Бхима Корегаон — это небольшая деревня, расположенная в Пуне, штат Махараштра. Хотя ее плотность населения и площадь невелики, ее история полна масштабных изменений. Корегаон известен главным образом благодаря битве, которая произошла 1 января 1818 года между Британской Ост-Индской компанией и Пешвой.
У Пешвы Баджи Рао II был сильный отряд, состоящий из 28 000 человек, в то время как у Британской Ост-Индской компании было всего 800 солдат. Солдаты Пешвы предполагали, что в любой момент может произойти нападение массивных сил, поэтому они вышли из войны всего за 12 часов. Это место занимает исключительное место в истории, так как благодаря этой битве далиты приобрели легендарный статус. Они не рассматривали эту победу как национализм против империализма. Эта битва была воспринята как конец несправедливости со стороны браминов-пешвасов. Если говорить о недавнем времени, то 1 января многие далиты собрались у знаменитого столба победы, чтобы выразить свою благодарность и уважение. Знаменитый столб был сделан британской Ост-Индской компанией в память о тех солдатах, которые храбро сражались и положили конец Пешва-Радже.
Прошлое и настоящее Бхима Корегаон
Далиты полностью посвятили себя поиску вдохновения в победе, которая произошла 200 лет назад. Недавно была образована организация Bhima Koregaon Ranstambh Seva Sangh (BKRSS), и она рассматривается как символ победы, который придает позитивные вибрации. Это также помогло им вернуть свои политические желания.
Преступления Пешваса ужасны, и они показали далитам их положение в прошлые времена.
Но мы здесь для того, чтобы обсудить, что если прошлая история такого поведения пешвасов влияет на политику далитов там, где она не должна влиять.
События:-
*В 200-летнюю годовщину знаменитой битвы кастовое насилие имело место во время мероприятия, посвященного памяти далитов. Это было мероприятие, на котором собрались амбедкаровцы и левые активисты.
*Некоторые люди думали о том, что эта новая, но очень способная комбинация может представлять угрозу для правящей Бхартия Джанта Парти. И эта мысль вызвала насилие со стороны хиндутва-групп в деревне. Некоторые винят в этом насилии конфликтные выступления активистов.
*По обеим сторонам — лидерам Хиндутвы и активистам — была возбуждена серия полицейских дел. Люди со стороны Хиндутвы были арестованы, в то время как люди с другой стороны даже не были допрошены. Время шло, и тут поступила жалоба, которая подлила масла в огонь. Жалоба заключалась в том, что собрание было организовано маоистами, чтобы ввести в заблуждение общину далитов.
* Со стороны полиции было много безрассудства. Например, иногда во время рейдов пропадали ордера на обыск, или иногда формулировки были неправильными. Арестованные активисты предстали перед судом, не предупредив своих адвокатов.
* Были письма со стороны активистов, которые были зачитаны в СМИ, но они не были представлены в суде, что снизило доверие к ним как к свидетелям в свою пользу.
Череда событий
Как мы уже говорили, все началось в первый день празднования Нового года. Празднование продолжается уже много лет, когда лакхи далитов приходят и наносят визит к памятному столбу по случаю годовщины битвы, произошедшей 200 лет назад. В последнюю неделю 2017 года далиты прошли маршем из Насика и Йолы к месту назначения. 31 декабря марши сделали остановку в форте Шаниварвада в Пуне, который в народе называют Эльгаар Паришад, место силы Пешвасов. Около 35 000 человек собрались вместе, и их возглавили два судьи в отставке, активисты организации по защите прав далитов Republican Panthers и члены культурной группы Kabir Kala Manch.
На собрании были организованы культурные представления, а затем перед собравшимися выступил депутат ОМС Джигнест Мевани. Он обратился к людям с просьбой о том, что если нам когда-нибудь понадобится победить нового Пешвая, то это должны быть уличные революции. Он четко сказал, что если в стране произойдут перемены, то мы должны идти по пути уличных революций, а не парламента или собрания. Они считали, что если нам нужно сделать наше общество эгалитарным, то это произойдет через борьбу на улице. Но полиция Пуны выдвинула обвинения в том, что они связаны с маоистами, целью которых является устранение правящей партии. Судьи, возглавлявшие это собрание, четко заявили, что оно было организовано для противостояния коммунализму и росту агрессии индуистской группы в связи с запретом на говядину. Они задались вопросом, как их мотивы могут быть расценены полицией Пуны как заговор маоистов.
Если каждый год празднования проходили мирно, и ключевым элементом была социальная гармония, то в этом году возникла напряженность. Это произошло из-за того, что в соседней деревне задали вопрос о том, какая община совершила последний обряд маратхского правителя Самбхаджи — махары или маратхи. Это привело к тому, что панчаят Бхима Корегаон выпустил уведомление, в котором говорилось, что мероприятие будет бойкотировано, а магазины не будут открыты в этот день.
На следующее утро вся деревня столкнулась с насилием. По словам далитов, на них напали люди с шафрановыми флагами, в то время как местный житель маратха утверждал, что на него напали далиты. В результате этого насилия один маратх лишился жизни. В отместку группа маратхов подожгла ларек с бирьяни, принадлежащий далиту. В содеянном признались перед Мридулой Чари. Насилие распространилось на другие районы западной части Махараштры.
3 января организации далитов провели митинги протеста и вышли на улицы. Это привело к привлечению полиции, и около 300 далитов были арестованы. Прошло уже восемь месяцев, а некоторые из них все еще борются за юридическую помощь. Многим из них были предъявлены ошибочные обвинения, и поэтому их держали в тюрьме без всякой вины.
Серия событий стала холодной, когда один из общественных активистов-далитов пожаловался на двух лидеров Хиндутвы, Самбхаджи Бхиде и Милинда Экботе, за то, что они бросали камни и устраивали скандалы с людьми. Они также сожгли флаги амбедкаритов. Полиция серьезно отнеслась к этому делу и предъявила обоим соответствующие обвинения по статьям о беспорядках с применением оружия, незаконных собраниях, жестоком обращении с кастами и т.д. Но оба они избежали тюрьмы, четко заявив, что их даже не было в районе, когда происходили беспорядки.
Через восемь месяцев полиция завершила расследование, Экборт был арестован в марте, а затем выпущен под залог. В то время как Бхиде был исключен из процесса из-за отсутствия доказательств. Но на этом дело не закончилось. Позже были найдены новые улики, которые изменили направление дела.
Акшай Биккад, студент последнего курса факультета политологии Пунского университета, заявил, что он присутствовал на собрании Elgaar Parishad. Он утверждал, что выступления были провокационными и привели к беспорядкам между двумя общинами.
4 января Тушар Дамгуде снова зарегистрировал жалобу. Он утверждал, что услышал в речи много провокационных вещей. Он также обвинил некоторых организаторов собрания в связях с маоистами. Он заявил, что их цель — ввести далитов в заблуждение и превратить их идею эгалитарного общества в насилие с помощью книг и речей. На основании этой жалобы шесть активистов, а именно Судхир Дханвале, Харшали Потдар, Дипак Денгле, Джиоти Джагтап, Рамеш Гайхор и Сагар Горхе, были привлечены к ответственности за усиление вражды между двумя общинами штата.
Когда дело было расследовано, были арестованы 10 активистов, а также стало известно о заговоре предполагаемого Мойста с целью убийства премьер-министра Моди.
Рейды шли полным ходом. Именно 17 апреля Сагар Горхе, член Кабир Кала Манч, был внезапно задержан полицейскими на пороге своего дома без ордера на обыск. В ходе рейда была обыскана любая книга, содержащая слова «бунтарь» или «революция». Были изъяты карты памяти, плакаты и флешки, связанные с Elgaar Parishad.
Далее произошел шокирующий поворот: 26 марта Дхавале и Потдар встретились с Пракашем Амбедкаром, лидером Bharipa Bahujan Mahasangh и внуком Б.Р. Амбедкара. Эта встреча была проведена для расследования роли групп Хиндутвы в нападении на далитов 1 января в Бхима Корегаон. Было много доказательств, которые привели к запланированной версии нападения группы Хиндутва на далитов.
Горхе заявил, что у него есть видеозапись того, как 31 декабря в Бхима Корегаон сотрудники Экборта организовали митинг под названием Дурга Дауд, основным намерением которого было причинить вред далитам. Он даже рассказал, что 17 апреля полиция провела рейд и забрала все доказательства. Но поскольку у них были копии доказательств, они представили их 16 июля комиссии по Корегаон Бхима. Комиссия была создана правительством Махараштры под руководством Дж. Н. Пателя, бывшего судьи Высокого суда Калькутты.
Хотя были представлены свидетели, Дхавале, Гадлинг и Уилсон находились в тюрьме Пуны. Два других человека, а именно Махеш Раут и Шома Сен, также находились в тюрьме.
1 сентября они были вызваны в суд без предварительного уведомления, что явно означало, что их адвокатам не дали достаточно времени.
Но из всех разоблачений самым шокирующим стало письмо. 8 июня было найдено письмо, в котором рассказывалось о планировании убийства премьер-министра Моди. Оно было извлечено из ноутбука Роны Уилсон, которая была активисткой.
Письмо не присутствовало в суде, но просочилось повсюду. Адвокат противной стороны зачитал его вслух и обратился к суду с просьбой отклонить ходатайство об освобождении под залог.
В связи с этим делом возникли хаос и неопределенность, но снова пришло подтверждение того, что активист был частью большого маоистского заговора.
Парамбир Сингх, дополнительный генеральный директор полиции, организовал пресс-конференцию, на которой привел множество аргументов в пользу предполагаемого заговора. Он заявил, что это большой заговор с целью устранения BJP с использованием оружия из России и Китая, и арестованные люди активно поддерживают этот заговор.
Он рассказал, как встречи планировались за границей, а вопрос финансирования решался в Париже.
В одном из писем говорится о том, как ежедневный хаос и борьба ослабят хребет законно созданной и правящей партии. Другое письмо касалось деталей и требований 8 Cr для поставки M4, а M4 — это гранатомет.
Очевидно, что это письмо до сих пор не представлено в суде. Судха Бхарадвадж, одна из активисток, опубликовала свое заявление о том, что эти письма являются ложными. Видя, что наша судебная система очень медлительна, преступник будет гнить в тюрьме годами или даже окажется на свободе и проживет жизнь, полную оскорблений.