Патриархат, правомочие и сексуальное разделение труда:
Люди существуют уже более 400 000 лет, и наши социальные системы претерпели постоянные изменения, в некоторых сферах ощутимые и очевидные, а в некоторых — чрезвычайно влиятельные, но пропорционально более скрытые. То же самое относится к нашей социальной структуре и к тому, как мы разделяем работу. В связи с этим человечество попадает в очень своеобразную ситуацию. Либо освободиться от патриархального общества, мужских прав и разделения труда, либо быть связанным этими регрессивными взглядами.
Причина, по которой мы упоминаем эти три различных аспекта вместе, заключается в том, что даже если мы можем изучать их в академической среде, в реальном мире, вдали от академических кругов, эти факторы работают как кандалы для женщин этого мира. Таким образом, для нас крайне важно в какой-то момент рассмотреть их в совокупности.
Аристотель говорил, что женщина — это искалеченный мужчина, а Зигмунд Фрейд утверждал, что анатомия женщины — это судьба, а нормальный человек — это мужчина. Подобные мизогинистические высказывания таких интеллектуалов, не имеющие научных доказательств, нанесли вред делу равенства между обоими основными полами, и, вопреки этим взглядам, дискуссия о равенстве находится на рекордно высоком уровне.
Женщины составляют почти половину населения Земли, и их вклад невозможно подчеркнуть. Однако теперь мы перейдем от нетехнической точки зрения к более технической, которая относится к социологии, антропологии, истории, феминизму и экономике, чтобы понять рассматриваемую тему.
История патриархата, прав и разделения труда
Патриархат является главным препятствием на пути развития женщин как в семье, так и на рабочем месте. Основная концепция остается неизменной: мужчины контролируют ситуацию. Это явление присутствует практически в каждом обществе, и понимание структуры общества по отношению к положению женщины является ключом к разрушению этой структуры.
Итак, почему мы начали с патриархата среди трех проблем? Ответ прост: потому что социальная структура, которая диктует, кто владеет собственностью, кто ведет домашнее хозяйство и кто работает, и патриархат, который является социальной системой, решают головоломку.
Сегодняшний мир — это совместное достижение и мужчин, и женщин. Несмотря на то, что женщины сегодня обладают властью как в политической, так и в экономической сфере (относительно), в обществе по-прежнему доминируют мужчины. Концепция патриархата первоначально означала, что «главный мужчина» принимал решения за всех членов семьи, включая других мужчин. Со временем это понятие стало означать контроль над властью, осуществляемый мужчинами в обществе. Можно также сказать, что мужчины владеют всеми важными институтами и делают их недоступными для женщин.
Таким образом, эксплуатация женщин усиливается биологическим различием (которое само по себе преувеличено) и утверждается, что из-за этого женщинам следует поручать более послушные задачи, в то время как мужчины должны быть связаны с более трудоемкими задачами. Чтобы глубже понять этот момент, нам необходимо обратиться к истории того, как происходило сексуальное разделение труда.
Сексуальное разделение труда (СРТ)
Исторически это относится к разделению труда по сбору пищи на благо семьи. Такова была реальность охотников-собирателей, и антропологи пытались изучить оставшиеся племенные группы, чтобы взвешенно взглянуть на то, как общественная структура рассматривала роль женщин в обществе, что обычно называют поведенческой экологической перспективой.
Интересная теория, называемая историей жизни, гласит, что у обоих полов есть выбор: использовать ресурсы для существующего потомства или производить новое. И самцы, и самки рассчитывают максимальную выгоду для репродуктивной пригодности, что в общих чертах означает, что самки гораздо более уверены в своем потомстве по сравнению с самцами, и что самки имеют меньше возможностей для спаривания и несут больший риск при спаривании в отличие от самцов. Это верно не для всех племенных групп и не может утверждаться как доктрина.
Другой теорией является теория естественного отбора, согласно которой репродуктивные стратегии мужчин направлены на спаривание, а женщин — на заботу о родителях. Поэтому женщины выполняют более покорную работу, такую как сбор овощей и уход за скотом, в то время как мужчины занимаются более тяжелым трудом. Эта точка зрения не получила всеобщего признания и смешивается с мнением о промискуитете. Видно, что беспорядочные половые связи поощрялись как между мужчинами, так и между женщинами. Это привело к созданию более общинной группы, так как дети не могли быть связаны только с двумя людьми. Совсем недавно Стивен Кун из Университета Аризоны предположил, что половое разделение труда стало происходить только после верхнего палеолита (50 000 и 10 000 лет назад).
Для объяснения происхождения SDL было создано множество гипотез, таких как теория временного домохозяйства, согласно которой парные связи приводили к тому, что женщины заботились о детях, в то время как мужчины занимались сбором пищи для воспитания потомства. Наиболее важной из них может быть теория оптимального питания, которая может объяснить систему патриархата, которая была создана для того, чтобы максимизировать потребление калорий в единицу времени. Согласно этой теории, для мужчины было бы рационально охотиться за ресурсами, которые трудно собрать самке, которая также берет на себя родительские обязанности, и, таким образом, передавать ей те ресурсы, которые самка может добыть.
Другое объяснение кроется в пространственных способностях женщин и мужчин. Исследования доказали, что мужчины биологически лучше (это маргинально и грубо) в плане умственного вращения и оценки горизонтальности и вертикальности. Однако женщины превосходят их в пространственной памяти (и было доказано, что при небольшой тренировке эти недостатки можно преодолеть). Таким образом, когнитивные различия были признаны причиной СДЛ, но это опровергается, если обратиться к истории и заметить, что СДЛ — довольно новое явление.
Читайте также: Разделение труда
современные взгляды на все три аспекта
По мнению функционалистов в социологии, для выполнения функций семьи и ее продолжения мужчинам и женщинам отводятся отдельные роли. Это приводит к социальной дифференциации. Здесь главная роль домохозяйки отводится женщине, поскольку она является носительницей детей, а мужчине отводится роль добытчика хлеба.
Конфликтные социологи настаивают на том, что мужчины в обществе были прежде всего владельцами частной собственности, и это привело к тому, что они лишили женщину ее прав, поскольку женщина в первую очередь зависела от мужчины (отца, родственника или мужа). Это привело к потере экономической независимости и богатства.
Феминистки утверждали, что гендерная дифференциация не является биологической, а скорее культурной. По их мнению, мужчины выполняли домашние обязанности, и это не было связано с биологическим различием, а общество принудительно ограничивало их в этой роли.
Историки утверждают, что война задействовала поведение человечества, где женщины считались биологически более слабыми и им отводилась более домашняя роль. Женщины рассматривались как производительницы потомства, и это привело к полигамии в некоторых обществах и религиях.
Таким образом, когда мы находим взаимную точку, первые две части фактора, т.е. патриархат и СДЛ, развились, и мужское право стало побочным продуктом этого. Таким образом, мужчины начали доминировать в областях, а догмы религиозных институтов были катализаторами этого. Например, в Бытие Ева показана как зло, а индуистский законодатель Шалу поверхностно сказал, что поскольку женщины слабы, они не могут пользоваться свободой. Даже в других философиях, таких как даосизм, в концепции инь и ян, темная сторона приписывается женским эмоциям, которые, по их мнению, были пороками, с которыми сталкивались люди.
Важно отметить, что не все люди и философии придерживались этого. Альбер Камю отмечал тот факт, что женщины могут носить все, что захотят, когда он посещал пляж. Даже в индуистской религии можно заметить, что женским божествам отводится важное место, и люди обоих полов поклоняются им. В греческой мифологии можно увидеть множество богинь, которым поклонялись все.
ЗАМЕТКА О МУЖСКОМ ПРЕВОСХОДСТВЕ
Социологи называют «мужское право», когда мужчины занимают властные позиции в важных социальных институтах, таких как высшие должности в религиозных институтах, юридических учреждениях, политических институтах и т.д. Феминистки утверждают, что из-за этого мужского превосходства женщины никогда не могли подняться на важные позиции, и баланс мог быть сформирован только через резервирование.
В противовес этому ученые-мужчины утверждают, что существует типичная гегемонная маскулинность, которая в основном представлена буржуазным, шовинистическим, мизантропическим мужчиной, занимающим высокое положение в этих институтах, по крайней мере, в современное время, именно из-за своего социально-экономического статуса, а не из-за своего пола.
Индийское правительство также предприняло шаги по обеспечению представительства женщин в правительстве, предложив зарезервировать для женщин не менее 33% мест в Лок Сабхе. Законопроект еще не принят, но есть признаки того, что он будет реализован. В корпоративном секторе компании обязаны иметь в составе совета директоров как минимум одну женщину.
С экономической точки зрения, феминистки утверждают, что именно из-за мужских прав вклад женщин в ВВП не учитывается. Согласно исследованию, женщины выполняют две трети мировой работы, в то время как мужчины делают только одну треть мировой работы, но получают гораздо больше, чем женщины. В некоторых случаях женщины выполняют двойную задачу — ухаживают за детьми и зарабатывают на жизнь. Часто можно наблюдать, что женщины берут на себя большую ответственность за заботу о семье, в то время как мужчины, особенно в бедных слоях общества, рано начинают заниматься преступностью или наркотиками. Некоторые утверждают, что это происходит из-за права, которое дается мужчинам и которое создает в них чувство превосходства с младенчества.
Архаичные практики, такие как женское обрезание и предпочтение ребенка мужского пола перед ребенком женского пола, привели к изменению соотношения полов в Индии и других развивающихся странах. Это можно объяснить преобладанием в обществе мужского права. Эта точка зрения берет начало в исторических временах, когда правителям приходилось участвовать в войнах или сражаться. Однако по мере того, как общество меняется в сторону не боевых действий, эта точка зрения должна была исчезнуть, и в некоторых случаях она исчезает.
ИСТОЧНИК
1. https://www.epw.in/engage/article/development-will-not-cure-gender-inequality-economic-survey-india
2. https://www.ukessays.com/essays/sociology/the-state-of-male-privilege-in-contemporary-society-sociology-essay.php
3. https://feminisminindia.com/2017/05/22/male-privilege-entitlement-101/
4. https://pdfs.semanticscholar.org/a1a1/956fe39a514e5128ec48b29fab7f45b1848e.pdf
5. https://en.wikipedia.org/wiki/Male_privilege
6. https://www.saferresource.org.au/male_entitlement_and_male_privilege
7. https://shodhganga.inflibnet.ac.in/bitstream/10603/2891/8/08_chapter%201.pdf