Психология гендера: Психологи рассматривают гендер как «состояние принадлежности к мужскому, женскому или среднему полу». В человеческом контексте различие между гендером и полом отражает использование этих терминов. Пол обычно относится к биологическим аспектам мужественности или женственности, тогда как гендер подразумевает психологические, поведенческие, социальные и культурные аспекты принадлежности к мужскому или женскому полу». Гендер является важным аспектом исследования социальной идентичности; он определяет роли и ожидания индивида в уже существующих конструкциях общества. Гендер тесно связан с полом, и его существование можно проследить в процессе эволюции. Гендер также является проявлением маскулинности или фемининности человека, который придерживается поведения, связанного с его полом. Биологические роли пола эволюционировали в социокультурные аспекты, которые создали конструктуру гендера. Чтобы понять психологию гендера и его влияние на межличностную и внутриличностную идентичность человека, психологи разработали теории биологического пола и социокультурного гендера. Эти перспективы направлены на понимание формирования и развития гендерных ролей, объяснения гендерных различий, предубеждений, конформности и стереотипов.
Понимание гендера: Психологический анализ гендера
В следующей статье рассматриваются эти перспективы и деконструируется влияние биологических и социологических взглядов на гендер. В статье также рассматривается критика гендерных ролей, предложенная антропологом Маргрет Мид, и ставится цель создать взаимосвязь между ее выводами и психологическими перспективами.
Биологические перспективы гендера
Биологические факторы, такие как генетика, играют решающую роль в определении биологического пола человека. 23-я пара хромосом (X и Y) отвечает за определение пола плода. При сочетании XX хромосом рождается плод женского пола, а при сочетании XY — мужского. Наряду с этим у человека есть половые органы, которые вырабатывают гормоны — тестостерон у мужчин и эстроген у женщин. Однако и мужчины, и женщины вырабатывают гормон противоположного пола, но в меньших количествах. Эти гормоны отвечают за половое развитие физически, а также за развитие гендерной идентичности. Было доказано, что некоторые вариации в хромосомах могут привести к различиям в половой принадлежности. Некоторые из них включают
- синдром Тернера, возникающий, когда у женщин отсутствует вторая Х-хромосома (XO)
- синдром Кляйнфельтера, когда у мужчин имеется лишняя X хромосома (XXY)
Однако исследования показали, что, несмотря на вариации и нетипичные хромосомы, в обоих случаях было замечено, что люди с синдромом Тернера и синдромом Кляйнфельтера демонстрируют некоторые формы поведения противоположного пола.
Для того чтобы изучить роль биологии в гендерной идентичности человека, Мани и др. (1965) провели продольное исследование младенца по имени Брюс (который впоследствии стал известен как Дэвид Реймер). Мани, известный психолог, заинтересовался случаем Дэвида после того, как родители Дэвида обратились к нему за медицинской помощью после того, как пенис Дэвида был случайно сожжен во время процедуры обрезания. Мони предложил родителям Дэвида сделать операцию по смене пола и воспитать его как женщину, которую назвали Брендой. Когда Дэвид вырос, он испытывал сильный дискомфорт от своего женского тела (гендерная дисфория), несмотря на то, что ему регулярно давали дозу эстрогена. Когда он узнал о своей смене пола, Дэвид решил вернуться к мужской жизни, сделав двойную мастэктомию и назвав себя Дэвидом. Дисфория, которую испытывал Дэвид, показывает взаимосвязь между гендерной идентичностью и биологией.
Социальные перспективы гендера
Гендер и идентичность играют решающую роль в определении роли человека в данном обществе. Представления и стереотипы общества о гендере создают потребность соответствовать гендерным нормам, диктуемым обществом. Гендерные роли и стереотипы обуславливают детей с раннего возраста демонстрировать поведение, соответствующее полу, как диктуют культурные нормы. Игли (1987) разработал теорию социальных ролей, согласно которой возникновение гендерных стереотипов является результатом ролей, продиктованных обществом для мужчин и женщин. Одной из наиболее известных теорий, рассматривающих социальное влияние на гендер, является теория социального обучения Альберта Бандуры. Теория социального обучения (1977).
Теория утверждает, что дети учатся, наблюдая и подражая взрослым, которые похожи на них. Наиболее часто наблюдаемая черта сходства — это пол. Теория также объясняет причину гендерных характеристик, которые, в свою очередь, диктуют различия в поведении мальчиков и девочек. Разница также влияет на отношение к мальчикам и девочкам со стороны родителей и воспитателей. Различия в обращении начинаются в раннем возрасте, начиная с присвоения цветов полам и укрепления стереотипов. Мальчика учат подавлять свои эмоции, в то время как от девочки ожидают проявления эмоций. На детей также влияют игрушки, которые им дарят и которые имеют гендерную принадлежность. Мальчику дарят игрушечную машинку, а девочке — куклу. Положительное (поощрение) и отрицательное (наказание) подкрепление поведения, соответствующего полу, обуславливает поведение детей. Известно также, что дети ведут себя одинаково со сверстниками того же пола, поскольку это способствует социализации и формированию ингруппы по половому признаку.
Хотя доказано, что гендер является результатом социальной обусловленности, еще одним фактором, который необходимо учитывать, являются схемы. «Схемы — это ментальные рамки, представляющие знания человека о каком-либо объекте или ситуации, включая его качества и отношения между ними». Схемы помогают организовать новую информацию в схемы, которые развиваются в результате опыта и воспоминаний. Теория гендерных схем (1981) психолога Сандры Берн рассматривает, как гендерные схемы формируются в результате наблюдения за другими, что диктует соответствующее поведение; это прививает детям ценности, мораль и роли на основе их наблюдений. В культурном плане необходимость соответствовать и страх быть исключенным из ингруппы является одной из наиболее значимых причин для воплощения гендерных ролей и стереотипов. В своей теории Берн предположила, что без стереотипов и соответствия люди будут иметь больше свободы и оставаться частью общества.
Критика гендерной проблематики в обществе
Хотя некоторые биологи и психологи твердо придерживаются мнения, что пол и гендер тесно связаны между собой и в результате создают общество, в котором мужчины и женщины играют роли, основанные на их половой принадлежности. Однако антрополог Маргрет Мид обсуждала различия в гендерных ролях в традиционных примитивных обществах. В своей книге «Секс и темперамент в трех примитивных обществах» (1935). Ее исследование вращалось вокруг трех племен в Папуа-Новой Гвинее, где она жила с каждым племенем в течение шести месяцев.
1.Племя арапеш
Это племя было нежным и воплощало в себе женские черты. Здесь как мужчин, так и женщин поощряли быть мирными, нежными, заботливыми и чувствительными.
2.Племя Мундугумор
Это племя резко отличалось от племени арапеш, где и мужчины, и женщины были жестокими и агрессивными. Члены племени Здесь агрессивные мужские черты преследовали как мужчин, так и женщин, а агрессия и насилие поощрялись.
Как в племени арапеш, так и в племени мундугумор было замечено, что, несмотря на наличие и мужчин, и женщин, в этих двух племенах сохранялась гендерная последовательность, где все члены племени были субъективны, чтобы соответствовать. Здесь два племени практически стирают необходимость в гендерной принадлежности, поскольку оба племени продолжают процветать, несмотря на отсутствие обозначенных гендерных ролей.
3.Племя Тчамбули
Племя Тчамбули практиковало обратное изменение традиционных гендерных ролей, установленных в других обществах. Здесь мужчины занимали менее доминирующее положение, а женщины были кормилицами. Идея доминирования женщин и покорности мужчин показалась Мид интересной, поскольку в двух других племенах гендерные роли были стандартизированы для всех членов племени. Обратное изменение гендерных ролей ставит под сомнение понятие гендерных ролей, поскольку подчинение нормам может способствовать социокультурному оправданию поведения. Однако реверсия гендерных ролей вступает в противоречие с теорией биологического влияния. Следует также отметить, что сильное социальное влияние может ослабить биологическое влияние, поскольку понятие нормы отличается (где доминируют женщины). Следовательно, создание уникального общества может исказить гендерные нормы, если все члены общества верят в это, следовательно, изменение гендерных ролей становится нормой, которой нужно соответствовать.
Заключение
Роль биологии и культуры на гендер влияет на сегрегацию труда по признаку пола. Теоретические подходы прокладывают путь к принятию гендерной идентичности, выходящей за рамки бинарной. Гендерная идентичность может быть изменчивой и является результатом как общественных, так и биологических аспектов. Укрепление гендерных ролей создает структуру для соответствующего поведения, связанного с полом. Однако, несмотря на доказательства генетического и социального влияния, необходимо рассмотреть вопрос о природе и воспитании. Человек, несмотря на генетическое рождение с мужскими гениталиями, при воспитании в духе женских ценностей может проявлять черты женщины и наоборот. Однако этот вопрос все еще обсуждается, поскольку случай Дэвида Реймера доказывает, что биологический пол играет важную роль в определении пола. Хотя это и верно, следует признать, что гендерная дисфория возникает у людей, несмотря на то, что они были воспитаны в соответствии со своим биологическим полом. Это заставляет задуматься о степени генетического влияния, которое все еще обсуждается. Рассматривая социокультурную перспективу как
Конформность играет важную роль в гендерной проблематике, так как поведение и исполнение ролей в соответствии со своим полом считается нормой. Люди склонны навязывать эти нормы в виде стереотипов, которые прививаются людям с самого рождения. Однако социокультурная перспектива позволяет поставить под сомнение генетическое влияние, поскольку социокультурные факторы оказывают более значительное воздействие. Исследование Маргрет Мид демонстрирует важность культуры и социальных норм для гендера, поскольку ее исследование показывает, что гендерное поведение, практикуемое группой, может быть присвоено и сформировать культуру, в которой нетрадиционное выражение гендера становится нормой. Хотя биология и общество играют определенную роль в проявлении гендера, в конечном итоге все сводится к степени биологического и социокультурного влияния, оказываемого на человека.
Ссылки
APA Dictionary of Psychology. (2020). Получено 11 июля 2020 года с сайта https://dictionary.apa.org/gender.
APA Dictionary of Psychology. (2020). Retrieved 11 July 2020, from https://dictionary.apa.org/schema
Бем, С. (1983). Теория гендерных схем и ее последствия для развития ребенка: Воспитание гендерно-аскетичных детей в гендерно-аскетичном обществе. Signs, 8(4), 598-616. Получено 10 июля 2020 года с www.jstor.org/stable/3173685
Черри, К. (2020). Как культурные нормы влияют на поведение и гендерные ценности. Retrieved 11 July 2020, from https://www.verywellmind.com/what-is-gender-schema-theory-2795205.
Gaetano, P. (2018). David Reimer and John Money Gender Reassignment Controversy: The John/Joan Case [1]. Retrieved 11 July 2020, from https://pdfs.semanticscholar.org/7304/14aa72fd05566574c1f72afa836f9b0fd28c.pdf
Хенли, Н. (1985). Психология и гендер. Знаки, 11(1), 101-119. Получено 11 июля 2020 года с www.jstor.org/stable/3174289
Маклеод, С. (2016). Albert Bandura | Social Learning Theory | Simply Psychology. Retrieved 11 July 2020, from https://www.simplypsychology.org/bandura.html.
Мид, М. (1935). Секс и темперамент в трех примитивных обществах (1-е изд., стр. 279-309). Нью-Йорк: Уильям Морроу и компания.