Платон был древнегреческим философом. Он учился у Сократа, был учителем Аристотеля и основал академию. Он был автором философских работ, не имеющих аналогов. Он повлиял на многих писателей и исследователей, таких как Гераклит, Парменид и пифагорейцы.
В отношении работ Платона было много споров, поскольку они не показывают подлинность его работ и то, как сохранились его работы из-за их древности. Большинство его ранних работ, как я утверждаю, являются надежным источником древнего Сократа, и мы приходим к характеристикам Сократа через его труды. Считается, что он был величайшим из древних философов. В более поздние времена, когда одним из его знаменитых произведений была «Республика», она в целом развивалась вокруг философии самого Платона. Его работы содержат политическую философию, моральную психологию, этику, эпистемологию как взаимосвязь с систематической философией. Именно от Платона мы узнаем о теории форм. Платон считал, что формы — это чистый и неизменный мир, а мир, который мы познаем через наши чувства, является лишь имитацией форм. Платон говорит, что произведения искусства — это всего лишь иллюзии.
Рождение:
Обычно известно, что философ Платон родился около 428-7 года до н.э. и испустил последний вздох в возрасте восьмидесяти лет в 348-7 году до н.э. Эти даты не точны, согласно Диогену Лаэрцию. Эти даты указаны в соответствии с расчетами Эратосфена, которые стали точными традиционно.
Семья:
Согласно Диогену, опекунов Платона звали Аристон (отец) и Периктиона (мать). Говорили, что Платон происходил из богатой семьи и политически активных семей. Дяди Платона, Хармиды, свергли афинскую демократию и были членами печально известных «Тридцати тиранов». Аристотель — это настоящее имя Платона в честь его деда.
Вклад Платона в социологию
- Первым его произведением была апология, которую он написал после смерти Сократа.
- Крито: считается, что это диалог древнего философа Платона. В «Крито» содержится разговор между Сократом и его богатым другом Крито о справедливости и несправедливости.
- Фаэдо — одна из работ Платона. В нем содержится описание последних нескольких дней Сократа в камере в одиночестве. Это была смесь драмы и философии, связанная с бессмертием человеческой души.
- Платоновская любовь: Мы также познакомились с платонической любовью: Духовное и эмоциональное общение или отношения между двумя людьми противоположного пола, не требующие сексуального влечения. Этот тип отношений редко встречается в современном мире. Он считал, что такой тип отношений помогает нам раскрыть свой наивысший потенциал. Платону также не нравилось физическое выражение любви.
- Книга: Республика Если у вас еще нет возможности взять в руки экземпляр «Республики», написанной более 2 400 лет назад, то эта статья вам очень поможет. Ее автор — сам Платон. В книге рассказывается о природе и условиях справедливой республики и о злоупотреблении справедливостью человеком и обществом. В ней много говорится о разделении труда.
В своей книге «Республика II» Платон использует макроподход для анализа справедливости. Он говорит о социальных организациях, потому что считает, что здесь он видит более широкий образ проблемы справедливости, которая существует и на микроуровне. Именно поэтому он использовал мысленные эксперименты с возникновением политического города. Сначала он говорил о простых городах, затем о величественных городах.
Платон начал с выявления удовлетворения человеческой потребности как фундаментальной причины объединения. Он говорил, что люди живут вместе и оказывают друг другу поддержку ассоциативно, поскольку каждый считает, что это в его собственных интересах. Для организации производительных усилий этих ассоциированных Платон объяснил три основные причины разделения труда.
- Он считал, что у каждого человека есть свои природные производственные различия, и поэтому один может быть хорош в одном занятии, а другой — в другом. Например, один может быть хорошим портным, а другой — поваром.
- Специализация в другой области улучшает мастерство.
- Многие вещи нужно делать одновременно, что требует наличия определенных людей для выполнения некоторых задач.
Проще говоря, согласно Платону, разделение труда повышает физическую производительность людей и облегчает их усилия и раскрытие потенциала.
Он говорит нам, чтобы мы не занимались материалистической концепцией значения этих объединений. Далее он объясняет, что разделение труда относится не только к потребительским благам, но и к благам производителей. Производство инструментов, используемых потребителями, также относится к товарам производителей. Следовательно, с увеличением труда разделения увеличивается и количество граждан.
Кроме того, он говорит о важности сотрудничества не только горожан между собой, но и с теми, кто приезжает из других городов. Это происходит, когда город построен в несовершенном месте. Чтобы получить товар от других, нужно заплатить им, а этого у них в городе не хватает. Поэтому горожанам необходимо производить в большом количестве то, что нужно для их собственных нужд.
Аристотель и другие социальные мыслители до XVIII века придерживались мнения, что обмен касается «излишков» производства и не является движущей силой, но Платон утверждал, что обмен является движущей силой производства. Платон, как и классический экономист, рассматривает глубинные силы, которые используются в производстве. Платон также избегает денежного аспекта обмена. Он считает, что рынок и деньги — это мешающие агенты продуктов граждан. Он поделился, что болтание на рынке отвлекает граждан от выполнения их главной задачи.
В заключение он задал вопрос, где в этом сценарии находится правительство, призванное обеспечивать справедливость?
Его ответ: «Вероятно, в отношениях этих граждан друг с другом. Я не могу себе представить, чтобы их можно было найти где-нибудь еще». — Платон
Платон не обсуждает пышный город, этот город вступает в действие, когда соблазн удовольствий берет верх над жизнью. Здесь люди отклоняются от простого образа жизни и попадают в новостные потребности, которые приводят к появлению новых товаров. Это увеличивает роскошный образ жизни, сидя на подушках, нося модную одежду, развешивая картины, посещая музыкальные концерты, посуду из золота и слоновой кости. Это увеличивает разделение труда. Появляется больше профессий, чем в прежние времена.
Позже Платон пришел к критическому аргументу, что города могут расширяться до определенных пределов, но не должны расширяться там, где они будут покрывать земли соседних городов. Для Платона не могло быть и речи о том, чтобы покупать землю или иметь рынок земли. Если раньше не было земли, то теперь не должно быть и земли. В заключение он сказал, что землю можно было взять только насильно, что было движущей силой войны.
Далее Платон объясняет, что разделение труда теперь распространяется и на юридические вопросы. Это могут быть вооруженные силы, выступающие в качестве новой профессии. Тогда возникает вопрос, кто охраняет эти вооруженные силы. Чтобы хорошо выполнять свою работу, они должны обладать воинственным мышлением. Но тогда возникает вопрос, кто подходит для этой работы, поэтому у Платона есть решение — быть сознательным и отбирать особых людей. Платон говорит, что эти люди должны быть как собака, послушная и добрая к хозяину и суровая к чужакам. Платон считал, что собаки обладают философским мышлением. По словам Платона, собаки любят знания и ненавидят невежество.
Проще говоря, Платон много внимания уделял разделению труда и был его выдающимся аналитиком. Он внес свое понимание общества и того, как разделение труда важно для современного общества того периода.