Процесс исследования и этапы социального исследования

Социальное исследование — это сбор данных, которые могут помочь человеку ответить на вопросы о различных аспектах жизни общества. Эти вопросы могут быть обобщенными или очень конкретными с точки зрения проблем.

Такие методы исследования, как опросы и эксперименты, оказывают большое влияние на общество благодаря своим результатам. Они все чаще используются за пределами социальных наук, в других секторах общества. Например, проводятся опросы для определения правильного времени голосования на президентских выборах. Традиционно существовало два способа определения времени голосования. Ученый разрабатывал теорию о часах голосования, которые наилучшим образом отвечали бы целям демократии, а затем с помощью опроса собирал данные для проверки теории. Это был один способ. Другим способом может быть проведение опросов, чтобы напрямую спросить людей, когда им удобнее всего голосовать, и открыть избирательные участки в эти часы, чтобы обеспечить максимальное количество избирателей.

На президентских выборах 1980 года опросы, как оказалось, оказали благотворное влияние на характер голосования. Опросы, проведенные крупнейшими телевизионными сетями, показали, что Рональд Риган опережает президента Картера. В результате Картер уступил, и некоторые потенциальные избиратели посчитали, что их голос не сыграет роли в исходе выборов. Разница в закрытии избирательных участков на восточном и западном побережье составляла три часа. Поэтому говорили о том, чтобы закрывать опросы в одно и то же время по всей стране. Исследование показывает, что экзит-полы показывают явного победителя, когда ранее считалось, что гонка была близкой.

Сбор данных осуществляется путем личных интервью с очевидцами и другими «ненаучными» способами. Беспорядки в Лос-Анджелесе в 1992 году не только широко освещались международными СМИ, но и породили ряд социальных опросов, направленных на сбор данных не только о мнениях относительно основной причины беспорядков, но и по ряду других вопросов.

Не обязательно, что методы исследования, включая опросы на выходе, всегда верны. Например — ноябрьский опрос 1989 года в штате Вирджиния, США, который точно показал победу демократа Л. Дугласа Уайлдера над республиканцем Дж. Маршаллом Коулманом. Однако между победой и победой была ошибка в 5 процентных пунктов, что выходит за рамки обычно принятых стандартов ошибки выборки. Причиной тому может быть нежелание признать, что некоторые из них не голосовали за чернокожего кандидата (Уайлдера) из-за страха быть заклейменными как расисты.

СОЦИАЛЬНАЯ НАУКА КАК НАУКА

Общество, в котором мы живем, очень сложное, и его необходимо понимать, поскольку социальная среда влияет на нас так же непосредственно и глубоко, как и физическая, хотя и по-разному. Мы начали изучать социальные науки относительно недавно. Однако финансирование исследований в области социальных наук было намного меньше, чем в других физических науках. Одним из объяснений этого всегда было то, что ученые-физики могли рассчитывать на более удовлетворительный результат, чем ученые-обществоведы. В результате большая часть финансирования уходила на космические программы, а социальные науки были настолько слабо развиты, что достигали очень малого. Но вскоре, в связи с определенными мировыми событиями, они осознали важность изучения социальных наук вместе с физическими науками и взаимозависимость этих двух наук.

Один из важнейших вопросов социальных наук касается природы социальных явлений и того, как их лучше всего понять. Разные социологи по-разному смотрели на этот вопрос. Вильгельм Дильтей, социолог XIX века, считал, что никто не может обобщать или предсказывать действия людей. В то время как Эмиль Дюркгейм придерживался противоположной точки зрения. Он говорил, что социальные явления могут быть обобщены. По его мнению, между физической и социальной наукой существует небольшая разница, за исключением предмета изучения. Вебер, однако, занял промежуточную позицию между двумя крайностями и высказал мнение, что, хотя люди обладают свободой воли, их действия укладываются в рациональную схему, которую можно предсказать.

Большинство социологов считали, что социальные явления достаточно упорядочены, чтобы их можно было объяснить и предсказать. Но некоторые считали, что не все социальные явления можно точно объяснить или предсказать. Другие считали, что в явлениях присутствует некий случайный элемент или погрешность. Ученые-обществоведы согласились с позитивистской точкой зрения. Это означает, что социальные явления рассматриваются как объективно происходящие феномены. Эта наука стала рассматриваться как чистая, а не прикладная (ее задача — собирать информацию, а не использовать ее), абстрактная, а не конкретная, она не занимается историей, а порождает научные законы.

ЭТАПЫ СОЦИАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Хотя у разных социологов разные точки зрения, у них общая цель — понять общество, и, следовательно, у них будут общие этапы исследования. Существует пять этапов исследования, которые рассматриваются ниже. Каждый из этапов зависит от другого.

Циркулярность

Процесс исследования имеет форму круга. После того как исследователь завершает пятый этап, и исследование признается неудачным или частично удачным, ему приходится возвращаться к ранним этапам исследования и повторять все этапы, начиная с неудачного.

Репликация

После того как исследование завершено и признано успешным, исследователь должен повторно проанализировать все этапы своего исследования, чтобы убедиться в большей точности гипотезы. Но из-за недостатка денег и финансирования он обычно повторяет гипотезу с небольшими изменениями. Тем не менее, исследование — это бесконечный процесс, в ходе дальнейших исследований может быть доказана его ошибочность.

Примеры: исследование плотности

Хотя все проекты социальных исследований имеют пять основных этапов, они сильно отличаются друг от друга по способу проведения. Для исследования влияния плотности населения на человеческую популяцию использовались разные подходы. Одно из исследований — «Плотность населения и патология: каковы взаимосвязи для человека?» Галле, Гоува и Макферсона (1972). Другое исследование Гриффита и Вейча (1971) — «Жарко и тесно: влияние плотности населения и температуры на межличностное аффективное поведение». Сравнение этих исследований проводится по пяти этапам исследования.

  1. Выбор проблемы и выдвижение гипотезы — очевидно, что первым шагом на пути к исследованию является знание предмета и формирование адекватной гипотезы, чтобы сформулировать гипотезу и собрать факты и информацию.
  2. Дизайн исследования — на этом этапе исследователь должен решить, как измерить две основные переменные (плотность и социальные эффекты) и на какой группе/количестве людей проверить гипотезу.
  3. Сбор данных — здесь выбираются люди для опроса и собираются данные. Гриффит и Вейч решили провести лабораторное исследование, о степени агрессивности по тому, насколько испытуемому понравился гипотетический незнакомец. Всего было проведено 8 экспериментальных условий путем изменения плотности и тепла в помещении. Галле также провел эксперимент. Испытуемые в исследовании Гриффита были случайным образом распределены по экспериментальным условиям. В исследовании Галле данные уже были собраны. Исследователи не могли собрать именно те данные, которые они хотели, но им пришлось использовать все, что было доступно в справочнике.
  4. Кодирование и анализ данных — проанализировав данные, Гриффит и Вейтч пришли к выводу, что высокая плотность населения увеличивает склонность людей испытывать неприязнь друг к другу. Анализ плотности был более сложным в исследовании Галле, так как существовало много сбивающих факторов, которые могли повлиять на связь между плотностью и патологией.
  5. Интерпретация результатов и проверка гипотезы — Гриффит и Вейч нашли доказательства, подтверждающие гипотезу. Теперь следующим шагом было повторить исследование, внести некоторые изменения или провести исследование на большей выборке людей, чтобы убедиться, что их результат не был случайностью. Данные исследования Галле, казалось, указывали на то, что плотность не вызывает патологии, но что и уровень плотности, и уровень патологии зависят от социального класса. Они оставили гипотезу без изменений и пересмотрели исследование. Они обнаружили, что когда плотность измеряется количеством человек на комнату, существует связь между плотностью и патологией, следовательно, гипотеза была подтверждена.

Ссылка

Бейли, К. (1994). The Research Process in Methods of social research. Саймон и Шустер, 4-е изд. The Free Press, New York 10020. Pp.3 -19

Оцените статью
Spressclub.ru
Добавить комментарий