Проведите различие между либеральным феминизмом и радикальным феминизмом

Феминизм как организованная политическая идеология прошел долгий путь с первых дней своего существования. Мэри Воллстонкрафт в работе «Защита прав женщин» (1792) утверждала, что женщины должны иметь те же права, что и мужчины, на том основании, что они «человеческие существа». Феминизм, пройдя через свои четыре волны, охватывал все больше и больше людей, признавая интерсекциональность в третьей волне и включение сообщества LGBTQIA+ в четвертой волне. Тем не менее, фундаментальное различие между либеральным и радикальным феминизмом остается важным для всех, кто хочет изучить феминизм.

Либеральный феминизм

Либеральный феминизм — это самая ранняя форма феминизма, самой первой его сторонницей была Мэри Уолстонкрафт. В его философской основе лежат идеи индивидуализма, убеждения в том, что человеческая личность имеет первостепенное значение, и поэтому все люди обладают равной моральной ценностью и имеют право на равное обращение независимо от их пола, расы, цвета кожи, вероисповедания или религии. Требование равных прав лежит в основе либерального феминизма. Суфражистское движение в 1919-м и начале 20начале 20-го века было основано на идеях либерального феминизма и убежденности в том, что женская эмансипация будет достигнута, когда женщины получат равные избирательные права.

Либеральный феминизм является реформистским, то есть он стремится реформировать существующую структуру, чтобы сделать ее более справедливой, а не бросать вызов тому, что многие другие (радикальные) феминистки считают патриархальной структурой самого общества. В частности, либеральный феминизм не стремится отменить различие между личным и политическим. Они считают, что открытие общественной жизни для равного участия мужчин и женщин важно путем обеспечения равных политических прав, таких как право на образование, право голоса, право на карьеру и т.д. Однако либеральные феминистки не уделяют особого внимания личным сферам, таким как половое разделение труда и т.д.

Либеральные феминистки поддаются биологическому детерминизму, который представляет собой идею о том, что мужчины и женщины биологически различны, и женщины биологически более подходят для выполнения определенных обязанностей, таких как воспитание детей, забота о доме и т.д. Либеральный феминизм часто обвиняют в том, что он является привилегированным белым феминизмом, поскольку только женщины, обеспеченные в образовательном и социальном плане, могут воспользоваться преимуществами более широкого образования и карьерных возможностей. Таким образом, он не решает проблемы женщин рабочего класса, чернокожих женщин и женщин в развивающихся странах. Книга Бетти Фридан «Мистика женственности» положила начало феминизму второй волны. Хотя Бетти Фридан является иконой либерального феминизма, в феминизме второй волны в основном доминировали радикальные феминистки.

Радикальный феминизм

Центральной чертой радикального феминизма является убеждение, что сексуальное угнетение является наиболее фундаментальной чертой общества, а другие формы несправедливости — классовая, эксплуатация, расовая ненависть и т.д. — лишь вторичны (Эндрю Хейвуд, Политические идеологии). Радикальные феминистки настаивают на подчеркивании роли патриархата в сексуальном угнетении женщин. Они стремятся отменить всю структуру патриархата. Пионерами радикальных феминисток были Симона де Бовуар («Второй пол», 1949), Жермен Грир («Женщина-евнух», 1970), Кейт Миллет («Сексуальная политика», 1970), Андреа Дворкин, Кэтрин Макиннон и др.

Главным достижением радикального феминизма является движение «Личное — это политическое», которое вывело вопросы, связанные с телом и личной жизнью женщин, такие как аборты и разводы, в политическую сферу и потребовало их законодательного решения. Roe v Wade, важнейшее решение Верховного суда США, предоставившее женщинам право на аборт, стало шагом в уменьшении сексуального контроля, который мужчины имеют над женщинами. Идея сексуального контроля занимает центральное место в радикальном феминизме. В книге Сьюзен Браунмиллер «Против нашей воли» (1975) подчеркивается, что мужчины доминируют над женщинами через процесс физического и сексуального насилия. Мужчины создали «идеологию изнасилования», которая «представляет собой постоянный процесс запугивания, с помощью которого все мужчины держат всех женщин в состоянии страха». Браунмиллер утверждает, что мужчины насилуют, потому что они могут, потому что у них есть «биологическая способность насиловать», и что даже те мужчины, которые не насилуют, тем не менее, получают выгоду от страха и тревоги, которые изнасилование вызывает у всех женщин. Андреа Дворкин и Кэтрин Макиннон представили аналогичную критику порнографии, которая, по их мнению, представляет собой «графическое сексуальное подчинение женщин посредством изображения и слов». Она представляет собой насилие над женщинами и увековечивает культуру изнасилования.

В заключение следует отметить, что либеральный и радикальный феминизм остаются двумя крайне полярными, но одинаково присущими феминизму школами мысли, и обе находят равное количество последователей даже сегодня, когда феминизм разветвился на социалистический феминизм, черный феминизм, межсекционный феминизм, экофеминизм, постмодернистский феминизм и т.д.

Читайте: Три волны феминизма

Оцените статью
Spressclub.ru
Добавить комментарий