Преимущества и недостатки интервью в исследовании

Подход к респонденту — согласно Руководству интервьюера, вводными задачами интервьюера являются: рассказать респонденту, кто он такой и кого представляет; рассказать ему о том, что представляет собой исследование, таким образом, чтобы стимулировать его интерес. На этом этапе интервьюер также обеспечивает конфиденциальность своих ответов; рассказать респонденту, как он был выбран; использовать письма и вырезки из опросов, чтобы показать респонденту важность исследования. Интервьюер должен быть адаптируемым, дружелюбным, отзывчивым и должен создать у респондента ощущение непринужденности, чтобы он мог сказать все, что угодно, даже если это не относится к делу.

Работа с отказами — причин для отказа от интервью может быть много, например, респондент может считать, что опросы — это пустая трата времени, или может выражать антиправительственные настроения. Задача интервьюера — определить причину отказа от интервью и попытаться ее преодолеть.

Проведение интервью — вопросы должны быть заданы в той же формулировке для всех респондентов, чтобы избежать неправильного толкования вопроса. По этой же причине следует избегать уточнения вопроса. Однако в случае недопонимания вопросы можно повторить. Вопросы следует задавать в том же порядке, который указан в анкете, поскольку конкретный вопрос может не иметь смысла, если пропущены предшествующие ему вопросы. Интервьюеры должны быть очень осторожны и соблюдать нейтралитет перед началом интервью, чтобы не подвести респондента, а значит, минимизировать предвзятость.

перечислим преимущества исследований методом интервью, которые отмечены ниже:

  • Оно обеспечивает гибкость для интервьюеров
  • Интервью имеет более высокий процент ответов, чем вопросы, отправленные по почте, и люди, которые не умеют читать и писать, также могут ответить на вопросы.
  • Интервьюер может оценить невербальное поведение респондента.
  • Интервьюер может выбрать место для проведения интервью в уединенном и тихом месте, в отличие от интервью, проводимых по электронной почте, где может быть совершенно другая обстановка.
  • Интервьюер может контролировать порядок вопросов, как в анкете, и также может судить о спонтанности респондента.

Существуют и определенные недостатки исследований методом интервью, а именно:

  • Проведение интервью может быть очень дорогостоящим, а также отнимать много времени.
  • Интервью может вызвать предвзятость. Например, на ответы респондента может повлиять его реакция на расу, класс, возраст или внешность интервьюера.
  • Интервьюирование обеспечивает меньшую анонимность, что является большой проблемой для многих респондентов.
  • Отсутствует доступность для респондентов (в отличие от проведения исследования с использованием почтовой анкеты), поскольку респонденты могут находиться в любом уголке мира или страны.

ИНТЕРВЬЮ КАК СОЦИАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Интервью подчиняется тем же правилам и нормам, что и другие виды социального взаимодействия. Считается, что при проведении интервью возможны всевозможные предвзятости, несоответствия и неточности, поэтому многие исследователи критически относятся к опросам и интервью. Т.Р. Уильяме говорит, что в некоторых обществах могут существовать закономерности, когда люди говорят одно, а делают другое. Он также считает, что ответы следует интерпретировать в контексте, и два социальных контекста не следует сравнивать друг с другом. Дерек Л. Филлипс говорит, что сам метод опроса может манипулировать данными и показывать результаты, которых на самом деле не существует в реальном населении. Социальные исследования становятся очень сложными из-за изменчивости поведения и отношения людей. К другим ошибкам, которые могут быть вызваны социальными исследованиями, относятся

  • преднамеренная ложь, поскольку респондент не хочет давать социально нежелательный ответ;
  • бессознательные ошибки, которые чаще всего происходят, когда у респондента есть социально нежелательные черты, которые он не хочет принимать;
  • когда респондент случайно неправильно понимает вопрос и отвечает неверно;
  • когда респондент не может вспомнить некоторые детали.

Помимо ошибок, вызванных респондентом, существуют также определенные ошибки, допущенные интервьюерами, к которым относятся

  • ошибки, допущенные при внесении изменений в анкету, путем изменения некоторых слов или исключения некоторых вопросов;
  • предвзятое, нерелевантное, неадекватное или ненужное зондирование;
  • ошибки при записи или сознательное совершение ошибок при записи.

Ссылка 

Бейли, К. (1994). Interview Studies in Methods of social research. Саймонанд Шустер, 4-е
ed. The Free Press, New York NY 10020.Ch8. Pp.173-213.

Оцените статью
Spressclub.ru
Добавить комментарий