Пришло время, чтобы крикетисты из числа далитов и адиваси представляли Индию
Ниссим Маннатуккарен опубликовал в газете «Хинду» статью о том, что в нашей команде по крикету не хватает представителей общества далитов и адиваси. Он подчеркнул необходимость исправления этой ошибки путем введения системы квот. Он даже сослался на систему квот Южной Африки, чтобы лучше понять эту мысль. И, как и ожидалось, реакция людей на это была враждебной. Он получил ответы, в которых говорилось, что эта идея опасна, представляет угрозу и является абсолютным безумием.
Был поток мнений, в которых ясно говорилось, что резервирование очень похоже на попрошайничество. Хотя система дискриминации по кастовому признаку имеет отвратительную историю, говорить о фактах и цифрах резервирования — это способ дать привилегии кому-то незаслуженно?
Хотя в современную эпоху меньше всего ожидаешь неприкасаемости, около 27% людей практикуют ее, согласно данным India Human Development Survey. Индия до сих пор является страной, где людей убивают, если они выходят замуж за человека из высшей касты во имя убийства чести. Есть пример, когда в одном из самых развитых штатов Индии, Кереле, человека убили за то, что он практиковал брак вне своей касты.
РЕАЛЬНОСТЬ РАСЫ
Это многовековая история, в которой кастовое угнетение проявлялось в различных формах, и оно все еще присутствует на нижнем уровне иерархии в нашем обществе. Конечно, далиты и адиваси заняли нижнюю ступень, несмотря на оговорки, явно указывающие на неэффективность решения старой социально-экономической позиции.
Неудивительно, что в нашей команде по крикету не хватает человека из этой касты. Только представьте себе, что за столь долгое время ни один далит не играл за Индию. И хотя сайт далитов разместил на сайте объявления о том, что некоторые игроки являются адиваси или далитами, ни один игрок не заявил публично о своей принадлежности, и это доказывает, насколько люди боятся кастового угнетения.
Хорошо известно, что далиты и адиваси составляют четверть всего населения страны, и поэтому трудно переварить тот факт, что они, будучи равными всему населению Америки, имеют нулевой или почти нулевой вклад в крикет.
В отличие от нашей нации, афроамериканское население США, которое включает в себя категории, связанные с рабством и расизмом, дало игроков, которые бывают раз в жизни. Несмотря на барьер расизма, спортсмены этой страны исчисляются сотнями. Вспомните времена 1947 года, когда афроамериканцам даже не разрешалось участвовать в Высшей лиге бейсбола и связанных с ней лигах. Они действительно прошли долгий путь, заставив расизм прогнуться перед ними.
В то время как в Индии большинство игроков принадлежит к высшей касте. На тестовых матчах около 50-60% браминов, которые составляют всего 6,4% населения. Лучший пример доминирования высшей касты можно было наблюдать во время Сиднейского теста 2008 года, где из 11 игроков было 6 браминов.
Пока мы критикуем идею резервирования, мы также игнорируем тот факт, что ведущие крикетисты — это ядавы и OBC, что стало возможным благодаря резервированию рабочих мест и образования. Такие исследователи, как Гаурав Бхавнани и Шубхам Джайн, представили тот факт, что в индийской женской команде по крикету представлены более маргинализированные слои населения, тем самым полностью устранив доминирование высшей касты, благодаря тому, что большинство игроков вспыхнули благодаря резервированию рабочих мест на железных дорогах.
Таким образом, маргинализация уже давно не рассматривается как простое везение или совпадение. Паршивый комментарий многих людей о том, что игроки играют только как индийцы, был необоснованным. Потому что тогда возникает вопрос: если все играют только как индийцы, то почему в команде большинство из 60% — представители высшей касты. Команда по крикету не может принадлежать к нескольким социальным группам. Если наша страна является самой большой демократией в мире, то команда по крикету такой демократии должна быть более демократичной.
Вся идея заслуг была отправлена обществом в сточную канаву. Это можно понять на примере истории Анила Гаурава и Сачина Тендулкара. Когда-то он был капитаном Сачина. В то время как Тендулкар продолжал властвовать над любителями крикета и был назван Богом крикета, Гаурав был потерян во тьме. Его личность воспринимали как человека, поднявшегося из трущоб только для того, чтобы стать тренером некоторых игроков, выбранных Ачрекаром. Гаурав прокомментировал это, сказав: «Предыстория — это все».
Мы не указываем на то, что существуют какие-то заговоры, в результате которых далиты и адиваси не участвуют. Это работает без предупреждения. Самые бессознательные способы всплывут при их устранении. Австралийский игрок в крикет Джон Макгуайр говорит о бессознательной части: люди будут говорить, что это не расовая принадлежность, мы не расисты, но предубеждение, которое было вскормлено в их системе с детства, не покинет их, и это приведет к тому, что они не будут выбирать кого-то, принадлежащего к другой касте или расе.
Есть и другая история, когда Усман Хаваджа, австралиец пакистанского происхождения, окончательно перестал играть из-за одной и той же тирады, которую он слышал в течение многих лет. Он слушал это всю свою жизнь, что он мог бы играть за австралийцев, если бы только не был черным/индийцем/пакистанцем.
Нам действительно нужно вправить мозги и наполнить индийскую команду по крикету разнообразием со всей страны. Если мы потерпим неудачу в этом, то, конечно, на этот раз мы потерпим неудачу и в расширении регионального разнообразия. Недавно был случай, когда адвокат утверждал в Верховном суде, что северо-восточные штаты не смогли предоставить 11 игроков для участия в Ranji trophy.
ТЕКТОНИЧЕСКИЙ СДВИГ
Наша нация ошибочно расшифровывает, что демократия основана на концепции заслуг. Это не может быть верным для нации с таким разным происхождением и разными меньшинствами. Есть некоторые страны, которые делают исключительно много для улучшения положения меньшинств. В Канадском университете никогда не было квот, но там были предприняты значительные усилия для увеличения числа аборигенов и расовых меньшинств на факультете. Аналогичным образом в США такие организации, как Институт разнообразия и этики в спорте, прилагают усилия для обеспечения представительства меньшинств. Положение афроамериканских игроков находится на достойном уровне, поэтому акцент сместился в сторону представительства чернокожих. Верховный суд США также подтвердил особый вердикт, согласно которому расовая принадлежность может использоваться в качестве критерия при приеме в колледж, видя положительные преимущества наличия расово разнообразного контингента студентов.
Австралия проводит программу для аборигенов в крикете, где за половину десятилетия количество игроков увеличилось с 8 до 54 тысяч. Это считается значительным достижением в стране, где коренное население составляет всего 3%.
Таким образом, наша страна Индия остро нуждается в тектоническом сдвиге в своем мышлении и практике. Нам необходимо понять и признать огромную природу кастовой дискриминации и ее влияние на спорт. Если мы сможем понять различия, то только тогда мы сможем придумать меры и способы противодействия этому. Если время, которое мы тратим на споры о том, правильна ли система квот или нет, будет потрачено на уничтожение каст, нам не понадобится система квот ни в одной сфере жизни, в том числе и в крикете.
Ссылка
https://www.thehindu.com/society/why-we-need-reservations-in-cricket/article24656456.ece