Право на здоровье как фундаментальное право — объяснение

 

В предисловии Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) термин «здоровье» определяется в широком смысле как «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни или немощи», а Конституция Индии определяет право на здоровье как «обладание наивысшим достижимым уровнем здоровья».

Как мы все знаем, существует 6 основных прав, но в последнее время правительство предпринимает усилия, чтобы сделать право на здоровье одним из основных прав. Провозглашение права на здоровье в качестве основного права в 75-й День независимости в следующем 2021 году.

Согласно Всемирной организации здравоохранения, здравоохранение является одним из основных направлений Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, и они цитируют: «Право на здоровье для всех людей означает, что каждый человек должен иметь доступ к необходимым ему медицинским услугам, когда и где он в них нуждается, не испытывая при этом финансовых трудностей», что означает, что никто не должен умирать от болезни только потому, что он беден и не в состоянии оплатить свои медицинские расходы. Боковые сообщества, такие как мигранты, диаспоры, перемещенные лица, расовые и этнические меньшинства, женщины и дети, сексуальные меньшинства и люди, живущие с ВИЧ, являются некоторыми группами, которые чрезвычайно уязвимы к нарушениям прав человека в сфере здравоохранения. Право на здоровье также должно обеспечивать права работников здравоохранения, поскольку они подвергаются таким нарушениям, как право на качественные стандарты условий труда, право на свободное объединение и право отказаться от проведения процедуры на основании своих моральных принципов.

Право на здоровье в данном контексте означает наиболее разумную форму здоровья/медицинской помощи, которую имеет право получить каждый человек в этой стране. Здоровье — это самое основное фундаментальное право под предлогом Международного закона о правах человека. Это скорее обязанность государств обеспечивать, защищать и укреплять здоровье своих граждан, и это считается долгом государства.

Идея права на здоровье возникла в 1940-х годах, когда появилась Всемирная организация здравоохранения, сформулировавшая правила и нормы в области здравоохранения для соблюдения прав человека. Это движение побудило многие государства проявить чрезмерный интерес к потребностям своих граждан в охране здоровья. Это движение помогло многим промышленным рабочим получить защиту от опасных и антисанитарных условий труда, которые иногда даже приводили их к смерти. Таким образом, постепенно промышленники осознали необходимость охраны здоровья, и спрос на медицинское обслуживание начал резко расти.

Источники в Департаменте здравоохранения говорят, что после того, как законопроект будет принят Ассамблеей и станет законом, правительство штата должно будет создать соответствующие финансовые и институциональные условия для этого.

В законопроекте также указаны различные законодательные последствия в случае, если правительство не примет закон. Предлагаемый закон принесет пользу почти 1,8 крорам людей по всей стране.

Группа высокого уровня по реформам в секторе здравоохранения выдвинула такие радикальные предложения, как:

  • Перенести здравоохранение из списка штатов в общий список
  • Открытие от 3 000 до 5 000 небольших частных больниц
  • Уравнять количество мест MBBS и соответствующих мест PG в стране к 2025 году.
  • Две трети бюджетных ассигнований на здравоохранение должны быть направлены на первичную медико-санитарную помощь
  • По 200 койко-мест в течение следующих 5 лет в больницах второго и третьего уровней.

Сейчас в мире сложилась тревожная ситуация, и нет лучшего времени для обсуждения качества медицинского обслуживания, которое предоставляется в Индии и так называемых развитых странах. Инвестиции в здравоохранение сегодня рассматриваются как лучший актив, которым обладает страна. Состояние здоровья наций и доверие к международным ассоциациям здравоохранения — вот насущные темы для обсуждения, и есть множество вопросов, которые остаются без ответа, но они необходимы для выработки действенных решений этого глобального кризиса, с которым мы сталкиваемся сегодня. С каждым днем, с новыми технологическими усовершенствованиями, плата за медицинские услуги растет, но инвестиции в здравоохранение не увеличиваются. Индия инвестирует в здравоохранение гораздо меньше, чем даже другие развивающиеся страны — всего 1,1% от ВВП. Общественное здравоохранение в Индии игнорировалось в течение довольно длительного времени, и в результате образовавшийся вакуум постепенно заполнили «шарлатаны» в деревнях и корпоративные медицинские больницы в муниципальных районах. Национальная политика здравоохранения (2002) выразила намерение правительства исправить эти отклонения, и правительство Индии предприняло некоторые усилия, чтобы обратить эту тенденцию вспять, однако, существует неопределенность относительно продления NHM.

Таким образом, кризис, с которым мы сейчас сталкиваемся, напомнил каждому человеку на планете Земля, что здоровье является одним из самых важных и центральных компонентов человеческой жизни, который удерживает человечество вместе. Настало время, и необходимо как можно скорее сделать жесткий политический выбор, чтобы спасти жизни людей. Необходимо объединить усилия академических кругов и гражданского общества и установить новые контакты с правительствами союзов и штатов. Парламент должен принять полноценный закон о здравоохранении, включающий право на здоровье. Наряду с правом на образование, средства к существованию, продовольственную безопасность и право на информацию, право на здоровье должно быть добавлено и должно быть правом индийского гражданина.

Наряду со здоровьем, предлагается также сделать воду одним из основных прав граждан. Право на воду основывается на праве на жизнь в соответствии со статьей 21. Право на воду предусматривает обеспечение каждого человека 55 литрами воды в день.

Оцените статью
Spressclub.ru
Добавить комментарий