Среднее образование является связующим звеном между начальным и высшим образованием. С целью подготовки учащихся к жизни в мире, оно рассчитано на возрастную группу от четырнадцати до восемнадцати лет. Одной из важнейших функций среднего образования является удовлетворение демократических требований страны. Среднее образование готовит учащихся к поступлению в университеты и другие высшие учебные заведения. Кроме того, среднее образование является той сферой, где большинство учащихся завершают свой курс обучения. Эти факторы способствуют тому, что среднее образование играет решающую роль в академической программе демократии.
Цели и задачи среднего образования:
- Комиссия по образованию 1952-53 гг:
Согласно Комиссии по образованию от 1953 года, цели среднего образования включают в себя продвижение социальных добродетелей, интеллектуальное развитие и практические навыки учащихся. Правительство Индии заявило, что наличие школьного аттестата у отдельных лиц позволит им получить работу, за исключением тех, которые требуют высокой профессиональной подготовки. Для того чтобы обеспечить более сбалансированный курс, была проведена реконструкция учебного плана. Принятие родного языка в качестве средства обучения также помогло облегчить нагрузку и сделать образование более значимым для молодых студентов.
Одна из наиболее значимых рекомендаций касалась важности ремесел. Образованные слои индийского общества отрицательно реагируют на ручной труд. Упор на ремесла должен стать коррекционной мерой, прививающей учащимся новое отношение к человеческому труду и достоинству работы. Комиссия также подчеркнула важность развития внеклассных мероприятий, чтобы стимулировать студентов к нестандартному мышлению, а также повысить академические стандарты. Увеличение количества внеклассных мероприятий привело бы к созданию ряда творческих пространств. Ученые считают, что вопросы дисциплины возникают тогда, когда студентам не позволяют раскрывать свои творческие стороны и нагружают их только академической деятельностью. Если учащимся разрешено заниматься как творчеством, так и академическими дисциплинами, дисциплина в школах поддерживается.
- Комиссия по образованию 1964-66 гг:
Цель комиссии — всестороннее развитие учащегося. Ее цель — обучить молодых граждан страны быть достаточно компетентными, чтобы обеспечить социальное и экономическое развитие страны. Кроме того, целью комиссии было развитие научного мышления у учащихся. Согласно Комиссии по образованию 1964-66 годов, главной целью среднего образования должно быть «национальное восстановление путем повышения уровня жизни нашего народа». Цель образования — подготовить учащихся к удовлетворению потребностей современного демократического и социалистического общества. Среднее образование повысит эффективность и улучшит социальную и национальную сплоченность. Оно ускорит процесс модернизации и позволит учащимся участвовать в производительном труде в школе, дома, в мастерских, в информбюро, на заводах и т.д. Среднее образование направлено на формирование духовных, моральных и социальных ценностей у учащихся.
- Национальная политика в области образования -1984 и 1992 годы:
Образование было реформировано в соответствии с предложениями Индийской комиссии по образованию для экономического и культурного развития страны. Была подчеркнута важность качественного роста среднего образования путем соединения образования с реальным жизненным опытом учащихся. В NPE 1984 года и пересмотренном NPE 1992 года среднее образование было направлено на всестороннее развитие моральных и духовных качеств личности. Оно способствовало укреплению самостоятельности путем подготовки рабочей силы для различных уровней экономики. Оно направлено на воспитание в людях качеств хорошего гражданина путем развития демократических прав, обязанностей и ценностей, а также на мотивацию молодого поколения к международному сотрудничеству и гармоничному существованию. Будут установлены минимальные уровни обучения (MLL), и будут предприняты инициативы, направленные на поощрение учащихся к восприятию различных культурных и социальных систем. Это позволит детям развивать физическое здоровье через физическое воспитание. Кроме того, среднее образование должно быть основано на национальной системе учебных программ, включающей общее ядро, а также другие предметы.
- Новая образовательная политика 2020 года:
В 1986 году Индия разработала и провела свою первую политику в области образования. 29 июля 2020 года Национальная образовательная политика Индии (NEP) была обновлена, переписана и утверждена спустя 34 года. Эта инициатива является переломным моментом для индийской системы образования, и она, несомненно, сделает Индию желанным местом для получения высшего образования во всем мире. Эта политика превратит Индию в динамичный центр знаний, основанный на столпах «Доступ, равенство, качество, доступность и подотчетность». NEP 2020 делает акцент на структурных и конструктивных изменениях в регулировании индийских высших учебных заведений, управлении ими, а также на поощрении многопрофильной академической и исследовательской деятельности. С целью превращения «Индии в глобальную сверхдержаву знаний», он гарантирует универсализацию образования от дошкольного до среднего уровня со 100% валовым коэффициентом охвата (GER(0) в школьном образовании к 2030 году.
Читайте также: Индийская система образования
Критика системы среднего образования в Индии
Несмотря на то, что важность среднего образования подчеркивается, оно является самым слабым звеном образовательной цепи. В количественном отношении среднее образование доступно 10% учащихся в возрастной группе 11-17 лет. Этого количества недостаточно для удовлетворения потребностей растущего населения демократической страны. Более того, ограниченное число детей, которые получают среднее образование, часто выбираются не на основе их потенциала или заслуг, а на основе способности семьи оплатить их обучение. Среднее образование не смогло четко очертить свои рамки и цели. Часто его рассматривают как продолжение начального образования или как подготовительный этап к высшему образованию. Как правило, дети посещают среднюю школу для продолжения начального образования. Одним из самых больших недостатков системы среднего образования в Индии является чрезмерное внимание к отметкам. Отметки становятся мерилом для оценки квалификации учеников. Ребенок, проявляющий творческие способности, но имеющий слабые академические оценки, будет рассматриваться как «плохой/плохой ученик». Родители и сверстники оказывают давление на учащихся, требуя от них высоких оценок на экзаменах. Это приводит к неудовлетворенности и разочарованию учащихся. Их часто заставляют заниматься наукой и отговаривают от гуманитарных или коммерческих наук.
Заключение:
С момента обретения независимости предпринимаются усилия по расширению системы среднего образования в Индии. Школа была задумана как центр общественной деятельности, излучающий свежие идеи для лучшей жизни во всех направлениях. Предполагается, что реструктуризация школ позволит детям выразить свою творческую энергию и одновременно обеспечит свободную Индию руководством, которое необходимо на многих уровнях для развития подлинно кооперативного содружества.
Ссылки:
Кабир, Хумаюн, «Среднее образование в Индии: An Overview», The Journal of Educational Sociology, Jan. 1955, Vol. 28, No. 5 (Jan. 1955), pp. 194-199.