Рост — это то, чего все ждут с нетерпением время от времени. Для родителей, воспитывающих ребенка, ничто не может окупить их улыбку, когда малыш, которого они держат на руках, вдруг делает жесты, свидетельствующие о его или ее росте: ползает, стоит, самостоятельно ест. Те мучительные минуты, которые они провели, пристально наблюдая за крошечным свертком, окупаются, когда шаг роста становится явным.
Поскольку все любят расти, будь то физически или умственно, для достижения этого совершается путешествие, которое не ограничивается прочтением познавательной статьи в журнале, колонки в газете или просмотром видео на YouTube. Да, сначала они читают, просматривают и наблюдают за шагами. Но как только они встают на колени и начинают предпринимать действия, которые заставят их расти, происходит трансформация. Другими словами, это больше, чем пассивный способ узнать, как расти, но самое главное — решимость в сочетании со смелостью и последовательностью воплотить задуманное в жизнь.
Профессиональный рост — это не просто концепция, а путешествие в области профессионализма, особенно для педагогов. Это бесконечное путешествие, которое заканчивается только тогда, когда они перестают дышать. Профессиональный рост для исследователей — это важнейший навык учителей, который помогает им проводить учебные занятия в классе, внедрять школьные инновации и способствовать повышению успеваемости учащихся (Borko, 2004, цит. по Postholm & Boylan, 2018).
Почему путь профессионального роста имеет решающее значение для педагогов? Это постоянное стремление к образованию, без которого педагоги не могут жить, обусловленное требованиями работы, технологиями и постоянным стремлением к совершенствованию обучения. Это больше, чем задача, которую нужно тщательно сплести, чтобы получить конечный результат, который удовлетворит клиента в бизнесе, бесконечные исследования для решения или лечения болезни или устранения пробела, стратегия, чтобы захватить сердце и разум учеников и многое другое.
Это больше, чем игра, за которую нужно браться после долгих часов работы, но она требует целеустремленного и последовательного человека, готового пройти путь, чтобы расти. Исследования показывают, что преподавание считается одной из самых стрессовых работ (Busby, 2019), и из-за этого у некоторых педагогов не было времени на профессиональное образование. Тем не менее, некоторые стремятся выкроить время даже посреди напряженной работы и расписания, просто чтобы добиться того, чего от них ждут, и осуществить свои карьерные мечты. Путь к профессиональному росту подобен лекарству, которое нужно принять, чтобы избавиться от жара или боли. Это как ступенька, поднимающаяся к лестнице, на которую нужно ступить, чтобы попасть на верхний этаж; как более высокая нота, которая необходима для завершения песни, и как пища, которую нужно есть, чтобы выжить.
Ниже приведены некоторые причины, по которым педагогам необходимо работать над своим профессиональным ростом:
- Профессиональный рост просто необходим.
Как от педагога, от вас ожидается, что вы достаточно осведомлены и умны в вопросах и уроках, которые вы ведете (Shulman, 1987, цит. по Hammond, 1999). Но бывает так, что определенная тема, которую вы можете знать глубже, случайно становится известна ученикам, опережающим вас или более продвинутым, чем вы, поэтому им необходимо разобраться с этим — это очень важный шаг.
- Обучение — это постоянное путешествие.
Независимо от того, является ли человек профессионалом или просто обычным человеком, секрет и проверенный метод достижения успеха заключается в самообразовании. Чтобы достичь желаемой цели, нужно действовать больше планирования и чтения. То же самое относится и к обучению. Обучение происходит, когда вы позволяете себе приложить усилия, чтобы пройти путь ради того, чтобы узнать и применить то, что уже подано до вас, или даже открыть то, чего еще никто не знает (National Research Council, 2002).
- Концепция «Модель».
Преподавание считается самой благородной профессией, поскольку оно требует не только квалификации, которой должен обладать человек, но и работы, которая требует многогранного сердца и ума, чтобы видеть и работать над тем, что лучше для благополучия учеников. Вот почему профессия педагога является образцом, на который равняются люди, поскольку они знают, что учителя — это профессионалы, доброта, дарители и многое другое (Teach.com). Поэтому они всегда ищут учителя, независимо от того, с какой проблемой они сталкиваются.
- Быть в курсе событий
Изменения неизбежны время от времени. Будучи учителем, вы должны знать, что происходит на любой стороне медали, ведь какое бы решение ни было принято в отношении обучения, вы будете нести за него ответственность. Быть в курсе событий — важнейшее дело, к которому должен стремиться педагог. Предполагается, что учитель оказывает большое влияние на жизненный путь учащихся (Timperley et. al, 2007).
- Рука, склонная к технологиям.
Одним из распространенных способов общения между людьми из всех слоев общества является использование социальных сетей, таких как Facebook, Messenger, Gmail/Yahoo, Twitter и другие. Для педагогов быть технологически подкованными крайне важно в сфере обучения, так как в настоящее время это своевременный встроенный шкаф для коммуникаций, бизнеса, отчетов, программ, расписаний и мероприятий (Office of Educational Technology).
- Сосуд для зрелого решения вопросов и проблем.
Очевидно, что учителя многозадачны, то есть выполняют различные роли, такие как родитель, друг, советник, юрист, инженер и многое другое, чтобы удовлетворить потребности учащихся (Alquizar, 2018). Такие роли, которые играют учителя, требуют разумных действий, основанных не просто на ереси, а на том, что правильно как педагог, что может быть сделано только через обучение в процессе профессионального роста.
Для начала отметим, что, будучи профессиональным учителем или педагогом, крайне важно быть вовлеченным в профессиональный рост, в противном случае один педагог или учитель не будет вынужден выполнять эту задачу, поскольку само название говорит о профессии, из которой берут начало другие области. Таким образом, именно в области преподавания зарождаются все остальные области, так же как и все успешные профессионалы в мире.
Ссылки:
Alquizar, J.S. (2018). Многозадачность учителей в современных условиях: благо или беда? Давао
Оксидентал, Филиппины
Борко, Х. (2004). Профессиональное развитие и обучение учителей: Картирование местности. Educational Researcher, 33(8), 3-15. doi:10.3102/0013189X033008003
Басби, Е. (2019). Учителя страдают от стресса больше, чем другие работники, показало исследование. The American Institute of
Stress. Получено с сайта https://www.stress.org/teachers-suffer-more-stress-than-other-workers-study-finds.
Hammond, L.D. (1999). Teacher Learning That Supports Student Learning: What Teachers Need to Know
Подготовка учителей к тому, чтобы стать более всесторонне развитыми педагогами. Образовательный фонд Джорджа Лукаса. Перепечатано с сайта https://www.edutopia.org/teacher-learning-supports-student-learning.
Национальный исследовательский совет. (2002). Обучение с пониманием: Семь принципов». Обучение и
Understanding: Улучшение углубленного изучения математики и естественных наук в средних школах США. Washington, DC: The National Academies Press. doi: 10.17226/10129.
Управление образовательных технологий. Раздел 2: Преподавание с использованием технологий. Получено с сайта https://tech.ed.gov/netp/teaching/.
Postholm, M. B. & Boylan, M. (2018) Профессиональное развитие учителей в школе: A review
исследование, Cogent Education, 5: DOI: 10.1080/2331186x.2018.1522781
Teach.com. Teachers Are Role Models. Взято с сайта https://teach.com/what/teachers-are-role-
модели/
Тимперли, Х., Уилсон, А., Баррар, А., & Фунг, А. (2002). Обучение учителей и профессиональное развитие.
Веллингтон, Новая Зеландия: Министерство образования http://educationcounts.edcentre.govt.