ПОЛИТИКА ИЗМЕНЕНИЯ КЛИМАТА

На всей территории земного шара слишком жарко для обитания человека, даже если он выживет; люди скоро умрут от жары. Болезни будут усиливаться и мутировать. Нехватка продовольствия станет хронической из-за трудностей в адаптации сельского хозяйства к меняющемуся климату. На карте мира исчезнут некоторые страны, поскольку они погрузятся в воду. Возникнет нехватка пресной воды. Океаны высохнут, а воздух станет более грязным. Это картина последних стадий изменения климата; в переходный период будет гораздо больше трудностей. В период до конца мы столкнемся с социальным, политическим и экономическим хаосом, когда беженцы будут покидать землю, которая больше не может содержать людей. Эту тревожную картину представил Дэвид Уоллес-Уэллс в своей книге «Земля, непригодная для жизни: Жизнь после потепления».

Эта пугающая, но скоро ставшая реальностью картина говорит нам о том, что если проблема изменения климата не будет решена, то можно ожидать конца. Влияние человека на изменение климата возросло с 1818-го века — промышленной революции. Изменение климата на ранних стадиях началось из-за изменения состава атмосферы Земли. Это произошло из-за больших выбросов парниковых газов (ПГ), таких как диоксид углерода и метан, которые в основном выделяются при сжигании ископаемого топлива.

На выбросы парниковых газов в основном влияет экономическая деятельность, но, поскольку ущерб достигает непоправимой стадии, крайне важно учитывать политические факторы для сдерживания этого ущерба. Тем не менее, ученые-естественники считают, что политические усилия по решению этой проблемы предпринимаются медленнее, чем это необходимо.

Первые шаги по сдерживанию изменения климата

Первая глобальная климатическая проблема возникла в 1980-х годах, когда разрушился озоновый слой. Это произошло из-за широкого использования химических веществ, которые воздействуют на озон. Истощение озонового слоя имеет широкие последствия в виде повышенного ультрафиолетового излучения, которое наносит ущерб сельскому хозяйству и производству, а также здоровью человека, приводя к раку кожи.

Для борьбы с истощением озонового слоя мировые организации разработали Венскую конвенцию 1985 года и Монреальский протокол 1987 года. Это было сделано путем замены озоноразрушающих химикатов другими альтернативами. Это было более легкое изменение, поскольку оно не потребовало больших затрат со стороны масс, и вскоре озоновый слой начал возвращаться к своему нормальному состоянию.

Учитывая необходимость решения климатических проблем, Рамочная конвенция ООН об изменении климата (РКИК ООН) 1992 года поставила общую цель — стабилизировать концентрацию парниковых газов и обеспечить устойчивый экономический рост. Позже, в 1997 году, был принят Киотский протокол, который устанавливает конкретные ограничения на выбросы парниковых газов для 37 промышленно развитых стран и стран с переходной экономикой, а также для Европейского Союза. США, которые в то время были крупнейшим эмитентом ПГ в мире, вышли из протокола в 2001 году. Протокол завершился в 2012 году без каких-либо успешных результатов. Промышленно развитые страны немного сократили свои выбросы, но страны с развивающейся экономикой увеличили свои выбросы.

Читать: Изменение климата по гендерному признаку

В связи с тем, что страны по-разному относятся к проблеме изменения климата, давайте рассмотрим, что заставляет страны работать на благо завтрашнего дня.

Почему действия в области климата являются вызовом?

Изменение климата — это глобальная проблема, требующая участия всех стран. Даже если одна страна не сможет внести свой вклад в снижение глобального потепления, конечный результат останется неизменным. Каким бы разобщенным ни был мир, какими бы разными ни были страны, мы связаны одной природой.

Препятствием для глобальных коллективных действий являются почти 200 суверенных стран, которые сопровождаются багажом политических проблем внутри государств и между ними. Сокращение выбросов и предотвращение новых выбросов требует больших затрат. Проблема усугубляется асимметрией выгод и затрат на решение проблем, в основном между более богатыми и более бедными странами. Попытка избежать опасных уровней изменения климата сопряжена с альтернативными издержками для эмитентов ПГ и проблемой фрирайдера (получение выгоды без оплаты издержек).

Естественно сказать, что крупные, богатые страны с большими выбросами ПГ должны внести наибольший вклад в решение проблемы. Эти страны будут испытывать наибольшие альтернативные издержки, но пострадают меньше всего, поскольку они обладают высокой способностью к адаптации к изменению климата. Чтобы уменьшить глобальную проблему «свободного наездника», у них есть стимул инвестировать в адаптацию, а не в смягчение проблемы. Развивающиеся страны, с другой стороны, скорее всего, пострадают больше из-за меньших возможностей адаптации. Даже если эти страны попытаются свести свое экономическое производство к нулю, они не внесут существенного вклада в снижение выбросов ПГ. Ограничение выбросов для стран с формирующимся рынком и развивающихся стран является очень сложной задачей. В связи с этой проблемой эти страны имеют иную социальную норму временного предпочтения (норму дисконтирования), чем промышленно развитые страны. Они хотят сначала вырасти, а затем очистить окружающую среду.

Трудности связаны не только с различиями в происхождении стран, но и с отношением широкой общественности. Политика может существовать только тогда, когда общественность одобряет ее и борется за ее проведение. В конце концов, правительства, в случае демократии, которая является наиболее вероятной формой правления во многих странах, обычно работают в соответствии с требованиями своих избирателей. Если общественное давление будет слабым, то ни о какой политике по смягчению последствий изменения климата не может быть и речи. Другая проблема — политическая неопределенность. Опять же, правительства меняются через определенный промежуток времени, и у каждого правительства могут быть разные стимулы и предпочтения по различным вопросам. Правительство, которое работает над смягчением последствий изменения климата, может не прийти к власти на следующий срок. Следующее правительство может заняться этим вопросом, а может и не заняться. Это препятствует долгосрочным мерам по смягчению последствий изменения климата.

Распределение затрат и выгод внутри стран также является проблемой для изменения климата. Люди будут участвовать в смягчении последствий изменения климата, если затраты на это будут меньше, а выгода будет больше, чем затраты. К сожалению, стоимость замены сокращения выбросов парниковых газов довольно высока, что привело к протестам во многих странах, таких как Чили и Франция. Кроме того, крупные промышленно развитые страны, которые перенесли свою экономическую деятельность, связанную с загрязнением окружающей среды, в более бедные страны Южной и Юго-Восточной Азии и сбрасывают свои отходы в бедные африканские страны.

Последние шаги по сдерживанию изменения климата

После окончания действия Киотского протокола в 2012 году, в 2016 году было подписано Парижское соглашение, которое касается смягчения последствий выбросов парниковых газов, адаптации и финансирования. Соглашение подписали 188 стран и ЕС. В 2019 году США вышли из Парижского соглашения, но 24 штата страны вместе с Пуэрто-Рико проявили солидарность с соглашением и решили его соблюдать.

Последним мероприятием по климатическим действиям стала Конференция ООН по изменению климата (COP25) в Мадриде в декабре 2019 года. Эта конференция в основном была посвящена методам, с помощью которых страны должны были выполнять Парижское соглашение, а также обсуждению правил углеродного рынка, по которым, к сожалению, страны не пришли к единому консенсусу. 2019 год был очень активным с точки зрения изменения климата, особенно в связи с активизацией молодой активистки Греты Тунберг, которая протестовала за безопасное будущее для своего поколения и последующих. Также наблюдается рост «зеленых» политических партий и организаций и таких инициатив, как «Пятницы для будущего».

Читайте также: Индийская Грета Тунберг — Ридхима Пандей

Заключение

Каждый из нас должен осознать необходимость изменения климата и принять меры по сдерживанию распространения этого антропогенного патогена. Такие страны, как Тувалу, Гаити, Кирибати, Нигерия, Йемен, Филиппины, территория Пуэрто-Рико и т.д., расплачиваются за глобальный климатический кризис. Некоторые из этих стран могут вообще перестать существовать в ближайшие годы. Многие из этих стран переселились, чтобы спасти себя и свои семьи и получить лучшие средства к существованию. Конечно, существует множество проблем для смягчения кризиса. Переход от ископаемого топлива к другим альтернативам не только дорогостоящий, но и требует времени и полного изменения образа жизни. Но эти изменения необходимо начать уже сейчас, чтобы мы могли обеспечить будущим поколениям, у которых мы позаимствовали наше настоящее, достойную жизнь.

ССЫЛКИ:

  • https://www.annualreviews.org/doi/full/
  • https://www.voanews.com/economy-business/
  • https://www.brookings.edu/research/
  • https://time.com/5687470/
  • https://germanwatch.org/en/16046

Оцените статью
Spressclub.ru
Добавить комментарий