преподавание социологии, 37(1), 76-88. Получено с сайта www.jstor.org/stable/20491291.

Уайли, Дж. (2015). Социологическое воображение: Критический путь к миру. Студенческие ресурсы. Получено с https://aese.psu.edu/students/research/ced-urj/news/2015/sociological-imagination-a-critical-way-to-the-world

Оцените статью
Spressclub.ru
Добавить комментарий