Образовательная миграция в Индии: Причины, аспекты и влияние

Аннотация: Миграция — это старое понятие, которое происходит по разным причинам, и в Индии проживает значительное количество мигрантов. Среди различных причин, побуждающих людей к миграции, образование является одной из самых значительных движущих сил, особенно среди молодежи. В последнее время эти цифры только увеличиваются из-за неравномерного распределения образовательных ресурсов по различным регионам. В данной работе будет проведен анализ миграции в Индии, связанной с получением образования, с акцентом на социальные, культурные и политические факторы, влияющие на этот процесс. Помимо оценки имеющихся данных, будут предложены возможные решения для преодоления проблем, связанных с миграцией в связи с образованием в стране. Однако важно отметить, что точное число мигрантов в любой момент времени установить сложно, и данная работа в значительной степени опирается на данные, опубликованные правительством, такие как перепись населения Индии, последняя из которых была опубликована в 2011 году, и может быть устаревшей, учитывая последние события, такие как продолжающаяся пандемия, которая оказала значительное влияние на миграцию, особенно на миграцию в связи с образованием.

Ключевые слова Миграция, образование, Индия, социальная, политическая, экономическая, эмиграция, правительство штата

Введение

Миграция — это перемещение людей через политические и географические границы (Kancharla & M, 2019). Люди мигрируют по различным социальным, экономическим и политическим причинам, таким как работа, брак и образование. В этот процесс вовлечен целый ряд заинтересованных сторон, таких как студенты, родители, учебные заведения и правительство. В последние годы в Индии наблюдается значительный рост миграции в связи с быстрой урбанизацией, вызванной политикой экономического либерализма после 1990-х годов. Некоторые города развиваются быстрее других, привлекая все большее число мигрантов. Согласно переписи населения Индии 2011 года, 37 процентов или 45,36 крор индийцев поселились в местах, отличных от их прежнего места жительства, что является значительным скачком по сравнению с предыдущей переписью 2001 года, когда их число составляло примерно 31,45 крор (перепись, 2011). Перепись 2011 года показала, что в общей сложности 35 12 456 человек, из которых 60 процентов — мужчины, мигрировали в страну с целью получения образования, и их число растет (перепись, 2011). Это означает, что примерно 1 из каждых 100 мигрантов переезжает для получения образования (Kancharla & M, 2019). Согласно этим данным, Андхра-Прадеш (включая Телангану на момент подсчета) занимает лидирующее место по образовательной миграции с почти 9 33 354 мигрантами (16 процентов от общей миграции из-за образования), а Махараштра находится на втором месте с примерно 7 55 000 мигрантов в этой категории (Kancharla & M, 2019). В Карнатаке, Тамилнаде и Уттар-Прадеше также наблюдалось большое число людей, мигрировавших в связи с получением образования. Следует отметить, что в Андхра-Прадеше и Махараштре большинство перемещений происходило внутри округа в пределах самого штата, причем в Андхра-Прадеше наблюдалось почти 97% внутренней миграции (перепись населения, 2011). Такое большое количество внутриштатной миграции может быть связано с ограниченным доступом к образовательным ресурсам в некоторых районах, что вынуждает их жителей переезжать, чтобы получить образование. Лица, принадлежащие к возрастной группе 10-29 лет, составили почти 81,6 процента населения, мигрировавшего по причине получения образования (Kancharla & M, 2019). Из них 57,5 процента принадлежали к возрастной группе от 10 до 19 лет (перепись населения, 2011). Число людей старше 30 лет начинает снижаться, так как к этому времени они, скорее всего, завершают образование и мигрируют в другие места с целью трудоустройства. Неравномерная плотность населения в разных районах страны привела к неравномерному развитию инфраструктуры в разных городах. Урбанизация центров городов привела к концентрации ресурсов, что вынуждает мигрантов эмигрировать туда в поисках новых возможностей. В данной статье будут подробно рассмотрены социальные, экономические и политические аспекты образовательной миграции в стране.

Социальные аспекты образовательной миграции

При понимании образовательной миграции в игру вступают многочисленные социальные факторы, такие как возраст, пол, каста и уровень дохода. Молодые дети и взрослые старше 30 лет реже мигрируют в образовательных целях по сравнению с молодежью в возрасте от 16 до 30 лет, поскольку начальное образование более или менее доступно во всех регионах страны, а возможности трудоустройства превалируют над образованием для взрослых старше 30 лет. Хотя число мигрантов растет, все еще сохраняется гендерный разрыв, когда речь идет о миграции по причине образования. В 2011 году только 41,3 процента от общего числа мигрантов, переехавших для получения образования в возрасте 10-29 лет, составляли женщины, а среди женщин в возрастной группе 30-60 лет этот показатель составил всего 16,3 процента (Kancharla & M, 2019). Это может быть в значительной степени объяснено социальными барьерами, с которыми сталкиваются женщины, например, замужеством. Однако рост показателей по сравнению с предыдущими переписями является отрадным признаком расширения прав и возможностей женщин. Образование является движущей силой миграции в группах со средним уровнем дохода, поскольку они стремятся получить высшее образование и устроиться на работу «белым воротничком», чтобы иметь возможность получать более высокую зарплату и подниматься по социальной и экономической лестнице (Browne, 2017). Еще одним важным фактором, который необходимо учитывать в дискуссии о миграции и образовании, является роль конфликтов в государствах. Жители государств, затронутых конфликтами, и государств, переживающих политические потрясения, таких как Джамму и Кашмир, стремятся получить образование в других странах просто для того, чтобы защитить себя.

Читайте также Образование для маргинализированных женщин 

Экономическое воздействие образовательной миграции

Сегодня на частный сектор приходится почти одна треть от общего числа учащихся образовательных учреждений и четыре пятых от числа учащихся высших учебных заведений (Pande, n.d.). Одним из основных последствий миграции из-за возможностей получения образования является утечка мозгов, которая приводит к потере человеческого капитала. Хотя было проведено множество исследований для анализа этого влияния с точки зрения международной миграции, имеется ограниченное количество исследований для понимания этих последствий, возникающих в результате внутренней миграции внутри Индии. Превосходные образовательные учреждения и высшие учебные заведения, как правило, создаются в регионах с сильным рынком труда и более высокими зарплатами, привлекая студентов из тех частей страны, где этого нет, после чего они находят работу в том же месте, что приводит к оттоку человеческого капитала в регионы без таких ресурсов, в частности, в сельские районы, негативно влияя на их экономику (Chandrasekhar &Sharma, 2014). Уровень грамотности оказывает прямое влияние на экономику. Возьмем такие штаты, как Уттар-Прадеш, Мадхья-Прадеш, Раджастхан и Орисса, которые остаются более бедными по сравнению с такими штатами, как Андхра-Прадеш, Махараштра и Карнатака, где больше образовательных учреждений. Жители таких штатов, как Уттар-Прадеш и Мадхья-Прадеш, имеют более высокую численность населения, что приводит к более высокому уровню эмиграции, так как большее количество студентов уезжает из этих регионов в штаты с более высокими зарплатами в попытке разорвать порочный круг бедности; в результате такие штаты, как Карнатака и Махараштра, получают больше человеческого капитала, что способствует росту их экономики (Chandrasekhar &Sharma, 2014). Правительство также поощряет иностранных студентов поступать в индийские университеты, устанавливая международные стандарты и включая международные курсы для студентов, а также продвигая эти университеты на международном уровне. В 2008 году наблюдалось увеличение числа иностранных студентов до 12 000 человек, что привлекло растущий капитал (Chandrasekhar &Sharma, 2014).

Политические аспекты образовательной миграции

До 2010 года индийское правительство не делало многого для обеспечения равенства в образовании по всей стране, особенно на высшем уровне, что побуждало тех, кто хотел получить хорошее образование, эмигрировать из родных городов. Однако тревожный рост показателей миграции среди молодежи в связи с получением образования потребовал их внимания, и в двух последующих пятилетних планах эти вопросы были решены. В Одиннадцатом пятилетнем плане (2007-2012) и Двенадцатом пятилетнем плане (2012-17) говорится следующее: «Высшее образование в Индии переживает фазу беспрецедентного расширения, характеризующуюся бурным ростом числа студентов, значительным увеличением количества учебных заведений и качественным скачком в уровне государственного финансирования» (Government of India, 2012). Правительства таких штатов, как Андхра-Прадеш, Махараштра и Карнатака, недавно начали заниматься образовательным бизнесом, создавая «Образовательные города» и «Зоны специального образования», поощряя частных игроков входить в образовательный сектор штата, привлекая каждый год все больше студентов (Pande, n.d.). Подобные шаги, предпринимаемые правительствами штатов, привели к увеличению числа частных университетов до 200 в 2014 году (Chandrasekhar &Sharma, 2014). По данным Комиссии по университетским грантам (UGC), в некоторых штатах за последнее десятилетие число университетов увеличивалось примерно на 20 в год (Chandrasekhar &Sharma, 2014). Для того чтобы сдержать массовый отток студентов из определенных регионов, правительство может взять на вооружение опыт таких стран, как Соединенные Штаты Америки, в которых существует специальная политика, например, «политика, связанная с финансированием и производством высшего образования в пределах штата, включая расширение производства дипломов и стипендий для поощрения обучения в колледжах штата» (Groen 2011).

Заключение

Образование в большинстве регионов Индии построено по принципу пирамиды, где количество школ уменьшается по мере роста уровня образования, в результате чего в некоторых регионах отсутствует инфраструктура высшего образования. Несмотря на то, что Закон о праве на образование (RTE, 2010) позволил охватить учащихся бесплатным и обязательным образованием до 14 лет, правительство не предприняло шагов для того, чтобы эти учащиеся не бросили учебу после достижения 14 лет, предоставив адекватные ресурсы для образования после этого возраста. Если человек хочет продолжить обучение, у него нет другого выбора, кроме как покинуть родной город и семью. Правительства штатов не принимают мер по удержанию квалифицированной рабочей силы, что еще больше усугубляет массовую миграцию среди молодежи. Программа финансовой помощи «с учетом местоположения», в рамках которой штатам, где наблюдается высокий уровень миграции молодежи, предоставляется целевая помощь для получения высшего и профессионального образования и стажировки у работодателей штата, позволит улучшить образовательное равенство в стране и снизить уровень эмиграции из штатов с высоким уровнем миграции (Groen 2011). Неправительственные организации (НПО) должны сыграть важную роль в устранении пробелов в образовании в стране. Такие организации, как Pratham, «Учите для Индии» (TFI) и Институт общественных наук Калинга (KISS), предоставляют качественное образование в городах с ограниченным доступом к образованию. В структуре KISS дети из племен в отдаленных районах штата Орисса получают образование вплоть до степени доктора философии, а их программы сотрудничества позволяют студентам зарабатывать во время учебы, избавляя их от необходимости покидать штат Орисса в поисках качественного образования (kiss, n.d.).

Мигранты являются неотъемлемой частью любого общества и несут с собой непревзойденную уникальность. Их вклад в развитие общества нельзя игнорировать. Изучение миграции и диаспор важно для лучшего понимания общества. Гендерные различия в миграционных моделях помогают нам понять, что индийское общество достаточно патриархально и не благоприятствует женщинам. Аналогичным образом, критикуя политические последствия образования и миграции, очевидно, что класс и каста играют определенную роль, как это видно на примере миграционных портфелей между городом и деревней. Помимо социальных, экономических и политических вопросов, ранее рассмотренных в данной работе, существует множество других факторов, влияющих на образовательную миграцию, что делает ее сложной темой. Вопросы разнообразия и идентичности являются важными решающими факторами миграции. Такие факторы, как язык и культура региона, могут либо привлекать студентов, либо оказывать негативное влияние на миграционные тенденции молодежи. Например, город Бангалор популярен благодаря процветающей культуре стартапов, привлекающей студентов инженерных специальностей, которые хотят работать в сфере информационных технологий (ИТ). Аналогично, Мумбаи более известен как «город мечты», и студенты, стремящиеся добиться успеха в индустрии развлечений, предпочитают учиться в Мумбаи. И наоборот, жители Северной Индии охотнее мигрируют в другие североиндийские штаты, чем в южноиндийские, из-за языкового барьера. Индии необходимо расширить свой подход к созданию надежной системы образования и укрепить этот сектор путем резкого увеличения инвестиций в него, начиная с районного уровня. Это не только решит такие важные проблемы, как утечка мозгов, наблюдаемая в ряде штатов, но и улучшит экономику данного штата, обеспечив общий рост и развитие во всех аспектах. Благодаря эффективной реализации государственной политики и сотрудничеству с другими заинтересованными сторонами можно обратить вспять тенденцию массового оттока населения, наблюдаемую во многих штатах.

Ссылки

Браун, Е. (2017). Данные об образовании как факторе миграции.

Перепись населения Индии, Правительство Индии — Министерство внутренних дел, Официальный сайт | Мы также считаем людей в Индии. (2011). Retrieved 14 May 2021, from http://www.censusindia.net/.

Чандрасекхар, С., & Шарма, А. (2014). Внутренняя миграция для получения образования и трудоустройства среди молодежи в Индии. Институт исследований развития имени Индиры Ганди (IGIDR), Мумбаи, Индия.

Правительство Индии. 2011. Среднесрочная оценка, Одиннадцатый пятилетний план, Комиссия по планированию, http://planningcommission.gov.in/plans/mta/11th_mta/MTA.html.

Джеффри А. Гроен (2011): Building Knowledge Stocks: Роль государственной политики в области высшего образования, Economic Development Quarterly 25(4) 316-19

Kancharla, B., & M, P. (2019). 1 из каждых 100 мигрантов в Индии переезжает ради образования. Retrieved 14 May 2021, from https://ifcncodeofprinciples.poynter.org/profile/factly-media-research.

Панде, А. Миграция студентов из Индии: An Overview. Retrieved 15 May 2021, from https://grfdt.com/PublicationDetails.aspx?Type=Articles&TabId=7074

Оцените статью
Spressclub.ru
Добавить комментарий