Психология образования: Понимание обучения и преподавания

Психология образования направлена на понимание того, как люди учатся, и последствий этого для преподавания в образовательных учреждениях. Психология образования пытается понять развитие индивидуума и связанные с ним факторы. Для этого психология образования предлагает стратегии для улучшения качества обучения и преподавания, повышения эффективности процесса преподавания и обучения и понимания философии преподавания и обучения. Для лучшего понимания психологии образования Бенджамин Блум вместе с группой педагогов создал таксономию Блума.

Читайте: 10 знаменитых психологов и их вклад

Таксономия обучения Блума

Эта таксономия делит обучение на три основные области: когнитивную, аффективную и психомоторную. Таксономия способствует рассмотрению всех трех основных областей при обучении, а именно: когнитивной, аффективной и психомоторной. Однако основное внимание было уделено когнитивной области, где, по теоретическим представлениям Блума, в процессе обучения важны шесть категорий:

  • Знание — воспоминание старой информации
  • Понимание — понимание новой информации
  • Применение — применение предыдущих знаний в новых областях знаний
  • Анализ — разделение информации на части для понимания
  • Синтез — использование предыдущих знаний для изменения материала
  • Оценка — оценивание содержания без конкретного ответа

Таксономия Блума используется в классе, так как она побуждает учеников думать, следовательно, улучшает их мыслительные процессы. Учителя могут использовать различные уровни, перечисленные в таксономии, для проверки усвоения учеником той или иной концепции. Наряду с таксономией Блума предпринимались и другие попытки рассмотреть процесс обучения. Цель следующей статьи — рассмотреть стили обучения и помощь в обучении одаренных и умственно отсталых учеников.

Стили обучения:  Обучение через модификацию поведения

Обучение определяется как «приобретение новой информации, поведения или способностей после практики, наблюдения или другого опыта, о чем свидетельствуют изменения в поведении, знаниях». Одной из наиболее известных перспектив в понимании стилей обучения является поведенческая перспектива. В то время как когнитивная и конструктивистская перспективы рассматривают обучение как результат памяти и развития, поведенческая перспектива объясняет обучение как результат поведения человека. Следовательно, поведенческая перспектива деконструируется для того, чтобы рассмотреть влияние модификации поведения на обучение. Известно, что этот подход играет важную роль в понимании обучения, поскольку рассматривает поведение индивида как инструмент для привития навыков.

Поведенческая перспектива

Поведенческая перспектива рассматривает обучение как механизм «причины и следствия», когда внешние факторы приводят к ответной реакции. Следовательно, поведенческая перспектива рассматривает обусловливание, и она известна как самая выдающаяся теория в понимании обучения как результата воздействия внешних факторов. Обусловливание делится на два направления: классическое и оперантное. Каждая из них рассматривает обучение как реакцию на стимулы.

Классическое обусловливание, теоретиком которого был Иван Павлов, рассматривает обучение по ассоциации, парные автоматические реакции на новые стимулы. Это может быть реализовано в классе путем обучения детей поведению и пониманию концепций. В классе крик учителя может вызвать страх у ученика и, следовательно, приучить его к такой реакции. Крик учителя со временем создаст условный стимул страха. В результате ученик будет знать, что неправильное поведение или непонимание концепций приведет к ответной реакции в виде крика, и, следовательно, чтобы избежать этого, будет мотивирован к обучению.

Оперантное обусловливание, теоретиком которого является Б.Ф. Скиннер, рассматривает обучение как добровольное изменение поведения индивида в результате подкрепления со стороны окружающей среды. Подкрепление подразделяется на положительное и отрицательное, каждое из которых вызывает изменение в поведении. Положительное подкрепление поощряет ученика, награждая его, когда он усваивает новую концепцию. Это мотивирует ученика и, следовательно, способствует обучению. Отрицательное подкрепление, однако, помогает обучению в результате предотвращения нежелательных последствий. Это может включать наказание или лишение приятных заданий в классе, что способствует обучению как ответная реакция на предотвращение неблагоприятных последствий.

Считается, что эффективность подкрепления выше, если оно постоянное и регулярное, так как остается в долговременной памяти ученика, что способствует обучению. Однако, как только концепция усвоена, периодическое подкрепление работает лучше, так как учащиеся, которые находятся на фиксированном графике подкрепления, демонстрируют меньшую настойчивость и более быстрое исчезновение желательного поведения, чем те, кто находится на переменном графике подкрепления.

Специальное образование

Методы обучения могут различаться в разных школах и культурах. Такие факторы, как методы преподавания, общение в классе, учебный план — это некоторые особенности, которые также меняются. Однако следует отметить, что подобно различиям в образовании, существуют различия и в обучающихся. Было замечено, что есть учащиеся, которые отличаются от общей популяции по двум крайностям: умственная отсталость и одаренность. Эти различия требуют специальных методов обучения и вмешательства для удовлетворения их потребностей. Специальное образование предназначено для умственно отсталых и одаренных учеников путем создания интервенций в их образовании для удовлетворения их потребностей.

Читайте также: Экологическая психология: Происхождение, теории, область применения и применение

Вмешательства для учащихся с умственной отсталостью:

Умственной отсталостью считаются люди с коэффициентом интеллекта (IQ) 70 или ниже, в то время как средний IQ составляет 100. Это означает, что люди с IQ ниже 70 имеют ограниченные умственные способности, что приводит к трудностям в адаптации к требованиям общеобразовательной школы. Умственная отсталость является результатом генетических факторов (которые приводят к таким состояниям, как синдром Дауна) и факторов окружающей среды, таких как ранняя возрастная депривация и физические травмы. Примерами неспособности к обучению являются аутизм и синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Учащиеся с умственной отсталостью могут столкнуться с трудностями при обучении в том же темпе, что и их сверстники со способностями, и им может потребоваться больше внимания.

Мероприятия для учащихся с нарушениями интеллекта обычно начинаются в раннем возрасте. Это включает в себя выявление инвалидности и оказание помощи. Однако в большинстве случаев нарушения интеллекта не замечаются до тех пор, пока учащийся не начнет посещать школу. Поскольку интеллектуальные нарушения варьируются от легких до тяжелых, для каждого из них требуется свое вмешательство. Те, у кого легкая степень нарушения, могут быть интегрированы в обычные школы, где они учатся вместе со способными учениками. Однако им предоставляются такие меры, как индивидуальное внимание на уроках, дополнительное время в классе или больше времени на выполнение заданий. Люди с более тяжелыми нарушениями изолированы и обучаются в школах, созданных с учетом их потребностей. Это позволяет им учиться со сверстниками, похожими на них, что обеспечивает им необходимую дополнительную поддержку, которая оказывается в школах, оборудованных для умственно отсталых.

Вмешательства для одаренных учащихся:

Одаренные учащиеся — это те, чьи способности к обучению выше средних, что позволяет им учиться быстрее. Одаренные учащиеся имеют IQ более 120, при этом наиболее одаренными считаются учащиеся с IQ более 140. Хотя одаренные учащиеся умнее и учатся быстрее, они сталкиваются с проблемой невозможности учиться вместе с обычными сверстниками, поскольку их раздражает медленный темп и более длительные периоды обучения, не отвечающие их потребностям.

Хотя большинство школ настаивают на том, чтобы одаренные учащиеся учились вместе со своими сверстниками, некоторые школы предлагают вмешательство для одаренных. Три основных вида вмешательства — это группировка, ускорение и обогащение. Группирование — это процесс создания отдельных классов, в которых все учащиеся являются одаренными, что приводит к интеллектуальному равенству между сверстниками. Это позволяет учителям преподавать в соответствии с потребностями ученика, что дает возможность ученикам изучать материал, соответствующий их уровню интеллекта. Акселерация — это процесс, позволяющий одаренным ученикам учиться быстрее, находясь среди средних сверстников. Это позволяет одаренным учащимся изучать материалы, предназначенные для учащихся старше их, после того, как они закончат изучение материалов, предназначенных для представителей их возрастной группы. Обогащение — это процесс обучения одаренных учеников вместе со средними сверстниками, позволяющий им участвовать в мероприятиях, которые являются более сложными и позволяют применить изученный материал и улучшить его понимание.

Читайте: 10 лучших книг по психологии для студентов

Заключение

Хотя образование является неотъемлемой потребностью в жизни человека, эффективность его обучения и обработки информации влияет на качество образования. Хотя каждый ученик уникален, образовательная психология пытается понять преподавание и обучение с психологической точки зрения. Таксономия Блума рассматривает обучение и создает сериализацию процессов обучения. При рассмотрении процессов обучения с психологической точки зрения: поведенческой, когнитивной и конструктивистской, основное внимание уделяется поведенческой перспективе, поскольку она имеет дело с изменениями в поведении человека как инструментом для обучения. Модификации поведения осуществляются посредством двух типов обусловливания — классического и оперантного. Понимание метода обусловливания помогает содействовать обучению, рассматривая поведение ученика как инструмент.

Способность к обучению также может быть разной, поскольку она зависит от способностей человека. Если рассматривать интеллект человека, то учащиеся, которые находятся в двух крайних точках от среднего уровня, классифицируются как умственно отсталые и одаренные. Каждому из них требуется специальное питание, чтобы соответствовать темпу обучения, времени, необходимому для усвоения материала, и способностям. Чтобы обеспечить их удовлетворение, для умственно отсталых и одаренных предлагаются мероприятия, которые позволяют им учиться без дискомфорта и дистресса. Хотя обучение и преподавание могут различаться в разных культурах и учебных программах, аспекты, рассмотренные в статье, применимы к разным культурам и учебным программам. Основа стилей обучения и вспомогательных средств может быть изменена по мере необходимости, что позволяет применять их повсеместно.

 Ссылки

Черри, К. (2020). Графики подкрепления и как они работают. Получено 27 июля 2020 г. с https://www.verywellmind.com/what-is-a-schedule-of-reinforcement-2794864.

Duchesne, S., & McMaugh, A. (2016). Психология образования для обучения и преподавания (5th ed.). Cengage Learning.

Стратегии одаренного образования | Национальная ассоциация одаренных детей. (2020). Retrieved 27 July 2020, from https://www.nagc.org/resources-publications/gifted-education-practices.

Mcleod, S. (2020). Classical Conditioning | Simply Psychology. Retrieved 27 July 2020, from https://www.simplypsychology.org/classical-conditioning.html.

Маклеод, С. (2020). Что такое оперантное обусловливание и как оно работает? Retrieved 27 July 2020, from https://www.verywellmind.com/operant-conditioning-a2.

Sternberg, R. J., & Williams, W. M. (2009). Психология образования. Пирсон.

Ванденбос, Г. (2007). Обучение. Психологический словарь APA (1-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация. Получено с сайта https://dictionary.apa.org/learning

Оцените статью
Spressclub.ru
Добавить комментарий