Индийское общество известно своим единством в многообразии, но в нем отсутствует равенство в образовании, занятости и доходах на основе кастовой и этнической принадлежности. Несмотря на то, что Индия является экономической страной, индийское правительство не предоставляет бесплатного образования, поскольку большинство школ являются частными, слабые слои населения не могут позволить себе высшее образование. В результате слабые слои населения страдают от низкого уровня образования. Даже если они могут себе это позволить, они подвергаются дискриминации со стороны учителей и других учеников. Например, в колледже Аурангабада 80% учащихся-далитов (слабая часть) были вынуждены сидеть вне класса в начальной школе. В другом исследовании школьный учитель из числа далитов вспоминал: «Нас просят сидеть отдельно. Учителя не прикасались к нашим экземплярам». Поведение учителей часто имеет тенденцию унижать слабых учеников. Учителя из высшей касты, как правило, предъявляют низкие требования к слабым ученикам и считают их скучными и необразованными.
Поскольку слабые слои населения живут в отдаленных районах, они недоступны. Даже если школы находятся в пешей доступности для учеников, нередко в сезон муссонов дороги становятся непроходимыми. Язык представляет собой еще одну проблему для племенного образования. Племена обычно говорят на местном диалекте, а не на основном языке штата, в котором они проживают, и ученики из племен чувствуют себя отчужденными, когда учителя не имеют достаточной подготовки для общения на их племенных диалектах.
Меры по решению проблем образования.
- Индийское правительство начало предоставлять стипендии и другие формы финансовой помощи для снижения стоимости образования.
- Специальные школы и коррекционное обучение повышают готовность к поступлению в колледж, а резервирование квот в конкурсных колледжах и поощрение родителей к обучению своих детей, тем самым снижая отсев из средней и старшей школы.
- Резервирование мест в государственных учреждениях повышает отдачу от образования слабых слоев населения.
- Даже начальное образование может существенно повысить потенциал заработка для слабых слоев населения, поскольку они получают право на государственные должности низшего уровня вместо того, чтобы полагаться на спорадически доступный ручной труд в частном секторе.
- Предоставление бесплатной школьной формы для бедных учеников.
- Предусмотрена возможность получения образования неполный день.
- Устраняются такие социальные ортодоксы, как совместное обучение.
- Максимальное количество школ.
- Расширяются возможности образовательных учреждений для помощи обездоленным и отсталым слоям общества.
- неформальное образование для слабых слоев населения.
Проблемы образования в Индии