Правительственность Фуко: Краткие заметки

Известный философ Фуко обогатил нас своими идеями по различным темам, и одной из важных среди них является его концепция правительственности. Он обсудил эту тему правительственности или правительственной рациональности в серии лекций.

Governmentality для Фуко означало просто «поведение поведения», что можно упростить как деятельность, направленную на контроль поведения людей. Сюда входят различные формы отношений, такие как частные межличностные отношения, отношения в социальных институтах и сообществах, отношения с самим собой, но больше всего Фуко волновали отношения в политической сфере, то есть отношения, касающиеся осуществления политического суверенитета.

Общее введение

Фуко глубоко изучал функционирование государства, его деятельность и то, как эта деятельность осуществляется, например, кто может управлять и кем управляют, или что такое управление. Эта система мышления об искусстве управления государством называется рациональностью управления.

Фуко стремился понять современные общества через «технику власти», которая позволяла бы наблюдать и понимать индивидуальное поведение в рамках социально-экономического института, тюрьмы и т.д.). Эта техника, по его мнению, не ограничивалась только небольшими институтами, но могла быть применена к более крупным сферам, таким как целые общества.

Фуко пытался балансировать между теорией государства, которая вращается исключительно вокруг существенных свойств государства, и политической теорией, которая придает слишком большое значение институтам, но не практике. Он считал, что государство не имеет сущности, а на самом деле является функцией изменений в практике правления.

Фуко связал макрофизику и микрофизику власти через концепцию биовласти, которая в грубой форме обозначает власть, осуществляемую над индивидами, поскольку они являются частью населения, где вопросы национальной политики и власти связаны с вопросами личного поведения. Фуко связал биополитику с темой правительства через идею контрполитики, где индивидуальное поведение формирует саму основу для политических требований. Это называется «стратегической обратимостью» властных отношений.

Фуко рассматривал власть как открытое понятие, где индивиды, над которыми осуществляется власть, являются свободными личностями, а власть — это просто действие на действия других.

Ключевой особенностью государственности Фуко является то, что она свободна от ценностных суждений. Он отличал свою теорию от теории государства, говоря, что то, как власть фактически осуществляется при суверенитете, нельзя понять, изучая теорию суверенитета.

Читайте также: Что значит нео

Правительственность в различных областях

Фуко разделил свое исследование правительственности на четыре исторические области: греческая философия и раннее христианство, пастораль.

  • Греческая философия и раннее христианство о пасторской власти
  • Ранняя современная Европа о причине государства и полицейском государстве
  • Восемнадцатое столетие, начало либерализма, об искусстве управления государством
  • Неолиберальная мысль в Германии, США и Франции о переосмыслении рациональности правительства.

Фуко не соглашался с идеей о том, что государство всеобщего благосостояния может быть ранней версией тоталитарного государства. Он был против политической паранойи или страха, что государство обнажит свою реальность, но он также отрицал принятие правительственных злоупотреблений. Он считал, что ничто не является злом, но все опасно, и поэтому мы должны быть осведомлены, чтобы иметь возможность предотвратить катастрофы. Фуко признавал эффективность либерализма как искусства управления для сдерживания экспансионизма. Либерализм, по его мнению, может рассчитать предел власти государства и заставить его функционировать в соответствии с его собственными возможностями. Однако он возражал против проекции гарантированной свободы. Фуко считает, что на способ управления может повлиять идея его рациональности, которая соответствует потребностям как управляющих, так и управляемых. Фуко добавляет, что наши существующие представления и практики поддаются изменению в большей степени, чем мы думаем. Эти две идеи сходятся в представлении о том, что правительство — это поведение поведения, с динамическими отношениями между правящими и управляемыми. Фуко предложил, чтобы правительство работало с управляемыми над решением общих проблем.

Читайте также: Теория справедливости — Джон Ролз

Ссылки:

Burchell, G., Gordon, C., & Miller, P. (n.d.). The Foucault effect: studies in governmentality. Издательство Чикагского университета. глава 1. стр. 1-51

Оцените статью
Spressclub.ru
Добавить комментарий