Племенной подплан — это план или стратегия, которая была введена правительством для обеспечения социально-экономического развития племенного населения Индии. Он является частью годового плана штата или территории Союза. Средства, выделяемые в рамках Племенного подплана, пропорциональны численности зарегистрированных племен (ST) в регионе. Штатов, которые признаны и получают средства в соответствии с TSP, 22, а союзных территорий — 2. Андхра-Прадеш, Ассам, Бихар, Чхаттисгарх, Гуджарат, Гоа, Химачал-Прадеш, Джамму и др; Кашмир, Джаркханд, Карнатака, Керала, Мадхья-Прадеш, Махараштра, Манипур, Одиша, Раджастхан, Сикким, Тамилнаду, Трипура, Уттар-Прадеш, Уттаракханд, Западная Бенгалия, острова Андаман и Никобар, Даман и Диу — все они относятся к категории ТСП.
Основными целями Племенного подплана являются:
Сокращение бедности и безработицы среди племен.
Искоренение эксплуатации и развитие отдаленных районов.
Улучшение жизни там путем предоставления адекватных медицинских и образовательных услуг.
Обеспечение физической и финансовой безопасности против любого вида угнетения и эксплуатации.
В рамках этого плана осуществляются следующие программы:
- Выявление отдаленных и племенных районов.
- Обозначить или установить пределы и границы отдаленных регионов.
- Выявление культурных барьеров и обеспечение развития.
- Содействие изменениям и оценка потребностей племен.
- Оценивать доступные ресурсы и средства, выделяемые для племен.
Племенной подплан был предложен на основании того, что никакое развитие невозможно без устранения эксплуатации в любой области. Чтобы предотвратить эксплуатацию, TSP предложил несколько мер, таких как маркетинг сельскохозяйственной продукции, погашение долгов с помощью законодательных и исполнительных мер.
Под действие плана попали штаты, в которых 50% населения составляют племена. 16 штатов и 2 союзные территории были включены в план в период Пятого плана. В рамках плана было охвачено почти 65% племенных территорий Индии.
Индия с конечной целью сбалансированного роста и развития всех штатов и народов разработала множество планов и собрала для них средства. Было замечено, что зарегистрированные племена отстают от основной массы населения и не участвуют в процессе развития. Правительство инициировало программы по всестороннему развитию и улучшению их экономического положения.
Существует несколько основных вопросов и проблем в выполнении программ, предусмотренных планом. Цели полностью нарушаются руководством департамента. Средства и ресурсы, направленные на благосостояние племен, используются для их собственной выгоды, и таким образом нарушаются правила. Например, средства, которые были направлены на благо племен в Одише, используются для развития инфраструктуры в других областях, а не в районах TSP. Бюджет, выделенный в годовом плане, меньше, чем требуется, исходя из численности племенного населения. Выделенный бюджет должен быть использован для расширения прав и возможностей людей в области образования и здравоохранения посредством тренингов, экспозиций и услуг. Департаменты по развитию ЗК и ЗП тратят меньше средств, чем требуется, которые предусмотрены для различных программ развития.
Правительства штатов должны взять на себя инициативу по информированию общественности о таких планах, схемах и льготах, предоставляемых ЗК различными ведомствами Индии через СМИ и прессу.