Обсуждение миграции с точки зрения брака связано в основном с женщинами, поскольку именно женщины мигрируют. Индийские семьи чрезвычайно патриархальны, и поэтому процесс, связанный с ними, также строг. Брак можно классифицировать по двум принципам — эндогамия определенного класса людей и экзогамия между двумя деревнями.
При эндогамии брак заключается между семьями, принадлежащими к одной и той же общине и касте, придерживаясь таким образом общественных норм и традиций. Другая семья обычно принадлежит к другой деревне. Таким образом, после замужества девушка переезжает к своему мужу, но в пределах социальных границ. Поэтому сказать, что она становится независимой, как любой работник, будет неправдой. Кроме того, в доме мужа она всегда будет оставаться подчиненной.
Эти индуистские брачные обычаи приводят к тому, что большое количество женщин мигрирует в другие места. Однако в городских условиях ситуация немного смягчается, поскольку можно избежать эндогамии, но не экзогамии места. Социальная эндогамия не позволяет женщинам пересекать границы традиций и культуры, но деревенская экзогамия позволяет им испытывать пространственную мобильность, пересекая географические границы.
После женитьбы сын также решает отделиться от совместной семьи, чтобы иметь возможность уединиться и создать свою собственную семью. Однако всегда происходит отталкивание и притяжение, и миграция не является постоянной. Женщины продолжают посещать родные места, хотя и не так часто.