Первичные и вторичные источники в исследованиях и примеры

Первичные и вторичные источники: Исследователи проводят исследования для подтверждения наблюдаемого ими явления, что помогает развивать теории, предоставлять фактические доказательства и расширять человеческие знания. Исследования существуют и проводятся во всех областях, и поскольку каждая область отличается от другой, не существует единой структуры, которая была бы закреплена. Ученый сам решает, какой метод будет наиболее подходящим и плодотворным для изучаемого им предмета. Тем не менее, у этих методов есть свои плюсы и минусы, и их следует обсудить.

Процесс исследования более или менее следует одинаковой схеме во всех областях: он начинается с этапа исследования, затем переходит к разработке плана исследования и, наконец, к его выполнению. На этапе разработки плана исследования исследователь четко описывает, как будет проходить исследование, и именно здесь в игру вступает использование первичных и вторичных источников.

Первичные источники — это источники, которые предоставляют информацию из первых рук и могут быть в письменном формате, например, речи, автобиографии, письма и т.д., или в неписьменном виде, например, музыка, документальные фильмы, видео и т.д. Вторичные источники, с другой стороны, описывают или обобщают событие, дискуссию или концепцию, которая первоначально была найдена в другом источнике. Они интерпретируют, анализируют и комментируют эти первичные источники. Примерами вторичных источников являются библиографии, комментарии, обзоры литературы, учебники и статьи. Поскольку вид информации, представленной в этих двух источниках, различен, очень важно грамотно выбрать источник.

Первичные источники

Интервью, опросы и полевые работы

Интервью — это инструмент, который часто используется в академической сфере, особенно в социальных науках, поскольку это отличный метод получения богатых данных из первых рук. Интервью может проводиться с одним человеком или группой людей и имеет различные принципы и структуру. Оно может проводиться в форме закрытого интервью, когда участнику дается набор ответов, на которые он должен ответить, или в форме открытого интервью. В этом случае у них есть больше свободного пространства, чтобы ориентироваться в своих мыслях и сформулировать подробный ответ. Интервью может быть структурированным, полуструктурированным или неструктурированным. Структурированные интервью следуют заранее спланированному набору вопросов и не отклоняются от темы, а неструктурированные — наоборот: интервьюер и интервьюируемый, по сути, ведут беседу, а участник волен говорить обо всем, что, по его мнению, имеет отношение к теме. Большинство исследователей обычно выбирают полуструктурированное интервью, поскольку оно представляет собой комбинацию обоих методов. Исследователи могут редактировать свои вопросы на основе ответов участников и просить их дать дополнительные объяснения.

Опросы — это метод, используемый исследователями для сбора данных с помощью стандартизированных мер. Этот инструмент часто используется в социальных науках благодаря своей быстроте и эффективности. Опросы бывают разных типов: онлайн-опросы, традиционные почтовые опросы, телефонные опросы и закрытые структурированные интервью. Полевые исследования — это, как следует из названия, исследования, которые проводятся в полевых условиях. Исследователи изучают концепцию, группу или идею, которую они изучают, в реальном мире и собирают данные. Они оказываются очень информативными и предоставляют богатую качественную информацию. Полевые исследования могут проводиться в виде интервью, наблюдений, полевых экспериментов и так далее.

Дайри, личные письма и другие формы переписки

            Исследователи часто используют содержание, извлеченное из личных дневников и писем, в качестве доказательств, когда хотят изучить что-то связанное с прошлым. Они используются как средство сбора качественных данных. При изучении исторических событий иногда трудно собрать достоверные данные, поскольку содержание зависит от памяти участников, однако эти источники могут дать более точное представление. Кроме того, при проведении экспериментов использование дневников может помочь участникам отследить то, что имеет отношение к исследованию, чтобы рассказ был более точным. Поскольку письма — это письменные записи общения между двумя людьми, их можно использовать в качестве источника из первых рук. Письма во время войн использовались в качестве источников информации для исследований.

Эксперименты и наблюдения

            Эксперименты и наблюдения — очень распространенный инструмент исследования, используемый в социальных науках, он позволяет исследователям контролировать переменные, связанные с изучаемой концепцией. Эксперименты использовались в исследованиях с самого начала и являются хорошим источником сбора данных из первых рук, поскольку исследователь регистрирует данные в режиме реального времени. Наблюдения также являются хорошим примером первичных данных. Эксперименты могут проводиться как в лабораторных условиях, когда все переменные контролируются, а объект изучается в искусственной среде, так и в полевых условиях, когда объект изучается в естественной среде.

Вторичные источники

Книги, подкасты и видео

Книги — один из старейших методов получения информации, они дают нам огромное количество информации и являются простым способом получения фактических данных. Книги могут быть учебниками, сборниками, опубликованными исследованиями и историческими событиями. В зависимости от проводимого исследования, в качестве источника данных могут быть также использованы вымышленные и не вымышленные книги. Эти источники дают богатый качественный материал, который, при правильном выборе, может быть использован в качестве аутентичного и достоверного источника информации. Подкасты рассматриваются как альтернатива радиостанциям, образовательные подкасты находятся на подъеме, и многие люди используют их в качестве источника получения информации, поскольку они требуют надлежащего планирования и структурирования. Информация из таких подкастов может быть проверена и затем использована в исследовании. Аналогично, видео — еще один пример вторичной информации, причем эти видео могут быть любой формы и жанра. В качестве официальных источников ученые используют фильмы, документальные фильмы и другие образовательные видеоматериалы, но нередко используются и неакадемические видеоисточники.

Журнальные статьи

Статьи, опубликованные другими исследователями, являются полезным источником, и поскольку существуют определенные правила, которым необходимо следовать, чтобы опубликовать статью или журнал, на них можно положиться. Мета-анализ является примером исследований, которые опираются на другие журнальные статьи, поскольку вся суть заключается в проведении мета-анализа всех имеющихся данных. Это особенно полезно, например, при желании разобраться в новом лекарстве, поскольку вся информация о нем собрана в одном месте. Часто бывает не совсем возможно провести исследование из первых рук, поэтому исследователи опираются на результаты предыдущих исследований, чтобы сформулировать свои выводы. Статьи также легко доступны и отнимают меньше времени.

Газеты, веб-сайты и блоги

Хотя в наши дни большая часть информации в газетах подвержена предвзятости, существуют определенные надежные источники, из которых исследователи могут черпать информацию. Газеты не используются в качестве единственного источника информации, как журнальные статьи и книги, но они приятно полезны для исследователей. Веб-сайты, такие как правительственные сайты и официальные сайты, используются в качестве источников для сбора информации. Например, при исследовании музыкальных чартов надежным источником будет сайт billboard. Поскольку общие сайты не имеют правил распространения информации, исследователи должны быть немного осторожны, то же самое относится и к блогам. Блоги являются хорошим источником для получения личных рассказов и мнений, хотя исследователь должен помнить о субъективном характере этой среды.

Читайте также: Как опубликовать свою первую статью в журнале и добиться ее публикации

Заключение

И первичные, и вторичные источники невероятно важны при сборе данных, и часто исследователи и ученые включают их в свое исследование, чтобы получить более надежную и достоверную работу. Например, обзоры литературы состоят из вторичных источников, исследователи собирают уже существующие данные и критически комментируют их, чтобы определить, насколько они релевантны для их исследования. Особенно в социальных науках, поскольку субъективность является неотъемлемым следствием, включение как первичных, так и вторичных данных поможет усилить богатство представленных данных. Хотя это и не часто, но бывают случаи, когда исследователи выбирают только один метод сбора данных — они полагаются либо на первичные, либо на вторичные источники для своего исследования. Ученые должны принимать во внимание, что именно они изучают, и выбирать наиболее подходящие методы.

Оцените статью
Spressclub.ru
Добавить комментарий