Основная цель социологического исследования — изучить и дать представление о том, как функционирует человеческое общество. Социологи используют эмпирические данные и теоретические основы, обеспечивающие интерпретационную перспективу, и объединяют их с помощью научного метода для представления надлежащих результатов исследования.
Социолог начинает с того, что задает вопросы о поведении человека и общества. Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо провести углубленный процесс. Для этого он может использовать либо позитивистский, либо интерпретативный подход.
Научный метод социального исследования использует эксперименты, опросы, полевые исследования и текстовый анализ. Он ограничивает границы, фокусируя внимание на исследовании и упорядочивая его результаты. Он помогает установить параметры для получения объективных и точных результатов. Социологи используют этот метод не только для сбора, но и для интерпретации и анализа данных, чтобы получить надежные и достоверные результаты. Этот метод помогает поддерживать высокую объективность, последовательность и сосредоточенность на конкретном исследовании. Чтобы ответить на вопрос, для разработки исследования используются определенные методы исследования; например, позитивист может использовать количественный метод для проведения исследования и получения данных или использовать интерпретативную структуру, изучая этнографию. Другие могут использовать опросы, анкетирование или интервью для сбора данных и их анализа для получения результатов.
ИНТЕРВЬЮ: Методология интервью является одной из самых старых методологий исследования. Интервью — это прямой разговор между исследователем и субъектом. Оно происходит в процессе, когда испытуемому задается ряд вопросов, на которые он может отвечать по своему усмотрению. Идеального ответа на вопрос не существует. Этот метод полезен при сборе данных, раскрывающих ценности, опыт, перспективы и взгляды исследуемого населения.
Он отличается от опросных интервью тем, что они менее структурированы. Хотя интервьюер должен быть готов с определенным набором вопросов, которые ему предстоит задать, не обязательно, чтобы он задавал их в определенном порядке. Интервью может быть гибким и непрерывным, а не жестко структурированным.
Процесс проведения интервью (методология)
- Выбор темы: Это первый шаг, требующий от исследователя определить конкретную интересующую его область, попытаться описать проблемы в этой области и задать себе вопросы по ней.
- Изучение существующих знаний: затем исследователь пытается получить как можно больше информации, обращаясь к существующим знаниям в области темы. Изучение различных источников, их понимание и обзор помогают в накоплении знаний по теме и заострении внимания на вопросах исследования.
- Планирование процесса: Планирование процесса интервью включает в себя ответы на многочисленные вопросы, такие как количество людей, которых необходимо опросить, место проведения интервью, демографические характеристики испытуемых, поиск участников, этические соображения, которые необходимо учитывать и т.д.
- Составление графика интервью: График интервью состоит из списка вопросов или тем, которые интервьюер хочет задать или осветить во время интервью. Он должен быть подготовлен независимо от того, является ли интервью структурированным или неструктурированным.
- Проведение интервью: Исследователи могут задавать вопросы в соответствии с графиком интервью формально или даже задавать открытые вопросы участникам неформально. Интервью может записываться как вручную, так и с помощью диктофонов.
- Расшифровка данных: Это процесс записи разговоров, составлявших интервью. Это помогает в близком знакомстве с данными, что в дальнейшем помогает в их анализе.
- Анализ данных: Собранные данные анализируются исследователем, чтобы сделать выводы для гипотезы исследования.
- Проверка результатов: Исследователь может проверить достоверность и надежность собранных данных путем перекрестной проверки с другими источниками.
- Представление результатов: Исследование завершено только тогда, когда о нем сообщают, то есть пишут, представляют или публикуют в СМИ.
Виды интервью
- Структурированное или формальное интервью: Интервьюер задает разным участникам один и тот же набор вопросов, обычно из заранее написанных и структурированных анкет.
- Неструктурированное или неформальное интервью: Интервьюер задает вопросы разным участникам в зависимости от полученного ответа. Интервьюер может свободно задавать вопросы, которые покажутся ему уместными в ходе беседы.
- Полуструктурированное интервью: Интервьюер имеет список вопросов, но может задавать их в зависимости от ответов.
- Групповое интервью: Интервьюер одновременно опрашивает двух или более участников.
Источник: