родственная организация в индии: Каждый человек имеет отношения с окружающими его людьми. это основная система, которая имеет место во всех человеческих обществах. она организует людей и группы и поэтому известна как система родства. Радклифф Браун рассматривал родство как часть социальной структуры и придавал большое значение изучению системы родства как части прав и обязанностей (1964). Исследование нуэр южного Судана, проведенное Эвансом Притчардом, было основано на группах родства. По существу, они были сосредоточены на происхождении по мужской линии от предка.
Каждая система родства в значительной степени является культурной системой. В этом мире нет определенного образца для любой системы родства. Она имеет тенденцию варьироваться от одной культуры к другой.
Читайте статью Родство: Значение, типы и важность
Родство в Индии может проявляться как в семье, так и вне семьи. Первичные родственники сосредоточены на родстве внутри семьи, включая первичные внутрисемейные отношения, включающие мужа и жену, мать и дочь, брата и сестру, отца и сына и т. д. Все они являются частью одной нуклеарной семьи, которая также известна как «семья деторождения».
За пределами родственной семьи существуют вторичные и третичные родственники. Мердок демонстрирует первичных «8» и вторичных «33» родственников. Каждый из вторичных родственников содержит первичных родственников.
В Индии в общей перспективе мы имеем «клановую экзогамию» и «кастовую эндогамию». Бывают случаи, когда есть разные кланы, и эти кланы имеют разные родословные. В общей родословной родоначальником члена рода является обычный и всем известный человек, а в общей родословной клана — сверхъестественное существо. Все члены клана распределены по разным территориям, поэтому они не находят общих интересов друг у друга.
Кланы служат основой для корпоративных функций, любви на почве группы, в браке решается квалификация внутри данного положения.
Считается, что родство является важнейшей частью социальной организации и в то же время устанавливает разделение при наследовании имущества. Существует причина, которая препятствует единству рода и приводит к конфликтам между его членами. Соперничество между братьями или споры между отцом и сыном — все это можно наблюдать.
Читать: Ключевые понятия родства!
Исследование Иравати Карве о родстве в Индии
Иравати Карве использует сравнительный анализ для изучения четырех культурных зон с целью сделать вывод о региональной модели социального поведения в обществе. В разных регионах могут проявляться различные местные модели. Существуют различные типы каст, обусловленные иерархией и кастовым разделением и обособлением. Карве рассматривает все процессы приспособления и аккультурации в области родства. Она проанализировала 3000 лет, основываясь на этнических источниках, народной литературе, наблюдениях и санскритских текстах.
Пункты, на которые обратила внимание Карве:
- Родство с точки зрения индийских языков.
- Поведение и отношение в контексте языка
- Правила происхождения и наследования
- Модели брака и семьи
- Сравнительное исследование санскритского севера и дравидийского юга
Для понимания модели родства в Индии Карве объясняет конфигурацию языковых областей, институт каст и организацию семьи как наиболее существенные. Она разбивает всю нацию на центральную, северную, южную и восточную части, принимая во внимание используемые языки, касты и организацию семьи.
Северная Индия и родство:
В северной Индии мы имеем (а) кровное родство (б) родственные отношения. Существуют основные термины для трех возрастов ближайших родственников, а термины для одного возраста не могут быть заменены для тех людей, которые принадлежат к другому поколению.
В северной части Индии живут пенджабцы, хинди, синдхи, ассами, бихари, бенгальцы и непальцы. В этих районах практикуется клановая экзогамия, кастовая эндогамия и табу, связанные с сексуальными отношениями между первичными родственниками.
Здесь соблюдается правило сасана, по которому человек не может жениться в своей патриархальной семье, а также избегает браков с родственниками-сапиндрами. В брахманизме существуют готры, которые являются экзогамной единицей. Иногда эти касты также делятся на экзогамные и эндогамные готры.
Особенности северного родства в Индии
- Территориально
- Табу
- Генеалогия
- Экзогамия (местная)
Эндогамия ограничивается, когда речь идет о касте. Брак в широком масштабе территории блокируется.
Брахманы и другие высшие касты практикуют избегание готр отцов, матерей, бабушек и бабушек по материнской линии в Северной Индии. Это также известно как правило четырех готр.
Родство и Центральная Индия
Она включает такие области, как Раджастхан, Гуджарат, Катхиавад, Чаттисгарх, Орисса, Махараштра. Их языки — раджастхани, гуджарати, катхиавади, ория и маратхи. Так или иначе эти языки связаны с санскритом и находятся в северной части Индии.
Изучая северные районы, следует помнить о трех основных моментах.
- В северных районах не допускаются межродственные браки.
- Экзогамные кланы разделились на различные касты.
- В некоторых кастах экзогамные кланы стратифицированы по гипергамному рангу.
Также не обязательно, что все эти пункты существуют во всех регионах Северной Индии. Например, в Раджастане джаты придерживаются правил экзогамии двух готр и деревенской экзогамии. Правилам четырех готр следуют баниасы, а гипергамные кланы есть у раджпутов, и здесь для брака феодальный статус является важным фактором.
Родство в Южной Индии
К южной Индии относятся Андхра Прадеш, Карнатака, Тамил Наду, Керала и другие регионы, где проживают люди с разными языками. Изучать южные районы сложно, так как в них преобладает патрилокальная и патрилинейная система, а в некоторых районах матрилокальная и матрилинейная системы.
Если сравнивать южное и северное родство, то можно констатировать, что в южных районах можно сказать, что нет разницы между семьей по рождению и семьей по браку, а в северной части есть четкая разница.
Таким образом, мы видим, что браки используются для укрепления родственных связей друг с другом. На юге Индии существует два набора линии, которые определяют людей или потомков, с которыми можно вступать в брак, и второй, с которым вступать в брак нельзя.
Мандельбаум объясняет, что дравидийская терминология родства «может быть выведена из нескольких постулатов, главным из которых является то, что дети брата и сестры должны жениться. Термин, используемый для обозначения двоюродной сестры противоположного пола (дочери брата матери мужчины и, как правило, дочери сестры его отца), имеет коннотацию потенциального или возможного супруга. В дальнейшем все потенциальные супруги называются кросс-кузенами».
Таким образом, браки используются для укрепления связей между друг другом. Он поддерживает единство и взаимопонимание между родственниками.
После всего своего анализа Нур Ялман заявляет:
» Брат и сестра должны быть разделены, но их потомство также должно быть объединено».
В Южной Индии большое значение придается двусторонним связям, а территориальная экзогамия или вовсе отсутствует.
Восточная Индия, родственные связи
Восточная область не имеет определенных границ и не является компактной. Здесь распространены северные языки, а также другие языки, такие как монкхмерский и мундари. Здесь встречаются такие общины, как кхмеры, моны и чаины.
Люди, говорящие на языке мундари, придерживаются патрилокальной или патрилинейной системы. Хо и Сантхал практикуют кросс-кузенные браки, но только до тех пор, пока жива сестра отца или брат матери, брак с дочерью не допускается. Поэтому кросс-кузенные браки встречаются редко. Например, народ Бондо не практикует кросс-кузенные браки.
В Ассаме кхаси говорят на монкхмерском языке и придерживаются матрилинейной системы, как и найяры, но они не совсем похожи. У найяров существует матрилинейная совместная семья, и муж изредка навещает их. У кхаси совместная семья с общим местом поклонения и кладбищем, но муж и жена живут в собственном небольшом доме.
Таким образом, родство — это сложный компонент, существующий в обществе, и самый фундаментальный принцип общества. Различные регионы Индии придерживаются различных типов системы родства, и существует множество факторов, которые привели к изменениям в родстве, таких как миграция, образование, мобильность и т.д.
Ссылка
Карве, И., 1994, «Карта родства Индии», в П. Уберой (ред.), Семья, родство и брак в Индии.
Marriage in India. Дели: Оксфорд Юниверсити Пресс, стр. 50-73.