Ориентализм: Критическое введение и анализ

Синопсис: Новаторская работа Эдварда Саида «Ориентализм» критически анализирует западное построение и интерпретацию Востока, его последующие предубеждения и империалистические тенденции.

Что такое ориентализм?

Под Востоком понимаются восточные (чаще всего колонизированные) страны, в первую очередь Ближний Восток и вся Азия. Самая известная работа Эдварда Саида «Ориентализм (1978)», заложившая основу постколониальной теории, в основном посвящена Ближнему Востоку и арабским странам.

Наблюдения Саида позволили сделать определенные выводы о Востоке, утверждая, что он может восприниматься только как европейское изобретение, далекая и античная земля. Ориентализм — это изображение Востока таким образом, который романтизирует и экзотизирует культуру, одновременно подпитывая негативные стереотипы Запада, оправдывающие предполагаемую неполноценность Востока. Являясь исполнительным и академическим проявлением колониальной и имперской власти, ориентализм стремится создать представление о Востоке, которое удовлетворяет стереотипам западного общества и оправдывает колониальное господство.

Хотя большинство восточных стран (кроме Палестины) достигли колониальной независимости, ориентализм продолжает жить в академической среде через свои доктрины и тезисы о Востоке и восточных людях. Эдвард Саид пытается создать «опору» для расплывчатого и общего определения ориентализма, когда он говорит об этом термине в контексте «восточного» дискурса. Он говорит, что «ориентализм может быть проанализирован как корпоративный институт для работы с Востоком — делая заявления о нем, санкционируя взгляды на него, описывая его, обучая его, обустраивая его: короче говоря, ориентализм как западный стиль для доминирования, реструктуризации и власти над Востоком (Саид 3)». Саид объясняет, что его цель — изучить востоковедческий дискурс, чтобы понять рамки, используемые европейской культурой «для управления Востоком — и даже его производства — в политическом, социологическом, военном, идеологическом, научном и образном плане (Саид 3)».

Многие восточные обычаи, философии и мудрости были сокращены и сделаны удобоваримыми для местного европейского использования. После окончания колониализма восточная перспектива смогла проявиться в новых формах, таких как развитие йоги, дзен-буддизма и образа жизни «хиппи» в западных странах, таких как США.

Высказывание Бенджамина Дизраэли о том, что «Восток — это карьера», позволяет понять, что интерес к Востоку в результате того, как он был представлен на рынке, позволяет страстным западным людям использовать свои академические платформы, чтобы говорить от имени восточных культур: каждая со своей уникальной историей, культурой и жизненным опытом, более тонким, чем все, что можно наблюдать и анализировать на Западе.

Саид, заметивший, что академические представления о жизни на Ближнем Востоке резко контрастировали с его детством, сетует на то, что гегемония Запада над Востоком позволила манипулировать восточной жизнью, разделяя и отбирая отдельные аспекты культуры в соответствии с существующими представлениями и стереотипами. Он говорит, что с тех пор, как западная власть стала доминировать на Востоке посредством колониализма или империализма, «появился Восток, пригодный для изучения в академии, для показа в музее и для реконструкции в колониальном офисе (Саид 7)».

Ориентализм как институт, закрепленный колониальной и имперской властью, позволяет ей свободно «производить» Восток. Таким образом, он становится грубой привычкой изучать и говорить от имени колонизированного мира.

Идеи Востока и Запада (подход к «другому»):

Воспринимаемая полярность между Востоком и Западом материализуется через ориенталистский дискурс, как отмечает Эдвард Саид, «тенденция к дихотомизации человеческого континуума на противопоставление «мы»/»они» и эссенциализации возникающего в результате «другого». Ориенталистский подход к «другому» становится таким, который украшен предубеждениями, производя работы, которые чаще всего имеют негативную коннотацию. Те работы, которые имеют положительную коннотацию, по-прежнему создают образы Востока, которые могут быть подтверждены только через западные линзы и условия принятия. Тесная связь ислама с иудео-христианской традицией мало что значила для востоковедов, которые уже отнесли регион Средней Пасхи к категории чужих. Другим интересным явлением, рассматривающим разделение между негативно и позитивно коннотированными работами востоковедов, является «индомания» и «индофобия», описанные Томасом Траутманом в его книге 1997 года «Арийцы и Британская Индия».

Восточное конструирование индийской культуры:

Ориенталистское построение индийской культуры начинается с британского господства над индийским повествованием на рубеже 1818-го века. Продолжая дихотомическую тему «мы против них» и позитивного/негативного восприятия, мы рассмотрим работу британских индоманьяков и британских индофобов в конце 18 века.18-го XIX веков в ориенталистской литературе.

  • Индомания:

Индомания относится к восторженному отношению к индийской культуре. В работах таких индоманов, как Александр Доу, Халхед и Джонс, Индия изображается как хранилище древнего язычества и мудрости. Их рассказы демонстрируют энтузиазм в отношении санскрита, астрономии и религиозных текстов. Однако этнографические рамки, с помощью которых они воспринимали Индию, доминировали в их наблюдениях. Они заявили, что санскритская литература является не врагом, а союзником Библии, упоминая Ноя и Бога, Карму и аватары Вишну. Индуистские тексты изображались как свидетельства истинности Библии. Таким образом, «Индомания» укрепляет идеи ориентализма, утверждая религиозные тексты через христианство и европейскую систему верований.

  • Индофобия

Более явное представление о неполноценности Индии и превосходстве Запада можно наблюдать в работах таких «индофобских» ученых, как Чарльз Грант. Грант придерживался мнения, что индийцы лишены каких-либо моральных качеств и что их системы деспотичны, коррумпированы, нечестны и плохи. Он считал, что большие армии, обилие драгоценностей, женоподобные наряды, богато обставленные храмы тонкой работы не являются представителями настоящей Индии. Он особенно презирал индусов, говоря: «Общая испорченность индусов является следствием моральных причин; правительства, законов и религии». По его словам, лекарство от их расстройств заключается в передаче «света и знаний» индусам, которые, как он утверждает, невежественны. Он предложил, что «индийцы должны ассимилироваться с британцами, но британцы должны следить за тем, чтобы не ассимилироваться с индийцами», и что две расы должны оставаться разными. Взгляды Гранта были особенно опасны из-за его положения в Ост-Индской компании и ее способности влиять на политику. Он был одним из основателей Ост-Индского колледжа в Англии, основным мотивом которого было образование британской молодежи и «укрепляющая прививка» европейской культуры перед отправкой их в Индию в качестве солдат или служащих ОИК. Это воспитание европейской культуры или привитие националистической гордости было результатом убеждения, что крайне важно «проникнуться благоговением и любовью к религии, конституции и законам своей страны»; идея, которую Грант считал фундаментальной. Тем временем в Бенгалии был создан колледж Форт-Уильям, который стал общественным пространством, сыгравшим важную роль в реструктуризации бенгальской культуры высшего класса благодаря сопоставлению британских востоковедов и индийских учителей. Целью, как описал Томас Маколей, было создание элитного класса индийцев, которые были «индийцами по крови и цвету кожи, но англичанами по вкусу, мнениям, морали и интеллекту». Таким образом, индофобия использовалась востоковедами для оправдания британского колониализма.

Примеры ориентализма в литературе:

Ориентализм сохраняется в литературе и СМИ. Несколько книг содержат ориенталистские идеи и негативные стереотипы, например, «Лунный камень» Уилки Коллинза (1868), в которой подробно рассказывается об алмазе, привезенном из Индии британскими солдатами. В романе У.У. Джейкобса «Обезьянья лапа» (1902) рассказывается о проклятой и мумифицированной руке обезьяны, которую привезли в Англию из Индии солдаты. В романе Э.М. Форстера «Переход в Индию» (1924) британские герои стремятся познакомиться с индийцами и очарованы ими. Эта книга помещает европейских героев в азиатскую среду и представляет индийскую культуру и людей западными глазами.

Каждый из этих романов может быть проанализирован в отдельности, при этом мнение большинства сходится на ориенталистском тропе в каждом из этих романов, но роман Редьярда Киплинга «Ким» (1901) был описан как подлинное и объективное представление Индии, при этом многие критики пытались искупить его от ориенталистских предубеждений. В этой книге описывается история молодого ирландца, живущего в Британском радже. Зрители восхищаются тем, как белый ребенок осваивает экзотическую культуру, полную странных и кажущихся древними обычаев (Scott 2014). В романе содержится большое количество негативных стереотипов о Востоке, которые тонко подкрепляют идею европейского превосходства. Киплинг утверждает, что Ким может «лгать, как восточный человек» (Киплинг 23) и что жители Индии «вечно делаются глупцами», потому что «англичане вечно говорят правду». Он говорит: «Там, где туземец упал бы, белая кровь Кима поставила его на ноги» (Киплинг 42). Знакомство Кима с Индией, в которой он вырос, и европейской культурой, в которой он социализировался, наделило его способностью свободно перемещаться между группами и формировать свою личность в соответствии с окружением. Это позволяет создать иллюзию объективного голоса, обладающего достаточным опытом в обеих культурах, чтобы допустить дискриминационные замечания, поскольку они были подтверждены индийскими персонажами или самим индийцем Кимом. Ким и его Сахиб оба называют мятеж 1857 года «продуктом безумия», которое охватило индийских солдат. (Киплинг 47) Гибридная идентичность Кима как белого европейца, родившегося и выросшего в Индии, позволяет ему представить взгляд изнутри на восточную культуру и общество, фильтруя их через призму западных идеалов (Скотт 2014).

Читайте также: Индология

Критика последствий ориентализма существует внутри самого определения, но материальные и явные последствия можно наблюдать в политике Востока. Каждая страна страдает от последствий ориентализма, будь то колониальная политика или негативные стереотипы, ставящие барьеры на пути глобального участия. Эти последствия широко обсуждаются в постколониальной теории такими учеными, как Гаятри Спивак, которая возобновила разговор в своем эссе «Может ли субальтернатива говорить», и Хоми Бхабха, автор книги «Местонахождение культуры». Ориентализм сохраняется благодаря западным представителям и культурному присвоению, его наследие живет в академических кругах, СМИ и литературе, и всесторонняя критика должна рассматривать все формы его проявления.

Ссылки

Джеймс Клиффорд, университет Калифорнии Сантакруз Ориентализм Эдварда Сайда, обзор, История и теория, февраль, 1980, том 19, № 2 (февраль, 1980), стр. 204-223

Киплинг, Редьярд. Ким. Penguin Classics, 1987, Библиотека Z, b-ok.asia/book/1090138/8c9035.

Саид, Эдвард В. Ориентализм. Penguin Books, 1978.

Скотт, Ник. «Репрезентация Востока в «Киме» Редьярда Киплинга». AAA: Arbeiten Aus Anglistik Und Amerikanistik, vol. 39, no. 2, 2014, pp. 175-184. JSTOR, www.jstor.org/stable/24329449. Accessed 18 June 2021.

Траутманн, Томас Р. Арийцы и Британская Индия. University of California Press, 1997.

Оцените статью
Spressclub.ru
Добавить комментарий