Проблемы, с которыми сталкиваются SC/ST в Индии, и меры их решения: Эссе

Кастовая система Индии является одним из основных исторических измерений, которое пытается различать и дифференцировать людей на основе их религии, секты, профессии, языка и образа жизни. Хотя кастовая система дифференцировалась в каждом индийском обществе, не побуждая к интеграции среди масс, она, очевидно, накладывалась друг на друга, приводя к снисходительному отношению и изгнанию различных непривилегированных слоев общества.

В результате этого, зарегистрированные касты (SC) и зарегистрированные племена (ST) являются одними из самых обездоленных социально-экономических и культурных групп в Индии.

Перечисленные племена в Индии —

Перечисленные племена Индии — это коренные, настоящие аборигены страны. Люди, принадлежащие к этой общине, занимаются мелким трудом и бизнесом, следуют рудиментарным технологиям и методам, что, в свою очередь, не позволяет им вести самостоятельную и финансово стабильную жизнь. В худших случаях они живут по принципу «из рук в руки». Зарегистрированные племена обычно встречаются на окраинах города, изолированные от других общин. Эти общины консервативны и предпочитают следовать своей собственной анахроничной культуре.

Г.С. Гурье в своей книге «Перечисленные племена» (1963) определяет их следующим образом:

«Перечисленные племена не называют ни «аборигенами», ни «адиваси», ни рассматривают их как самостоятельную категорию. По большому счету, они рассматриваются вместе с зарегистрированными кастами и далее рассматриваются как одна из групп отсталых классов».

Перечисленные касты в Индии —

Что такое каста?

Каста — это то, что определяется рождением человека. Согласно Д.Н. Мазумдару, «каста — это закрытый класс», т.е. класс относится к людям по признаку собственности, бизнеса, рода занятий, т.е. человек не может изменить свою собственную кастовую систему, но может изменить классовую систему и быть членом многих классов одновременно.

Индийская кастовая система представляет собой классификацию людей на четыре иерархически ранжированные касты, называемые варнами, а именно. брамины, кшатрии, вайшьи и шудры..

Брамины считались высшей и священнической кастой;

Кшатрии были политическими лидерами и воинами;

Вайшьи были торговцами;

Шудры, также называемые низшими кастами, занимались ручным трудом.

Представители зарегистрированных каст были теми, кто считались аварнами, поскольку они находились вне существующей системы варн. Они считались частью людей в индуистском обществе, которые не принадлежат к четырем основным варнам: браминам, кшатриям, вайшьям и шудрам. Позднее эти общины получили название далиты и хариджаны.

Проблемы, вопросы и дискриминация, с которыми сталкивались зарегистрированные касты и зарегистрированные племена в Древней Индии…

Индуистские книги законов настаивали на том, что существует только четыре варны и никогда пятой, что использовалось как причина для непринятия племенного населения Индии, считая их неприкасаемыми.

  • Социальный статус — Люди из этих общин были отвержены обществом, им даже запрещалось пользоваться общественными услугами, например, брать воду из колодцев, пользоваться общественными туалетами, принимать пищу вместе с представителями высших каст.
  • Профессия — В свою очередь, они были вынуждены заниматься профессиями, связанными преимущественно с санитарией, утилизацией трупов животных, уборкой экскрементов и другими работами, связанными с контактом с «нечистыми» материалами.
  • Дискриминация по признаку питания — Ограничения накладывались и на потребление пищи: члены высшей касты могли есть только пищу пакка (приготовленную на топленом масле), а члены низшей касты — только пищу качча (приготовленную на воде); кроме того, членам высшей касты не разрешалось принимать пищу от представителей низшей касты.

В худшем случае им даже грозило уголовное наказание, если они загрязняли своим присутствием определенные вещи, например, мужчине грозило уголовное наказание, если он входил в храм, на что не имел права.

  • Религиозные вопросы — они не имели права поклоняться богам и богиням в храме. Людям из низших каст также запрещалось входить на территорию или в колонии, в которых обычно проживали люди из высшей касты.
  • Лишение образования — Традиционно неприкасаемые были лишены возможности получить образование, поэтому им не разрешалось пользоваться государственными учебными заведениями, и они не имели права владеть собственностью.

Единственной целью их существования было служение высшим кастам через систему каст.

  • Экономические проблемы — в древние времена люди не имели привилегии выбирать профессию по своему усмотрению. Вместо этого их в обязательном порядке заставляли следовать роду занятий своей семьи и вести свое наследие вперед. Таким образом, можно сказать, что кастовая система пагубно влияла на экономические условия общества, а также не давала возможности низшим кастам улучшить свои экономические, социальные и культурные условия в обществе.

Проблемы, с которыми сталкиваются зарегистрированные касты и зарегистрированные племена в современной Индии.

После 66-го веке люди из низших каст приняли буддизм, чтобы избавиться от жестокости, с которой они сталкивались в индуистском обществе. Их обращение в буддизм действительно способствовало улучшению их положения, но изменения были заметны лишь в значительной степени.

  • Труд — Согласно последним отчетам, среди сельскохозяйственных рабочих больше представителей общины SC/ST, чем в любой другой части общества.
  • Говоря о детском труде, сообщается, что из 60 миллионов детей, работающих в Индии, 40 % происходят из семей СК. Такие данные позволяют сделать вывод, что люди из таких общин, как SC/STs, больше склонны к труду, чем к самообразованию.
  • Проблемы женщин Даже сегодня женщины далитов сталкиваются с множеством проблем и становятся жертвами кастовой жестокости на каждом этапе своей жизни. На них смотрят свысока даже на работе, и им очень трудно выйти из своей общины и стать независимыми, к чему их не побуждают соответствующие семьи.
  • Каста в политике — В последнее время каста также стала частью определенного вида политики, особенно после политики позитивных действий — в форме фиксированных квот или «оговорок» в государственном секторе занятости и высшего образования, которые ранее были ограничены зарегистрированными кастами. В этой реальности в настоящее время агрессивные представители высших каст стремятся и протестуют, чтобы их каста вошла в категорию низших каст, чтобы получить неоправданное преимущество от предлагаемых им привилегий. Иногда даже такая дискриминация оказывается благом для политических лидеров, которые находятся в выигрыше из-за шовинизма, существующего в обществе, который они поощряют, чтобы получить голоса и максимальную поддержку масс, манипулируя ими на основе эмоций и религии; и это не приносит пользы обществу.
  • Бедность и эксплуатация. По сравнению с городскими центрами, где люди оценивают друг друга по тому, чего они достигли, а не по тому, что им приписывают, эксплуатация на основе касты больше наблюдается в сельской местности. В метрополитенских городах почти не встречается дискриминация, но в деревнях люди вынуждены терпеть мучения, как экономические, так и социальные. Проблемы с ростовщиками из высших каст, финансовая нестабильность и т.д. — вот лишь немногие из угроз для людей из низших каст на пути к их целостному развитию.
  • Самоубийства и преступления — Из-за постоянной эксплуатации и отсутствия денежных и технологических средств, мы являемся свидетелями того, как многие фермеры и студенты из числа далитов находят свое спасение в смерти. Это соответствует типу самоубийства, объясненному Эмилем Дюркгеймом. Эта теория самоубийства называется «атомное самоубийство». Этот тип самоубийства обусловлен определенным нарушением социального равновесия или самоубийством после банкротства.

Согласно отчету, за 16 лет, с 1981 по 2000 год, в общей сложности 3 57 945 случаев преступлений и жестокостей было совершено против представителей ЗК. Это составляет в среднем 22 371 преступление и жестокость в год. Распределение зверств и насилия за 2000 год выглядит следующим образом: 486 случаев убийства, 3298 тяжких телесных повреждений, 260 поджогов, 1034 случая изнасилования и 18 664 случая других преступлений. -Доклад Марксистской коммунистической партии

  • Образование — Усилия правительства и других лидеров, похоже, не являются достаточным решением динамичных проблем каст и племен. Отсутствие надлежащего образования, отсутствие учителя, недостаточное количество помещений или наличие только основных возможностей не позволяет молодежи этих каст встать в один ряд на интеллектуальных основаниях с финансово компетентной толпой из высшей касты. Это уводит их с образовательной арены и провоцирует на мелкую работу в городах.

Социологические теории социального неравенства

  • Теория конфликта — теоретики конфликта рассматривают религию как институт, который помогает поддерживать модели социального неравенства. Феминистские теоретики конфликта фокусируются на теме гендерного неравенства, когда речь идет о религии. С другой стороны, теоретики также считают, что стратификация, порожденная религией, является дисфункциональной и вредной для общества, поскольку она приносит выгоду богатым и высшей касте и эксплуатирует низшие касты.
  • Функционалистская теория социальной стратификации — функционалисты считают, что стратификация выполняет важную функцию в обществе. Социологи Дэвис и Мур считали, что неравное распределение вознаграждений в обществе необходимо для того, чтобы побудить людей браться за более сложную и важную работу в обществе.

Эта теория не пытается прояснить и проанализировать кастовую систему, но фокусируется и тем самым поддерживает идею социальной стратификации, существующей в обществе.

Правительство предприняло усилия по решению проблем SCs/STs в Индии.

Статья 341 Конституции наделяет Президента полномочиями издавать публичное уведомление и определять конкретные группы или общины, подпадающие под определение Конституции «зарегистрированная каста», для защиты и продвижения их прав.

Закон о зарегистрированных кастах и племенах (предотвращение жестокостей) 1989 года был принят для борьбы с преступлениями и противоправными действиями против людей из низших каст, налагая на них строгие наказания.

Статья 17 упраздняет практику «неприкасаемости», а приведение в исполнение любой неспособности, вытекающей из неприкасаемости, является правонарушением, наказуемым в соответствии с законом.

Правительство организует различные кампании, лекции, обращаясь к этим общинам, чтобы они знали о своих правах. Эти усилия оказались плодотворными в некоторых слоях общества, но в целом проблема все еще сохраняется.

  • В заключение я хотел бы привести цитату великого лидера, который внес огромный вклад в то, чем сегодня является наша страна.

Религия должна быть в основном вопросом только принципов. Она не может быть вопросом правил. Как только она превращается в правила, она перестает быть религией, поскольку убивает ответственность, которая является сутью истинного религиозного акта». -Д-р Б.Р. Амбедкар

Оцените статью
Spressclub.ru
Добавить комментарий