Сатья шодхак самадж был основан с целью дать образование низшим кастам. Касты, племена и племена, включенные в списки, и дать им понять, что в обществе существует традиция эксплуатации. Общество было основано Джотирао Пхуле в 1873 году в Пуне. Как и любое другое общество, это общество также наложило запрет на прием людей высшего класса, аристократов, бюрократии и браминов. Это общество принимает в свои ряды только членов Шудра Самаджа или людей низшей касты. Представители высшей касты могут стать членами этого общества, только проанализировав его действия и привычки.
В своих произведениях и работах Джьотирао выступал против кастовой системы и нелогичного и ортодоксального статуса брамина в ней, а также писал против неравенства в религиозных книгах, ортодоксального характера религии и ее эксплуататорской природы, слепых и вводящих в заблуждение ритуалов и женоненавистнических верований, распространенных в индуистской религии. Джьотирао Фуле основал «Сатья шодхак смадж», придерживаясь определенных мыслей и идей, таких как идеалы человеческого благополучия, счастья, единства, равенства, а также простых религиозных принципов и ритуалов. Фуле также основал газету: Дина Бандху», которая озвучивала взгляды самаджа.
Общество нападало на браминов, которые считали себя посланниками Бога и рассматривали их как средство связи между людьми и Богом, и поэтому выступало против бюрократии браминов в их времена. Они отвергали Упанишады и ведическую культуру, а также отказывались уважать арийское общество; по их мнению, арийский смадж сосредоточен на уничтожении неарийского самаджа.
После смерти Пхуле движение не было остановлено и поддерживалось ранним маратхским правителем княжеского государства Колхапур Шаху Махараджем. Позже его примеру последовали Бхаурао Патил и такие лидеры маратхов, как Кешаврао Джедхе, Нана Патил, Хандерао Багал и Мадхаврао Багал.
Общество преследовало следующие цели и начинало свою деятельность со следующих задач
1) Освободить шудр и ати-шудр от эксплуататорской политики браминов,
2) Убедить и убедить каждого человека в том, что он/она — дитя одного Бога, и поэтому Бог — их отец.
3) Для контакта или общения с богом не требуется никаких средств. Они рассуждали: Бог может услышать голос и предмет молитвы до того, как он попадет во внешний мир через посредство голоса.
После клятвы и утверждения, которые должны были принять все члены, желающие участвовать в жизни общества, в филиалах Сатья Самадж Шодхак были организованы еженедельные собрания. На еженедельных собраниях обсуждались следующие темы: 1) Необходимость образования в обществе
1) Необходимость образования для людей низшего класса.
2) Общество пропагандирует кустарное производство, а также подчеркивает важность индийских товаров.
3) Ликвидация статуса, который придается браминам.
4) Внесение таких изменений, которые позволят мужчинам и женщинам вступать в брак по доступной цене.
5) Освободить мужчин от оков верований в призраков, астрономию, изучение звезд, предсказания и т.д.
6) Главная цель, которую они хотят полностью устранить, — это бюрократия аристократов и упразднение социального статуса браминов.
7) Общество называло бога своим отцом и таким образом требовало от человека жить в братстве и братстве между собой.