Социологическое интервью: процесс интервью (методология) и виды

Основная цель социологического исследования — изучить и дать представление о том, как функционирует человеческое общество. Социологи используют эмпирические данные и теоретические основы, обеспечивающие интерпретационную перспективу, и объединяют их с помощью научного метода для представления надлежащих результатов исследования.

Социолог начинает с того, что задает вопросы о поведении человека и общества. Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо провести углубленный процесс. Для этого он может использовать либо позитивистский, либо интерпретативный подход.

Научный метод социального исследования использует эксперименты, опросы, полевые исследования и текстовый анализ. Он ограничивает границы, фокусируя внимание на исследовании и упорядочивая его результаты. Он помогает установить параметры для получения объективных и точных результатов. Социологи используют этот метод не только для сбора, но и для интерпретации и анализа данных, чтобы получить надежные и достоверные результаты. Этот метод помогает поддерживать высокую объективность, последовательность и сосредоточенность на конкретном исследовании. Чтобы ответить на вопрос, для разработки исследования используются определенные методы исследования; например, позитивист может использовать количественный метод для проведения исследования и получения данных или использовать интерпретативную структуру, изучая этнографию. Другие могут использовать опросы, анкетирование или интервью для сбора данных и их анализа для получения результатов.

ИНТЕРВЬЮ: Методология интервью является одной из самых старых методологий исследования. Интервью — это прямой разговор между исследователем и субъектом. Оно происходит в процессе, когда испытуемому задается ряд вопросов, на которые он может отвечать по своему усмотрению. Идеального ответа на вопрос не существует. Этот метод полезен при сборе данных, раскрывающих ценности, опыт, перспективы и взгляды исследуемого населения.

Он отличается от опросных интервью тем, что они менее структурированы. Хотя интервьюер должен быть готов с определенным набором вопросов, которые ему предстоит задать, не обязательно, чтобы он задавал их в определенном порядке. Интервью может быть гибким и непрерывным, а не жестко структурированным.

Процесс проведения интервью (методология)

  1. Выбор темы: Это первый шаг, требующий от исследователя определить конкретную интересующую его область, попытаться описать проблемы в этой области и задать себе вопросы по ней.
  2. Изучение существующих знаний: затем исследователь пытается получить как можно больше информации, обращаясь к существующим знаниям в области темы. Изучение различных источников, их понимание и обзор помогают в накоплении знаний по теме и заострении внимания на вопросах исследования.
  3. Планирование процесса: Планирование процесса интервью включает в себя ответы на многочисленные вопросы, такие как количество людей, которых необходимо опросить, место проведения интервью, демографические характеристики испытуемых, поиск участников, этические соображения, которые необходимо учитывать и т.д.
  4. Составление графика интервью: График интервью состоит из списка вопросов или тем, которые интервьюер хочет задать или осветить во время интервью. Он должен быть подготовлен независимо от того, является ли интервью структурированным или неструктурированным.
  5. Проведение интервью: Исследователи могут задавать вопросы в соответствии с графиком интервью формально или даже задавать открытые вопросы участникам неформально. Интервью может записываться как вручную, так и с помощью диктофонов.
  6. Расшифровка данных: Это процесс записи разговоров, составлявших интервью. Это помогает в близком знакомстве с данными, что в дальнейшем помогает в их анализе.
  7. Анализ данных: Собранные данные анализируются исследователем, чтобы сделать выводы для гипотезы исследования.
  8. Проверка результатов: Исследователь может проверить достоверность и надежность собранных данных путем перекрестной проверки с другими источниками.
  9. Представление результатов: Исследование завершено только тогда, когда о нем сообщают, то есть пишут, представляют или публикуют в СМИ.

Виды интервью

  • Структурированное или формальное интервью: Интервьюер задает разным участникам один и тот же набор вопросов, обычно из заранее написанных и структурированных анкет.
  • Неструктурированное или неформальное интервью: Интервьюер задает вопросы разным участникам в зависимости от полученного ответа. Интервьюер может свободно задавать вопросы, которые покажутся ему уместными в ходе беседы.
  • Полуструктурированное интервью: Интервьюер имеет список вопросов, но может задавать их в зависимости от ответов.
  • Групповое интервью: Интервьюер одновременно опрашивает двух или более участников.

Источник:

 

Оцените статью
Spressclub.ru
Добавить комментарий