Расширение прав и возможностей женщин через высшее образование в штате Одиша: Вызовы и перспективы

Аннотация 

Расширение прав и возможностей женщин всегда было актуальным вопросом в Индии. Существует множество научных работ, выполненных различными исследователями на эту тему. Однако данная исследовательская работа заключается в том, что она пытается выявить связь между расширением прав и возможностей женщин и высшим образованием в контексте одного из самых слаборазвитых штатов Индии — Одиша.

Женщины и высшее образование в Одише имеют большое значение, потому что Одиша — один из немногих штатов в Индии, который имеет свой собственный женский университет, все еще находятся в оболочке запрета, чтобы стать свободными птицами для расцвета в различных условиях. Инициируются даже различные виды движений, но не видно мощных преобразований, связанных с превращением женщины в полноценную личность. В этом сценарии данная статья пытается искоренить факторы, способствующие тормозящим факторам среди женщин, чтобы перейти в такой мир различий и важность высшего образования в расширении ее возможностей, чтобы стать полноценной личностью.

Ключевые слова: Расширение прав и возможностей женщин, высшее образование и Одиша

1. Введение
1.1 История исследования
Женщины являются неотъемлемой частью любого общества в любой части мира. Всестороннее развитие и гармоничный рост нации возможны только тогда, когда женщины рассматриваются как равные партнеры в прогрессе наравне с мужчинами. Как сказала самый молодой в истории лауреат Нобелевской премии из Пакистана Малала Юсафзай: «Мы все не сможем добиться успеха, если половина из нас будет сдерживаться». Образование и расширение прав и возможностей — два важных инструмента в обеспечении качественной и целенаправленной жизни женщин. Высшее образование — это самый важный инструмент для расширения прав и возможностей женщин, позволяющий им узнать о своих правах и изменить предвзятое отношение общества к ним. Оно способствует расширению социальных, экономических и политических прав и возможностей женщин. Таким образом, расширение прав и возможностей женщин имеет решающее значение для процесса развития общества. Поэтому в данном исследовании исследователи представили контекст штата Одиша.

1.2 Образование в контексте Одиша

Одиа является региональным языком штата. Одиша находится в достаточно хорошем положении с точки зрения уровня грамотности. Общий уровень грамотности по данным переписи 2011 года составляет 73,5%, что незначительно отстает от среднего национального показателя в 74,04%. В Одише также много школ и колледжей, которые содержатся правительством. За образование в штате отвечают два министра: министр школьного и массового образования и министр высшего образования и здравоохранения. Кроме того, медицинское образование относится к Министерству промышленности, а образовательные программы, связанные с дошкольным образованием и Анганвади, относятся к Министерству Панчаяти Радж. Департамент образования Секретариата отвечает за разработку политики, планирование, составление бюджета и предоставление других вспомогательных услуг для сектора образования. Секретариат координирует свою деятельность с министерствами финансов, планирования и другими смежными министерствами, оказывает помощь в проведении заседаний кабинета министров, работе законодательных органов по вопросам образования, выделении грантов вспомогательным департаментам, поддерживает связь с Министерством развития человеческих ресурсов и другими ведомствами, устанавливает нормы и дает широкие руководящие принципы для роста, расширения и качественного улучшения образования, инициирует исследования, контролирует и оценивает работу различных департаментов и программ. В Одише принята национальная система образования 10+ 2+ 3.

1.3 Высшее образование в Одише

Высшее образование женщин играет решающую роль в высвобождении их энергии и творческого потенциала и позволяет им решать сложные задачи современного мира. Поэтому высшее образование — это продвинутая ступень обучения в структуре образования. Академический и интеллектуальный уровень любого общества формируется и отражается через институт высшего образования. Во время образования Одиша в 1936 году как отдельного штата, в нем было всего пять колледжей. В 1947-48 годах в штате было одиннадцать художественных и научных колледжей и один медицинский колледж, аффилированный с Уткальским университетом.
Уткальский университет, в которых обучалось 3885 студентов, из которых 219 были девушками. Девушки составляют всего 5,64 процента от общего числа учащихся. В период после обретения независимости была сформирована комиссия Радхакришнана
(1948) была сформирована комиссия Радхакришнана, которая повлияла на развитие высшего образования. В начале периода Первого пятилетнего плана (1951-52) количество колледжей увеличилось до четырнадцати, включая четыре промежуточных колледжа и один женский колледж с числом учащихся 6 671 человек. В течение Третьего пятилетнего плана было открыто 26 общих колледжей, один
инженерный колледж в Руркеле, один медицинский колледж в Берхампуре, еще один медицинский колледж в Бурле в округе Самбалпур и один региональный колледж.
Самбалпур и один региональный педагогический колледж в Бхубанесваре. В течение пятого пятилетнего периода
В период действия плана (1974-75 — 1977-78 гг.), несмотря на дополнительные усилия по расширению высшего образования женщин, уровень участия составил 3,1 процента от общей численности населения в возрастной группе 17-22 лет. В этот период были созданы два женских колледжа — в Барипаде и Дхенканале. Основной целью Шестого пятилетнего плана (1980-81 — 1984-85) было улучшение качества высшего образования, а не количественное расширение. Главным достижением девятого пятилетнего плана стало создание еще трех университетов после 17-летнего перерыва. Это Университет Северной Ориссы, Барипада, основанный 13 июля 1998 года; Университет Факир Мохан, Баласор, основанный 11 июля 1999 года; Университет культуры, Бхубанесвар, основанный 4 января 2000 года. Женский университет Рама Деви (2015 ) — государственный университет для женщин в штате Одиша. Он был основан как женский колледж Рама Деви в 1964 году. Это первый женский университет штата Одиша.

1.4 Необходимость расширения прав и возможностей женщин

Расширение прав и возможностей — это, вероятно, совокупность следующих или подобных возможностей:
— обладание правом самостоятельно принимать решения
— доступ к информации и ресурсам для принятия правильного решения
— Наличие ряда вариантов, из которых можно сделать выбор (не просто да/нет, либо/либо).
— Способность проявлять напористость при принятии коллективных решений
— Наличие позитивного мышления в отношении способности к изменениям
— Способность приобретать навыки для повышения своей личной или групповой власти.
— Способность изменять восприятие других людей демократическими методами.
— Вовлеченность в процесс роста и изменений, который является бесконечным и самоинициируемым.

1.5 Взаимосвязь между высшим образованием и расширением прав и возможностей женщин

— Повышение их уверенности в себе
— осведомленность о своих правах
— Повышение их самооценки
— Повышение их самоэффективности
— Снижение их зависимости
— Лучшее воспитание их детей
— Повышение их мобильности
— Открытие карьерных возможностей1.6 Высшее образование и женщины в Одише: Межрайонный состав и
диспропорции

Исследование проводилось в штате Одиша. В штате Одиша 30 районов. Для удобства сравнения районы были разделены на «высокие» и «низкие» на основе уровня грамотности женщин. Пять районов, занимающих верхние позиции по уровню грамотности в переписи 2011 года, такие как Кхордха, Джагатсингпур, Пури, Кендрапара, Каттак, относятся к категории «высоких» районов. Еще 5 районов из низшего порядка, такие как Гаджапати, Корапут, Раягада, Набарангпур и Малкангири, относятся к категории «низких» районов на основании их соответствующего положения в переписи населения. Сравнение уровня грамотности в Одише с другими округами отражает общую ситуацию с грамотностью женщин в Одише. Женская грамотность считается ключевой инвестицией в расширение прав и возможностей женщин. Однако районы КБК, которые являются самыми населенными в Одише, все еще отстают в общей грамотности и в женской грамотности. Общий уровень грамотности в Одише составляет 73,5 %, что ниже среднего национального показателя в 74 %. Уровень грамотности женщин составляет 56,13% по данным переписи населения 2011 года. Большой разрыв между уровнем грамотности мужчин и женщин в Одише свидетельствует об устойчивом гендерном перекосе в штате. На высокие показатели грамотности женщин округа Кхордха, безусловно, влияет включение столицы штата в статистику. Даже в округе Кхордха работают многочисленные инженерные колледжи, институты управления, Университет Уткала, Университет КИТТ, Университет СОА, IIT Bhubaneswar, NISER, AIIMs, различные академические учреждения, такие как Автономный колледж BJB, Женский университет Рамадеви, OUAT, Университет Центурия с многочисленными школами, как государственными, так и частными. Таким образом, это самая важная причина, по которой в Кхордхе самый высокий уровень грамотности среди женщин в Одише. С другой стороны, в Набарангапуре уровень бедности выше, чем в других районах, даже отсутствие инфраструктуры для образования и неграмотность также являются еще одной причиной самого низкого уровня грамотности среди женщин, а в Малкангири это связано с активной деятельностью наксалов и большим количеством племенного населения.

1.7 Охват женщин и расширение прав и возможностей женщин в различных программах в Одише
и Индии
Правительство штата Одиша в Индии время от времени разрабатывает различные программы, называемые схемами (yojana).
время от времени для расширения прав и возможностей женщин и охвата женщин в штате.
— Схема Судакхья
— Аканшья Йоджана
— Стипендия для получения высшего образования (SHE)
— Стипендия INSPIRE
— Схема Уджджвала
— Kaling Sikya Sathi Yojana (KSSY)
— Стипендии Прагати
— Схема субсидирования процентов штата Одиша (OSISS)
— Миссия Шакти
— Схема Уттхан
— Схема Уткарш
— Мукхьямантри Медхабрути Пураскар Йоджана
— Схема Кхуши
— Биджу Кани Ратна Йоджана
— Банишри Йоджана
— RMK (Rashija Mahila Kush)
— STEP (Программа поддержки обучения и трудоустройства для женщин)
— SSA (Sarva Shiksha Abhiyan)
— BEB (Bachao Beti Bachao)
— SwaymSidha Scheme
— Кишор Шакти Йоджана

1.8 Заключение
В связи с этим в данной исследовательской работе, исследователи намерены через различные обзоры и вышеупомянутые мнения пришли к выводу, что, без сомнения, это лучшие области исследования, пока различные планы, политики по расширению прав и возможностей женщин и женского образования сотрудничают с контекстом.

2. Обзоры литературы

2.1 Важность обзоров

Несомненно, в связи с этим в Одише нет подобных исследований, проводимых на всех этапах развития исследований от мини до макроуровня. Поэтому важность данных обзоров является значительной.

— Судха Наяр (2011), Образование для расширения прав и возможностей женщин: Эволюция правительства
Анализ равенства в социальной системе является необходимым условием для расширения прав и возможностей женщин.
— Прем Чанд Патанджали (2005), провел исследование «Развитие женского образования в Индии» и обнаружил, что образование является жизненно важным условием для обеспечения более высокого уровня жизни женщин.
что образование жизненно важно для обеспечения лучшего качества жизни для всех детей и лучшего мира для всех людей.
людей.
— Трейлокья Джена, (2009-10), Статус женщин в индийском обществе: На пути к гендерно-чувствительному
Governance» обсуждает весь спектр вопросов расширения прав и возможностей женщин, проливая свет на их прошлое и настоящее положение.
их прошлое и настоящее положение.
— Гордон Чарли, (2011), Образование женщин и использование современных контрацептивов в Эфиопии. В
Эфиопии правительство пытается просвещать все больше и больше женщин об их теле, менструальном цикле, гинекологических проблемах.
вопросах, гинекологических проблемах, с которыми они сталкиваются, и новейших методах, доступных для защиты от
нежелательной беременности.
— Сумитра Мишра, (2009-10), Расширение прав и возможностей женщин через образование: Комиссии и
Анализ политики, сформулированной различными комиссиями, созданными в независимой Индии для продвижения женского образования.
содействия женскому образованию.
— Р.К.Бакши, (2012), Challenges Of Women Empowerment, в этой книге он описал борьбу женщин за власть и положение в обществе.
борьбу женщин за власть и положение в обществе и семье. Различные вопросы, проблемы и
стратегии расширения прав и возможностей женщин подробно рассмотрены.
— Рупали Шарма, Зия Афроз (2014), Расширение прав и возможностей женщин через высшее образование. Этот
исследовательская работа помогает понять, что существует большая потребность в расширении прав и возможностей индийских женщин посредством высшего образования.
высшее образование, предоставление высшего образования не означает обеспечение грамотности женщин, но также делает их образованными, чтобы они знали свои права.
их образованными, чтобы они знали свои права и обязанности.

3. Методология и процедуры
3.1 Цели
Основные цели исследовательской работы заключаются в следующем:
1. Изучить необходимость и важность женского образования для социально-экономического и политического развития.
2. Определить отсутствие образования как самое большое препятствие на пути к расширению прав и возможностей женщин.
3. Оценить влияние высшего образования на расширение прав и возможностей женщин.
4. Оценить значимость высшего образования в жизни женщин.
5. Проанализировать образовательное развитие женщин через правительственные инициативы и схемы.3.2 Методология
Настоящая исследовательская работа основана на нормативном методе социологического исследования. Данные собираются из вторичных источников, таких как правительственные отчеты, книги, журналы, научные работы, а также изучаются соответствующие учреждения для оценки и выводов.

3.3 Заключение
Однако в результате всех этих систематических шагов, предпринятых в рамках методологии, мы пришли к выводу, что расширение прав и возможностей женщин с помощью высшего образования будет проводиться в рамках исследования.
Расширение прав и возможностей женщин через высшее образование будет объяснено с точки зрения концепции и контекста, тенденций различных форм женщин в Одише, причин, вызывающих проблемы женщин в Одише.
женщин в Одише, причины расширения прав и возможностей женщин в Одише, роль высшего образования, предложенная для внушения
предложение для универсального применения в областях современных контекстов.

4. Концепция и контекст
4.1 Введение — Конституционные привилегии для прав женщин в индийской конституции
(i) Равенство женщин перед законом (статья 14)
(ii) Государство не должно дискриминировать любого гражданина только на основании религии, расы, касты, пола, места рождения
или любого из них (Статья 15 (i))
(iii) государство должно принимать любые специальные меры в пользу женщин и детей (Статья 15 (3))
(iv) Равенство возможностей для всех граждан в вопросах, связанных с трудоустройством или назначением на любую должность в рамках
государстве (статья 16)
v) государство должно направлять свою политику на обеспечение мужчинам и женщинам в равной степени права на достаточные средства к существованию (Статья 39 (а))
(Статья 39(а)); и равную оплату за равный труд как для мужчин, так и для женщин (Статья 39(d))
(vi) Содействовать правосудию на основе равных возможностей и предоставлять бесплатную юридическую помощь посредством соответствующего законодательства или
или иным образом обеспечивать, чтобы ни один гражданин не был лишен возможности добиться правосудия по причине
по причине экономической или иной инвалидности (Статья 39 А)
(vii) государство должно принимать меры для обеспечения справедливых и гуманных условий труда и пособия по беременности и родам
(Статья 42)
(viii) Государство должно с особой заботой содействовать образовательным и экономическим интересам слабых слоев населения и защищать их от социальной несправедливости (Статья 42)
viii) государство с особой заботой содействует образовательным и экономическим интересам слабых слоев населения и защищает их от социальной несправедливости и всех форм эксплуатации (Статья 46)
(ix) Государство повышает уровень питания и уровень жизни своего народа (Статья 47)
(x)резервирование должностей председателей муниципалитетов для зарегистрированных каст, зарегистрированных племен и
x)резервирование должностей председателей в муниципалитетах для зарегистрированных каст, зарегистрированных племен и женщин таким образом, как это может быть предусмотрено законом законодательного органа штата (Статья 243 T (4)).

4.2 Концепция — Расширение прав и возможностей женщин через высшее образование в целом
— Нарушение права на образование
— Нарушение права на достойный уход из жизни
— Нарушение права на свободу
— Нарушение права на равные возможности для трудоустройства
— Нарушение права на свободный выбор профессии
— Нарушение права на труд в равных условиях
— Нарушение права на получение равной заработной платы за равный труд
— Нарушение права на защиту от гендерной дискриминации

4.3 Контекст — препятствие расширению прав и возможностей женщин в высшем образовании в штате Одиша Снижение качества образования
— Плохое экономическое положение родителей
— Ориентированное на рынок высшее образование
— Консерватизм
— Совместное обучение
— Учебный план
— Неграмотность
— Отсутствие достаточного количества учебных заведений, зданий, оборудования и надлежащих средств коммуникации
— Неполное учебное время
— Расточительство / отсев и стагнация
— Отсутствие надзора и личной ориентации
— Сексуальные домогательства в учебных заведениях

5. Предложения — роль высшего образования для расширения прав и возможностей женщин в Одише

Высшее образование играет важную роль в расширении прав и возможностей женщин в Одише. Общий анализ
Общий анализ мер по расширению прав и возможностей женщин в Одише показывает, что существует очень много схем социального обеспечения, периодически объявляемых правительством Одиша.
Правительство штата Одиша периодически объявляет множество программ социального обеспечения, основанных на цели государства всеобщего благосостояния — заботе о людях от утробы до могилы. Большинство схем частично финансируется центральным правительством. Говорят, что объявление и реклама такого количества схем не является чем-то особенным в таком бедном штате, как Одиша. Более того, важна успешная реализация каждой схемы, чтобы она вовремя дошла до нуждающихся.

6. Ссылки
— Sahay,S. (1998), «Женщины и расширение прав и возможностей: Подходы и стратегии», Discovery Publishing
House, N. Delhi, p. 202
— Sahu,A. (2009-10) «Расширение прав и возможностей женщин в Индии: Вопросы и проблемы», Dominant Publishers and
Distributors Pvt. Ltd. , Delhi, p-202.
— Бакши, П.М (2012) «Конституция Индии», Нью-Дели: Universal Law Publishing Co, Индия.
— Сатапати, С. (2016) «Статус высшего образования для женщин в Одише: межрайонный анализ»,
IOSR Journal Of Humanities And Social Science (IOSR-JHSS) Volume 21, Issue8, Ver. 7 PP 01-10
— Правительство Индии, данные переписи населения 2001 года, DDW-2100C-2011, взято из Интернета
— Самал, К.К. «Развитие человеческого капитала в Ориссе: роль образования», Экономический журнал Ориссы,
Vol. XXXVIII No1&2, Jan-June & July-Dec.2006.
— Мукерджи, К.К. (1997) «Сравнительное исследование некоторых проблем образования», Mangala Publications.


РАСШИРЕНИЕ ПРАВ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЖЕНЩИН ЧЕРЕЗ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В
ОДИША: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Раджалаксми Мишра
Факультет политологии и государственного управления, Университет Самбалпура, Одиша
Электронная почта: [email protected]

Оцените статью
Spressclub.ru
Добавить комментарий