Племенные сообщества в Индии: Заметки по факультативной основной работе по социологии

Коренные и племенные народы часто известны под национальными терминами, такими как коренные народы, аборигенные народы, первые нации, адиваси, джанаджати, охотники-собиратели или горные племена. Учитывая разнообразие народов, защиту которых она призвана обеспечить, Конвенция использует инклюзивную терминологию «коренные народы и народы, ведущие племенной образ жизни» и приписывает обеим группам одинаковый набор прав. В Латинской Америке, например, термин «племенной» применяется к некоторым общинам африканского происхождения.

ПЛЕМЕННЫЕ ОБЩИНЫ В ИНДИИ: 

Неравенство в Индии проявляется во многих аспектах, но больше всего страдают племенные народы Индии. Коренные народы Индии имеют очень древнюю историю своего выживания в условиях нехватки ресурсов. Это очень важная часть для изучения, потому что мы лишены их реального и действительного образа жизни, проблем и ритуалов.

ЧТО ТАКОЕ ПЛЕМЯ?

Существует множество неспециалистов и расплывчатых определений для описания племени, но давайте рассмотрим проверенное. Термин «племя» берет свое начало в Древнем Риме, где слово Tribus обозначало подразделение внутри государства.  Согласно Oxford Advanced Learner’s Dictionary, племя — это группа людей одной расы, с одинаковыми обычаями, языком, религией и т.д., живущая в определенной местности и часто возглавляемая вождем.

ПЛЕМЯ: В ИНДИЙСКОМ КОНТЕКСТЕ

В настоящее время мы обычно рассматриваем племена в сравнении с цивилизацией, но наша история была иной. Поэтому для изучения племен в Индии антропологи возвращаются к древним или средневековым временам. Существует два подхода — эволюционный и исторический. Оба они выделяются, поскольку эволюционный подход предназначен для обсуждения процесса смены племен с течением времени, в то время как исторический подход ограничивается именно этим временем. Племена Индии различаются на основе социально-экономического и политического развития. В настоящее время мы часто рассматриваем племена как упомянутые в списке зарегистрированных племен. Чаще всего индийцы называют племенами людей, живущих в уединении локализованными группами. В Индии племенной народ известен как адиваси — современное санскритское слово, которое несет в себе специфическое значение исконных жителей данного региона.

Согласно статье 342 Конституции Индии, 1) Президент Индии определяет племена или племенные общины или части или группы внутри племен или племенных общин, которые для целей настоящей Конституции считаются зарегистрированными племенами в отношении данного штата или союзной территории, в зависимости от обстоятельств.

2) Парламент может законом включить или исключить из списка зарегистрированных племен, указанного в уведомлении, изданном в соответствии с пунктом (1), любое племя или племенную общину или часть или группу внутри любого племени или племенной общины, но в целях сохранения вышеизложенного уведомление, изданное в соответствии с указанным пунктом, не должно изменяться никаким последующим уведомлением.

В соответствии со статьей 342 существует более 600 зарегистрированных племен.

Конфликт между кастами и племенами

Ученые прилагают много усилий для определения племени, но все равно возникают споры. Споры часто начинаются, когда люди соотносят касту и племя. Племена в Индии имеют континуум с кастами. Индийцы соотносят «джанджати» и «джати» вместе. Основные черты обоих не отличаются, поэтому границы всегда размыты. Одна из причин заключается в том, что в нашей конституции нет определения «племени», поэтому среди ученых-обществоведов нет единого определения. Даже многие колониальные писатели не имели четкого представления о разделении на касты и племена. В действительности «джан» означает народ, и многие смешанные касты колониальные писатели часто относили к племенам. Путаница возникает из-за того, что племя также имеет подразделение внутри себя. Это постоянная дискуссия, которая до сих пор не пришла к какому-либо заключению.

Характеристика индийских племен:

  • В Индии общим для всех племен является их определенная территория. Если у них нет общей территории, то у них не будет и других характеристик, таких как общий язык, община, название, ритуалы, чувства, территория и т.д. Эта важная характеристика помогает им объединяться вместе и поддерживать чувство единства. Она способствует развитию общей культуры.
  • Согласно индийской культуре, институт брака имеет огромное значение. Представители племен не вступают в брак вне дома, всегда уважают свою общность.
  • У живущих там людей всегда есть организованная политическая власть, которая заботится об их интересах и благополучии. Они боятся вторжения, которое может сделать их культуру нечистой. Вождь принимает активное участие в продвижении лучшего для масс.
  • Группа является эгалитарной по своей природе. Чувство равенства среди членов общины заслуживает похвалы. Здесь нет институтов, основанных на касте, классе или поле. Однако должность вождя выше, но у племенных людей нет чувства дискриминации.
  • Они верят в магию и духов. Табу являются частью их жизни, и в основном они доверяют анимизму. Поклонение духам со страхом и уважением — обычное дело. Они предпочитают жить в уединенных местах и не обращают внимания на вторжение на их территорию.

Географическое положение племен

Согласно антропологу Л.П. Видьярти, существует четыре племенных региона: Гималаи, Средняя Индия, Западная Индия и Южная Индия. Штаты и союзные территории с максимальным количеством зарегистрированных племен по данным переписи 2011 года — это Лакшадвип с 94,8%, Мизорам с 94,4% и Нагаленд с 86,5%. Напротив, минимальное количество — в Уттар-Прадеше с 0,6%, Тамилнаде с 1,1% и Бихаре с 1,3%. Более того, в некоторых штатах, таких как Пенджаб, Харьяна, Чандигарх, Дели и Пудучерри, население племен отсутствует.

Классификация племен

Для классификации племен мы можем взять за основу региональное или географическое распределение. По региональному распределению мы можем выделить 5 подкатегорий:

  1. Северо-восточный регион — Здесь проживают племена гаро, куки, мизо, кхаси, монда, нага и др. с регионами Ассам, Аруначал-Прадеш, Мизорам, Нагаленд и Трипура.
  2. Субгималайский регион — Основные племена здесь — гурджары, гадди, теру, джаунсари и др.
  3. Центральная и Восточная Индия — В Западной Бенгалии, Одише, Мадхья-Прадеше и Уттар-Прадеше проживают такие племена, как байга, бондо, джоанг, кол, сантхал, мунда, бхилы, хо, пахадия и др.
  4. Южная Индия — Штаты Тамил Наду, Керала, Андхра Прадеш и Карнатака с племенами кадар, тод, гонд, ченчу, койя и др.
  5. Западная Индия — Включает Раджастхан, Махараштру и Гуджарат с племенами бхилы, гонды, корку, коли, тхакар, варли, мунда, каткари, пардханы, кхонд и др.

Кроме этой земли, есть еще два языка и этническая принадлежность. По языку племена делятся на австрийскую языковую группу, тибето-китайскую группу, дравидийскую языковую группу и индоевропейскую языковую группу. Если перейти к этническим корням, то племена делятся на монголоидное происхождение, протоавстролоидное и негритосское.

Проблемы, с которыми сталкиваются племенные общины:

Даже после 73 лет независимости эти люди постоянно сталкиваются с проблемами как неблагополучных регионов, так и невежества. Если мы хотим увидеть более глубокую картину неравенства, наш взгляд должен быть направлен в глубь штатов, где живут племена. Они обездолены и неполноценны с точки зрения доходов, питания, образования, инфраструктуры, здравоохранения и управления.

  • Самая удручающая беда — это экономическое положение. Они имеют лишь небольшие земельные владения и почти не занимаются никаким ремеслом. Куски их земель передаются другим неплеменным районам, что лишает их единственного источника существования. Даже сейчас они не могут свободно пользоваться продуктами леса. Их часто заставляют покидать свои дома. Например, 12 декабря 1979 года прошли широкомасштабные протесты против проекта строительства плотины Сардар Саровар. Тем не менее, правительство решило увеличить высоту этой плотины. Для этого было переселено около 2 лакхов, большинство из которых составляли ни в чем не повинные представители племен.
    • Уровень грамотности очень низкий. В эпоху социального и экономического развития правительство забывает заботиться об этих людях. В Индии очень мало представителей зарегистрированных племен в учебных заведениях даже после проведения политики резервирования. Нет надлежащей реализации политики. Безработных очень много.
  • Здесь отсутствуют основные социальные инфраструктуры, такие как больница, банки, школы и т.д. Иногда проблема стоит и на их стороне, потому что они не хотят, чтобы кто-то из неплеменных занял позицию. Это всегда страх меньшинства, что оно потеряет свое существование.
  • С британских времен сохраняется одна проблема — эксплуатация со стороны христианских миссионеров. В некоторых районах племена принуждают к обращению в христианство. Даже эти миссионеры несут ответственность за поощрение их возмущения против правительства Индии.
  • Выдача лесных паттасов: Более 58 лакхов подали заявки на получение лесных патта (на право собственности на лесную продукцию), но только около 14 лакхов патта были выданы индивидуально, и еще несколько патта были выданы на уровне общин.

Некоторые связанные с этим акты и законы:

  1. PESA (Закон о расширении панчаятов на запланированных территориях), 1996 г.: Целью этого закона является распространение положений, упомянутых в части IX Конституции, на запланированные районы. Он призван обеспечить «самоуправление» для улучшения положения племенного населения. Он направлен на защиту их обычаев, традиций и культурной самобытности. Грам-сабхам были даны полномочия, чтобы они стали главным центром всей деятельности. Этот закон определенно поддержит участие людей в достижении лучшего использования ресурсов.
  2. Закон о лесе, 2006 г.: Этот закон можно назвать Законом о зарегистрированных племенах и других традиционных жителях лесов (признание прав на леса) 2006 года. Как следует из названия, закон был принят для защиты прав на владение и проживание на лесных землях. Они должны быть заняты для получения средств к существованию. Помимо этого, в закон также включены права на владение землей племен, включенных в списки. Несмотря на то, что проект столкнулся с такими проблемами, как препятствия в реализации, недостаточная осведомленность, неправильные дорожные карты и т.д.
  3. Закон о внесении поправок в Закон о защите прав SC/ST (предотвращение жестокостей) от 2018 года: В самой особенности индийского общества заложены такие пороки, как столкновения каст, коровьи самосуды, убийства чести и так далее. Согласно обычаям, с этими зверствами сталкиваются меньшинства. Поэтому в 1989 году был принят закон SC/ST (PoA) для наказания за преступления представителей зарегистрированных каст и племен. Наряду с ним были приняты такие положения, как отказ от предварительного освобождения под залог, ускоренное судопроизводство и предоставление компенсации жертвам. В этот закон вносились поправки в 1995, 2015 и затем в 2018 годах. В 2018 году в деле Субхаш Кашинатх Махаджан против штата Махараштра стало известно о таких недостатках, как неправильное использование закона, и возникли вопросы о его обоснованности. Но после принятия закона о поправках первоначальные положения были восстановлены.

ИНИЦИАТИВЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЛАГОПОЛУЧИЯ ПЛЕМЕН

  1. Научно-исследовательские институты племен
  2. Создана модель школ-интернатов «Экалавья: Пурна Малаватх, поднявшийся на Эверест, также является воспитанником одной из школ племенного благосостояния.
  3. Центральное правительство Индии запустило программу Van Bandhu Kalyan Yojana для целостного развития и благосостояния племенного населения Индии.
  4. ТРИФЕД создал TribesIndia сеть выставочных залов, где продаются несколько категорий ремесленных изделий, таких как племенной текстиль, племенные ювелирные изделия.
Необходимость защиты племенного населения:

Исследования показывают, что люди, живущие в любой местности, могут лучше защитить ее, чем чужаки. Наша инициатива по сохранению дикой природы предполагает участие местных племенных общин. Удаление местных жителей и установка забора для защиты не имеет никакой основы для сохранения природы. Привлечение сторонних лиц — это то, что считается «буржуазным экологизмом». Людям, живущим в больших городах, не хватает реальности. Вместо того чтобы изолировать такие сообщества, необходимо вовлекать их в практику более научного управления. Есть много случаев, когда их удаляют для добычи полезных ископаемых. Миллионы представителей племен подвергаются преследованиям, чтобы создать тигриные заповедники. Специалисты по охране природы должны защищать, поддерживать и прислушиваться к ним. Как у людей, у них есть некоторые права человека. Социологи должны донести до людей из своих исследований реальную и жалкую участь таких масс.

Заключение:

Конституция Индии предоставляет определенные гарантии племенному населению. Это защитные, политические гарантии и гарантии развития. Но после того, как мы узнаем истинную картину их жизни, мы увидим, что картина более или менее одинаковая. Они получают меньше уважения и почета и часто рассматриваются другими людьми как «они». Лучшее ликование прозвучит только тогда, когда племена, живущие по расписанию в далеких неизвестных районах, получат преимущества, а не племена, живущие в городских и развитых городах.

Ссылки:

https://www.oxfordlearnersdictionaries.com/definition/english/tribe

https://www.jstor.org/stable/23619931?seq=2#metadata_info_tab_contents

Определение и классификация племени — Shodhganga Pdf

https://tribal.nic.in/actRules.aspx

КНИГА: Конституция Индии от ПМ Бакши для статьи 342

https://www.ilo.org/global/topics/indigenous-tribal/WCMS_503321/lang-en/index.htm

Оцените статью
Spressclub.ru
Добавить комментарий