Патриция Хилл Коллинз родилась в семье Альберта Хилла и Юнис Рудольф Хилл 1 мая 2011 года.1 мая1948 года в Филадельфии, выросла в семье среднего класса как единственный ребенок. На ее последующие работы о пересечении расы, класса и гендера повлиял опыт раннего детства, когда она была единственной афроамериканкой или первой афроамериканкой в своей образовательной среде. Она получила степень бакалавра социологии в Университете Брандейса в Уолтхэме, штат Массачусетс, в 1969 году и степень магистра педагогики в Гарвардском университете в 1970 году. Именно в это время ее мировоззрение и кругозор расширились, и она познакомилась с социологией знания, которая впоследствии оказалась основополагающей в разработке концепции «эпистемологии точки зрения». Коллинз работала школьным учителем и экспертом по учебным программам в школах Бостона. Именно во время преподавания курса под названием «Черная женщина» для девочек средней школы в 1970 году Коллинз осознала недостаток интеллектуального материала о жизни афроамериканских женщин и значимость этого недостатка. Изучение социологии знаний помогло ей понять, как структуры угнетения белых мужчин систематически отказывают черным и женщинам в интеллектуальной сфере и как эта сфера недоступна для многих угнетенных классов. Это стало темой ее первой и самой известной книги «Черная феминистская мысль: Знание, сознание и политика расширения прав и возможностей» (1990), которая получила премию Джесси Бернард от Американской социологической ассоциации (A P A) и премию К. Райта Миллса от Общества по изучению социальных проблем. Она вернулась в аспирантуру и получила степень доктора социологии в Университете Брандейса в 1984 году. В 1982 году Коллинз поступила на факультет афроамериканских исследований Университета Цинциннати, где преподавала в течение следующих 23 лет. С 1999 по 2002 год она также была ее председателем. За годы работы Патриция Хилл Коллинз получила множество наград. В 1996 году она стала заслуженным профессором социологии Чарльза Фелпса Тафта и сейчас является почетным профессором. В 2005 году она стала профессором социологии Уилсона Элкинса в Университете Мэриленда. Ее работа привела ее в разные уголки мира, где она стремится раскрыть связи между расой, классом, полом, регионами и сообществами.
Патриция Хилл Коллинз: Основные работы
Источник изображения
Патриция Хилл Коллинз получила известность благодаря своей статье «Обучение у аутсайдера внутри», опубликованной в журнале Social Problems в 1986 году. В ней она рассуждает об интерсекциональности точки зрения, которая заключается в том, что разные люди воспринимают окружающую их социальную реальность по-разному в зависимости от социальной группы, к которой они принадлежат. Коллинз всегда ставила под сомнение традиционное представление о структурах и считает, что структуры создаются доминирующим мышлением, отражающим нарративы власти. Она считает, что необходимо более глубокое понимание социальных сил, которые создают структуры, чтобы можно было сформировать контрнарратив.
«Черная мысль: Знание, сознание и политика расширения прав и возможностей», опубликованная в 1991 году, была попыткой Коллинз заполнить пустоту в академическом представлении голосов чернокожих женщин. Она определила межсекторальное повествование, которое является горизонтальным, а не иерархическим, т.е. ни одна идентичность не превалирует над другой идентичностью в качестве основного маркера угнетения. Она говорит о том, как угнетенные классы развивают свои интеллектуальные традиции, несмотря на формальное дискурсивное исключение.
В своей работе «Боевые слова» (1998) Коллинз показывает, что элитарные дискурсы представляют идею социальной реальности, которая стремится представить мысли и действия высокообразованных белых мужчин как нормативные и превосходные.
В книге «Черная сексуальная политика: Афроамериканцы, гендер и новый расизм» (2004) она более глубоко исследует сексизм и расизм как явление, распространенное через границы. Она подчеркивает, что даже антирасистская афроамериканская политика должна затрагивать вопросы гендера и сексуальности. Она считает, что в афроцентристском движении в основном доминируют мужчины, и хотя она признает ценность борьбы с расизмом, это не должно уступать место сексизму внутри движения.
Ее последняя работа «От Black Power к Hip Hop: эссе о расизме, национализме и феминизме» (2006) исследует черную молодежь и то, как идеи черного национализма формируют и бросают вызов идентичности черной молодежи. Работы Патриции Хилл Коллинз входят в канон черных феминисток и сыграли важную роль в формировании точки зрения чернокожих на межсекторальную волну феминизма.
Интеллектуальные влияния
В работах Патриции Хилл есть элементы феминистской теории, теории позиций и критической теории, афроцентризма, постструктурализма и постмодернизма.
Интерсекциональность
Хотя впервые формально термин «интерсекциональность» был сформулирован Кимберли Креншоу, Коллинз принадлежит заслуга полного развития термина «интерсекциональность». Она объяснила, что угнетение со стороны любой идентичности нельзя изучать в отрыве от паутины угнетения, которая действует из-за множества идентичностей.
Стендовая эпистемология
Коллинз использовала свои исследования в области социологии знания, чтобы развить идею Дороти Смит о точке опоры и создать эпистемологию точки опоры. Дороти Смит рассматривала «точку опоры» как «разработку субъектной позиции в институциональной этнографии, которая создает точку входа в открытие общества, не подчиняющую знающего субъекта объективированным формам знания общества политической экономии». Развивая эту мысль в контексте коллективного знания сообщества, она утверждает, что никакое знание не является рациональным или объективным, поскольку на то, что человек знает, влияет его позиция (или положение) в обществе. Принимая во внимание идеологию Фуко, она подчеркивает, что там, где есть места угнетения, есть и потенциальные места сопротивления.
Матрица доминирования
Коллинз не разделяет европейскую маскулинистскую идею иерархии угнетения, которая заключается в том, что угнетение одного человека в силу определенной идентичности больше, чем других. Она подчеркивает, что статус человека в обществе определяется не одной, а множеством точек зрения. Другие критические концепции, такие как Франкфуртская школа, считают, что власть действует по принципу иерархии «сверху вниз», то есть группа, находящаяся выше по иерархии, заставляет безвольных жертв подчиняться своей воле. Однако Коллинз (1990/2000 : 226) утверждает, что «в зависимости от контекста, человек может быть угнетателем, членом угнетенной группы или одновременно угнетателем и угнетенным… Каждый человек получает различное количество наказаний и привилегий от многочисленных систем угнетения, которые определяют линии каждого».
Самоопределяющаяся позиция
Коллинз прервала прежние критические традиции и наделила индивидуальное мнение самостоятельностью и субъективностью. Она считает, что «каждый человек имеет уникальную личную биографию, состоящую из конкретного опыта, ценностей, мотивов и эмоций» (Collins 1998:47). Таким образом, она подчеркивает угнетение на личностном уровне, признавая, что хотя все черные женщины сталкиваются с расизмом и сексизмом, их мировоззрение и позиция не обязательно должны быть схожими, поскольку у них может быть разный опыт, профессия, экономический статус и т.д.
Черная феминистская мысль
Черная феминистская мысль отражает точку зрения сообщества, выраженную в работах пионеров феминизма, таких как Белл Хукс, Одре Лорд и Элис Уокер, а также опыт обычных черных женщин. Коллинз не считает недействительным повседневный опыт чернокожих женщин только потому, что он не задокументирован официально, поскольку она понимает силу, необходимую для создания знаний, и недоступность этих знаний для широких масс. Она утверждает, что опыт расизма и угнетения со стороны белой маскулинистской структуры заставляет чернокожих женщин скептически относиться к знаниям, генерируемым этой структурой. Следовательно, они полагаются на информацию, полученную на собственном опыте.
Работа Коллинз выдвигает перспективы черных феминисток и подчеркивает доминирующий характер феминистской науки, в которой преобладают белые. Она также подчеркивает маскулинистские основы афроцентризма. Она показывает, что хотя феминистское и антирасистское движение призваны освободить женщин и цветных людей, в этих движениях в основном доминируют белые женщины и черные мужчины соответственно, поэтому голоса черных женщин теряются в обоих движениях. Именно эта потребность в пересекаемости движений является основой идеологии Коллинз.
Ссылки
Коллинз, Патриция Хилл. Black Feminist Thought: Knowledge, Consciousness, And The Politics Of Empowerment. Boston: Unwin Hyman, 1990
Коллинз, Патриция Хилл. Fighting Words: Black Women and the Search for Justice. Издательство университета Миннесоты, 1998
https://www.asanet.org/patricia-hill-collin