Пьер Бурдье: Биография, культурный капитал, габитус и критика

Пьер Бурдье был французским социологом, антропологом, философом и публичным интеллектуалом, который родился 1 августа 1930 года и умер 23 января 2003 года. Работы Бурдье в основном были посвящены изучению динамики власти в обществе и тому, как она передается в рамках социальных конструкций общества и через поколения. Его самая известная книга «Различие: Социальная критика вкуса суждений» посвящена анализу суждений индивида, основанных на его положении, или, что еще лучше, являющихся результатом положения. В процессе работы он пытался проанализировать влияние на человека как внешних социальных структур, так и субъективного опыта.

Публичный интеллектуал

Бурдье проявлял живой интерес к окружающей его политике, будучи критиком неолиберализма, многие видели, что он склонялся к марксистскому пониманию вещей. Он рассматривал социологию не как «интеллектуальное развлечение», а как серьезную научную дисциплину, призванную понять природу человека. Можно заметить взаимосвязь между трудами Бурдье о социологии и влиянием политики в его жизни. На протяжении всей своей жизни он использовал социологию для выражения и понимания политики и считал, что социологи несут политическую ответственность за исправление ситуации.

Объяснение капитала Пьера Бурдье

Культурный капитал

Маркс оказал определенное влияние на Бурдье, поскольку теория культурного капитала восходит к идеям Маркса. Бурдье считал, что капитал диктует положение человека в обществе и его социальную жизнь; он полагал, что влияние капитала можно увидеть в глубинах социальных конструкций, выходящих за рамки только экономической концепции.  Бурдье считал, что символы материализма определяют социальный класс, к которому принадлежит человек. Например, наличие роскошных автомобилей относило человека к элитному классу общества. Он считал, что культурный капитал также является индикатором положения человека в обществе и основным источником неравенства между классами. Далее он добавил, что существует три аспекта культурного капитала: воплощенный, объективированный и институционализированный. Акцент, которым обладает человек, — это воплощенная часть; роскошный автомобиль — это овеществленная часть, а ученые степени или дипломы — это институционализированный аспект культурного капитала.

Пьер Бурдье: Habitus

Это самый известный, но неоднозначный проект Бурдье; в основном он относится к физическому воплощению культурного капитала. Привычки, навыки и склонности, которые человек использует для накопления своего жизненного опыта. В самом базовом смысле габитус — это то, как человек будет реагировать в данной среде на основе того, как он реагировал в течение всей своей жизни. Например, если человек из финансово нестабильной среды и получает высокооплачиваемую работу, он все равно будет стараться откладывать деньги, так как именно этому его учили на протяжении всей жизни, это набор навыков выживания.

Габитус — это также развитие вкуса у человека в зависимости от его социального статуса, например, человек из высшей части общества будет больше любить искусство, чем человек из низшей части общества. Это происходит потому, что человек высшего класса занимается этим всю свою жизнь и привык к этому.

Поле

Бурдье считал, что мир был разделен на несколько частей, соответствующих «полям». Такие сферы, как право, религия, спорт и т.д., имеют свой собственный набор правил и норм, а также формы капитала. Некоторые из этих полей переплетаются между собой, например, религия и образование объединяются, когда студентам преподают религию в колледже. Однако Бурдье считает, что эти области все же обладают определенной формой автономии, и будет лучше, если они не будут переплетаться.

Бурдье считал, что у каждой позиции есть свои практики и позиции, борьба очень уникальна для каждого поля, поскольку люди из социальной конструкции пытаются утвердить свое господство над полем. Эти художники пытались преодолеть согласованность, установленную предыдущим поколением, своими собственными методами, но в итоге подверглись критике со стороны следующего поколения. Таким образом, поля больше не были согласованными, и у каждого была своя личная перспектива.

Критика

Существует сильное чувство критики в отношении выводов Пьера Бурдье и того, как он не смог создать надлежащую структуру для своих исследований. Они также утверждают, что теория хабитуса не соответствует аспектам как объективизма, так и субъективизма. Они считают, что теория не способна быть доказательно согласованной с результатами практических исследований. Бурдье также критиковали за то, что он наблюдал взаимодействия в ограниченном пространстве, а значит, не мог рассмотреть другие аспекты той же проблемы в более широкой области исследования. Отношения индивидов, с которыми происходило социальное взаимодействие, не рассматривались с учетом интерсубъективных взаимодействий между этими индивидами.

Оцените статью
Spressclub.ru
Добавить комментарий