Плюральное общество простыми словами означает интеграцию различных сообществ, исповедующих разные культуры, языки и верования. Например, в любой школе не обязательно собирать учеников, говорящих на одном языке или принадлежащих к одной культуре. Разные ученики, принадлежащие к разным классам, учатся вместе, и это можно рассматривать как основу для обучения всех ценностям уважения и смирения.
Многие социологи предлагали плюральное общество как баланс между экономикой и экологией, но Р.Т. Смит в 1958 году раскритиковал эту систему, поскольку, по его словам, она подчеркивает различия и не способствует единству в разнообразии.
В 1967 году Даль представил свою концепцию плюралистического общества, где он отметил, что его лучше понимать как справедливое разделение власти. Главным преимуществом плюралистического общества было то, что мнение каждого было услышано и не было неравенства, в отличие от другой системы стратификации.
С ранних времен велись дебаты о том, что классовое деление является одинаковым. Но различия были, поскольку, с одной стороны, классовое деление имело экономические различия, а с другой стороны, плюральное общество состояло из групп, которые были вместе независимо от экономических, классовых или каких-либо других барьеров.
Эффект плюрального общества можно наблюдать в Индии; фактически, страну называют единством в многообразии. Здесь существует более 2400 каст, множество религий, но люди встречаются друг с другом как индивидуумы. Например, в любом магазине под одной крышей может работать множество людей разных религий. Другой пример — Ливан, где есть два основных мусульманских сегмента — шииты и сунниты, а христианская община составляет меньшинство.
Это создает мирную обстановку в обществе. Это подчеркивает мультикультурализм. Хотя невозможно построить эгалитарное общество, плюралистическое общество все же приходит на помощь для стирания различий.